Торговля людьми в Узбекистане

редактировать

Узбекистан является страной происхождения женщин и девочек, которые продаются в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Казахстан, Россию, Таиланд, Турцию, Индию, Индонезию, Израиль, Малайзию, Южную Корею, Японию и Коста-Рику с целью коммерческого секса. эксплуатация. Мужчин вывозят в Казахстан и Россию для принудительного труда на строительстве, в хлопковой и табачной промышленности. Мужчины и женщины также продаются внутри страны в целях домашнего подневольного труда, принудительного труда в сельском хозяйстве и строительстве, а также для коммерческой сексуальной эксплуатации. Многие дети школьного возраста вынуждены каждый год работать на сборе урожая хлопка.

Правительство Узбекистана не в полной мере соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, однако прилагает значительные усилия, чтобы сделать это. Узбекистан включен в контрольный список Уровня 2 из-за того, что он не представил доказательств активизации усилий по борьбе с тяжелыми формами торговли людьми по сравнению с предыдущим годом. В частности, правительство не вносило поправок в свой уголовный кодекс, чтобы ужесточить наказания для осужденных торговцев людьми, и не предоставляло финансовую или материальную помощь НПО, оказывающим помощь жертвам в течение отчетного периода.

Правительство не предприняло шагов, чтобы положить конец принудительному детскому труду во время ежегодного сбора хлопка. Однако в марте 2008 г. Узбекистан принял Конвенции МОТ 138 (о минимальном возрасте для приема на работу) и 182 (об искоренении наихудших форм детского труда) и работает с МОТ над их выполнением. Правительство Узбекистана также продемонстрировало свою растущую приверженность борьбе с торговлей людьми в марте 2008 года, приняв всеобъемлющий закон о борьбе с торговлей людьми. Закон устанавливает механизм координации для правительственных министерств, ответственных за различные меры по борьбе с торговлей людьми. Закон обещает, что государственное финансирование будет использоваться для защиты жертв и оказания им помощи, гарантируя, что жертвы не будут наказаны за действия, совершенные в результате торговли людьми. Управление Государственного департамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в « Уровень 3 » в 2017 году.

Содержание
  • 1 обвинение
  • 2 Защита
  • 3 Профилактика
  • 4 ссылки
Обвинение

Узбекистан сообщил, что улучшенные правоприменительные меры по борьбе с торговлей людьми оказались эффективными, но многие торговцы людьми не отбывали срок в тюрьме в течение отчетного периода. Действующее законодательство Узбекистана не криминализирует все формы торговли людьми. Некоторые статьи государственного уголовного кодекса используются для уголовного преследования по делам о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации и по некоторым делам о торговле людьми, хотя действующие законы не предусматривают адекватную уголовную ответственность за все формы принудительного труда. Наказания, предусмотренные статьями Уголовного кодекса о торговле людьми, составляют от пяти до восьми лет. Однако осужденные, осужденные на срок менее 10 лет, часто амнистируются и не могут отбывать срок в тюрьме. Эта практика соизмерима с наказаниями, предусмотренными за другие тяжкие преступления, такие как изнасилование. Кроме того, из-за узбекских культурных традиций вероятность амнистирования женщин-торговцев людьми выше, чем мужчин-торговцев. Поэтому многие преступники, связанные с торговлей людьми, не несут должного наказания.

В 2007 году полиция сообщила о 273 расследованиях торговли людьми с участием 303 подозреваемых по сравнению с 250 расследованиями с участием 268 подозреваемых, о которых сообщалось в 2005 году, последнем году, доступном для данных о торговле людьми. В 2007 году власти привлекли к уголовной ответственности и осудили 185 подозреваемых в торговле людьми по сравнению с 148 обвинительными приговорами в 2005 году. По состоянию на январь 2008 года по меньшей мере 66 торговцев людьми отбывали наказание в виде лишения свободы на срок от шести месяцев до трех лет. 272 сотрудника полиции занимались борьбой с торговлей людьми, из них 118 работали исключительно над этим вопросом. В 2007 году в учебную программу академии Министерства внутренних дел была добавлена ​​подготовка по вопросам борьбы с торговлей людьми. Поступали неподтвержденные сообщения о правительственных чиновниках, причастных к взяточничеству и мошенничеству, связанным с торговлей людьми. В марте 2008 года член нижней палаты парламента подал в отставку из-за обвинений в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации. На момент написания настоящего отчета правительство не проводило расследования обвинений.

Защита

В течение отчетного периода правительство продемонстрировало скромные улучшения в своих усилиях по оказанию помощи жертвам и их защите. НПО сообщают о росте осведомленности о торговле людьми и повышении чувствительности к жертвам среди сотрудников правоохранительных органов. Полиция, консульские работники и пограничники направили в МОМ женщин, вернувшихся из-за границы, которые оказались жертвами торговли людьми. НПО сообщили о необходимости в дополнительных приютах для жертв в двух других регионах страны. Два существующих приюта для торговли людьми в Узбекистане финансировались иностранными донорами, но в течение отчетного периода приюты не получали финансовой или натуральной помощи от государства.

В 2007 году НПО сообщили об оказании помощи 497 жертвам торговли людьми для сексуальной и трудовой эксплуатации по сравнению с 681 жертвой в 2006 году. Хотя в 2007 году 40 жертв помогали правоохранительным органам в расследовании торговли людьми, многие жертвы по-прежнему боятся давать показания или информацию, опасаясь возмездия со стороны своих торговцы людьми, и правительство не обеспечивало защиты потерпевших и свидетелей. Новый всеобъемлющий закон о борьбе с торговлей людьми требует усиленной защиты жертв, участвующих в расследовании. Репатриированных жертв просят подписать документы, подтверждающие их незаконный выезд из Узбекистана; однако НПО сообщали, что выявленные жертвы торговли людьми не были наказаны за действия, совершенные в результате торговли людьми.

Профилактика

В течение отчетного периода правительство продолжало профилактические меры. В 2007 году правительство предоставило бесплатные офисные помещения НПО по борьбе с торговлей людьми в Джизаке. Более 200 сотрудников правоохранительных органов Узбекистана во всех 12 областях прошли тренинг по борьбе с торговлей людьми, проведенный НПО в 2007 году, что повысило осведомленность об этой проблеме среди сотрудников нижнего звена. Межведомственная рабочая группа правительства по борьбе с торговлей людьми собиралась пять раз в 2007 году и разработала комплексный закон о борьбе с торговлей людьми, который был принят парламентом в марте 2008 года и подписан президентом Исламом Каримовым.

В 2007 году правительство сообщило, что в газетах и ​​журналах было напечатано 360 статей о борьбе с торговлей людьми, сотрудники полиции приняли участие в 184 выступлениях по радио и 793 телевизионных сегментах, посвященных торговле людьми, транслировались по всей стране. Большинство материалов в средствах массовой информации касалось торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, хотя также было ограничено освещение торговли людьми в целях трудовой эксплуатации. Правительство уделяло повышенное внимание несопровождаемым молодым женщинам, путешествующим в признанные страны назначения торговли людьми. Узбекистан не ратифицировал Протокол ООН о ЛПН 2000 года.

Ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 11:56:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте