Гипердиффузионизм

редактировать
Графтон Эллиот Смит: карта гипердиффузионизма Египта, 1929 г.

Гипердиффузионизм - это псевдоархеологическая гипотеза, предполагающая, что определенные исторические технологии или идеи возникли у одного народа или цивилизации до того, как были приняты другими культурами. Таким образом, все великие цивилизации, разделяющие схожие культурные обычаи, такие как строительство пирамид, произошли от одного общего прародителя. По мнению его сторонников, примеры гипердиффузии можно найти в религиозных практиках, культурных технологиях, мегалитических памятниках и потерянных древних цивилизациях.

Идея гипердиффузионизма несколько отличается от транскультурной диффузии, одна из которых состоит в том, что гипердиффузионизм обычно не поддается проверке из-за его псевдонаучной природы. Кроме того, в отличие от транскультурной диффузии, гипердиффузионизм не использует торговые и культурные сети для объяснения расширения общества в рамках одной культуры; напротив, гипердиффузионисты утверждают, что все основные культурные инновации и общества происходят от одной (обычно утраченной) древней цивилизации. Следовательно, артефакты из Тусона происходят из Древнего Рима, их привезли «римляне, которые пересекли Атлантику, а затем по суше попали в Аризону»; это считается, потому что артефакты напоминали известные древнеримские артефакты. Распространенная гипердиффузионистская гипотеза состоит в том, что сходство между разрозненными цивилизациями было унаследовано от цивилизации затерянного континента, Атлантиды или Лемурии, которая с тех пор погрузилась в море. Иногда Египет считается промежуточной цивилизацией, унаследовавшей свою культуру от потерянного континента и, в свою очередь, передавшей ее другим цивилизациям.

Традиционные археологи считают гипотезу гипердиффузионизма псевдоархеологией.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Некоторые ключевые сторонники
    • 1.1 Графтон Эллиот Смит
    • 1.2 Карл Уайтинг Бишоп
    • 1.3 Чарльз Хэпгуд
    • 1.4 Барри Фелл
  • 2 Критики
    • 2.1 Александр Гольденвейзер
    • 2.2 Стивен Уильямс
    • 2.3 Майкл Шермер
    • 2.4 Алиса Кехо
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
Некоторые ключевые сторонники

Графтон Эллиот Смит

Гелиолитическая культура, как ее называет Графтон Эллиот Смит, состоит из культурных практик, таких как мегалиты. Подобные конструкции и методы изготовления таких предметов имеют линейное географическое распределение. Эти гелиолитические культуры могут относиться к религиозным обычаям, которые разделяют различные практики, такие как поклонение солнечному божеству. Поскольку этот образ встречается во многих системах верований, Смит считает, что он заимствован из одной древней цивилизации.

Согласно Дж. Эллиоту Смиту, Египет был источником цивилизации для Азии, Индии, Китая, Тихого океана и, в конечном итоге, Америки.

Книжная карта1

Смит считает мумификацию ярким примером того, как религиозные обычаи доказывают распространение единой древней культуры. Он считает, что только развитая цивилизация, такая как Египет, могла создать такую ​​особую веру, и что она затем распространилась через древних мореплавателей.

Раннее распределение человека относится к выводу Смита о том, что человек произошел от «шести четко определенных типов человечества», которые составляют источники населения Земли. Шесть типов человечества - это австралийские аборигены, негры, монголы, а также средиземноморская, альпийская и нордическая расы.

Карл Уайтинг Бишоп

Карл Уайтинг Бишоп в 1930-х и 1940-х годах опубликовал серию статей, аргументирующих гипердиффузионизм в объяснении распространения технологий в Китае. Среди ученых, на которых оказал влияние Бишоп, был Оуэн Латтимор, который был заинтригован акцентом Бишопа на географии как определяющем факторе китайской цивилизации и его упором на полевые работы, а не на библиотечные исследования.

Чарльз Хэпгуд

В книге Чарльза Хэпгуда « Карты древних морских королей» он заключает, что древние наземные образования уступили место гипердиффузионизму и распространению «истинной культуры». Эта культура могла быть более развитой, чем культура Египта или Греции, потому что она была основой всемирной культуры. Хэпгуд также предполагает, что система археологии трех эпох не имеет отношения к делу из-за того, что примитивные культуры сосуществуют с современными обществами.

По словам Хэпгуда, пирамиды в Южной Америке и Мексике могут указывать на культурные обычаи древнеегипетской цивилизации. Он предположил, что древние майя находились под сильным влиянием распространения древнеегипетских социальных и политических культур и что они стали цивилизованной культурой из-за миграции граждан из Атлантиды после того, как этот остров затонул. Например, он говорит: «Как майя достигли таких точных результатов... знания, конечно, могли быть получены вавилонянами или египтянами ». Также говорят, что артефакты майя напоминают артефакты классической культуры, возможно, Греции. Это играет роль в рассказе Платона о древней битве за Атлантиду, которая привела к падению цивилизации.

Хэпгуд находит доказательства древнеегипетского «выражения» в трудах индуизма и буддизма. Он отмечает, что в этих писаниях появляются божества, похожие на тех, которым поклоняются во всем мире. Кроме того, есть мифы и рассказы о сотворении мира, которые, как говорят, имеют общее происхождение в Египте.

Барри Фелл

Таинственный холм, или американский Стоунхендж, - это место, которое Барри Фелл называет основным основанием своей гипотезы о том, что древние кельты когда-то населяли Новую Англию. Фелл считает, что Таинственный холм был местом поклонения кельтов и финикийских моряков. Считается, что эти древние мореплаватели, более известные как друиды, одновременно заселили Европу. Он предполагает, что они были древними поселенцами Северной Америки. Кроме того, он считает, что то, что он описывает как надписи на каменных артефактах и ​​табличках с этого места, написано на древнем языке, полученном из общих источников гойдельских языков.

Эти авторы описывают гипердиффузионизм как движущую силу очевидного культурного сходства и распределения населения среди всех цивилизаций. Гипотеза Хэпгуда утверждает, что одна конкретная цивилизация ответственна за аналогичные культурные обычаи во всех других цивилизациях. Смит говорит, что религии являются доказательством гипердиффузионизма, поскольку подобные церемонии поклонения и символы повторяются в географически разделенных обществах. Кроме того, Смит считает, что население Земли состоит из шести типов людей, которые расселились по континентам Земли в силу цвета их кожи. Наконец, Фелл утверждает, что древние мореплаватели, такие как друиды и финикийцы, прибыли из Европы и составляли раннее население древней Америки.

Критика

Александр Гольденвейзер

Александр Гольденвейзер в книге « Культура: споры о распространении» заявил, что есть основания полагать, что культура может возникать независимо, а не передаваться. Кроме того, Гольденвейзер настаивает на примитивности поведения и на том, что культурные сходства могут возникать просто потому, что они являются отражением адаптивных черт, которые развились у всех людей. Гольденвейзер не согласен с теорией гипердиффузионизма, заявляя, что «культура не заразна» и что данные не подтверждают теорию.

Стивен Уильямс

Стивен Уильямс использует фразу «фантастическая археология» для описания археологических теорий и открытий, которые он определяет как «фантастические археологические интерпретации». В этих интерпретациях обычно отсутствуют артефакты, данные и проверяемые теории, подтверждающие сделанные утверждения.

В своей главе «Они пришли через море» Уильямс знакомит с несколькими гипердиффузионистами, их открытиями и тем, как они «тестировали» артефакты, начиная с Гарольда С. Гладвина, который сделал свои «фантастические» открытия на территории Пуэбло в Аризоне, Археологической Гила Пуэбло. Фонд. Глэдвин поддерживал теории диффузии, которые позже повлияли на его методологию датировки артефактов на этом месте. Эта вера привела его к игнорированию данных, которые были найдены на сайте Фолсом в его хронологии, поскольку это делало невозможной его теорию «Человек спустился из Азии в Новый Свет». Раздел продолжается Циклоном Кови и Томасом В. Бентом, в частности их публикациями об артефактах Тусона и их теории о том, что древние римляне путешествовали в Аризону. Уильямс высмеивает эту теорию в своей книге « Фантастическая археология» и критикует авторов за то, что они не смогли точно объяснить, как и почему эти артефакты были найдены в Аризоне, и сосредоточили свое внимание только на самих артефактах и ​​их сходстве с римскими артефактами. В заключение Уильямс указывает в этой главе, как гипердиффузионисты не признают надежных методов археологических исследований и / или игнорируют противоречивые данные и контекстуальные свидетельства. Они «приспосабливают свои находки к любой похожей хронологии или углубленному лингвистическому анализу, который подходит их сценариям».

Майкл Шермер

Майкл Шермер заявляет, что использование расовой таксономии для абстрактных утверждений о расовом превосходстве является еще одним выражением этноцентризма. Он спрашивает: «Как мы можем« пометить »черных как снисходительных, а белых как умных, когда такие категории... на самом деле лучше всего описать как континуум?» Шермер утверждает, что вера в то, что одна раса и / или культура превосходит другую, противоречит цели культурной эволюции, и что мы не можем отвергать свидетельства смешения наследования между всеми культурами. Шермер использует «Белокую кривую » Ричарда Хернштейна и Чарльза Мюррея в качестве примера классификации ; Хернштейн и Мюррей пытаются классифицировать цивилизации по расовым категориям на основе ошибочных показателей интеллекта.

Алиса Кехо

Элис Бек Кехо говорит, что диффузионизм - это «в высшей степени расистская идеология». Хотя она согласна с тем, что распространение культуры может происходить через контакты и торговлю, она не согласна с теорией, что вся цивилизация произошла от одного высшего древнего общества.

Кехо исследует «самостоятельное изобретение» работ и техник на примере лодок. Древние народы могли использовать свои лодочные технологии для установления контакта с новыми цивилизациями и обмена идеями. Более того, использование лодок - это проверяемая теория, которая может быть оценена путем воссоздания путешествий на определенных типах судов, в отличие от гипердиффузионизма. Кехо завершает теорию трансокеанского контакта и поясняет, что она не утверждает конкретной теории того, как и когда культуры распространились и смешались, а вместо этого предлагает правдоподобный и проверяемый пример того, как цивилизационные сходства могли возникнуть без гипердиффузионизма, а именно путем независимого изобретения и морского контакта.

Смотрите также
Примечания
Последняя правка сделана 2023-03-19 10:55:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте