Герб Узбекистана | |
Обзор правительства | |
---|---|
Образовано | 1 сентября 1991 г. |
Предыдущее правительство |
|
Юрисдикция | Узбекистан |
Ответственный министр | |
Веб-сайт | gov.uz |
Правительство Республики Узбекистан (узбекский : O'zbekiston Respublikasining Hukumati / Узбекистон Республикасининг Ҳукумати) осуществляет исполнительную власть в Республика Узбекистан. В состав правительства входят Президент Узбекистана, Премьер-министр Узбекистана, министры и заместители министров. Его правовая основа - Конституция Узбекистана. Кабинет Министров - Правительство Республики Узбекистан является органом исполнительной власти Республики Узбекистан, обеспечивающим руководство эффективным функционированием экономики, социальным и культурным развитием, исполнением законов и других решений Верховного Собрания ., а также указы и постановления Президента Республики Узбекистан.
Кабинет состоит из следующих членов:
Кабинет Министров Узбекистана | ||
---|---|---|
Кабинет | Название | Политическая партия |
Президент | Шавкат Мирзиёев | Либерал-демократ |
Премьер-министр | Абдулла Орипов | Либерал-демократ |
Министр иностранных дел | Абдулазиз Комилов | - |
Министр внутренних дел | - | |
Министр финансов | - | |
Министр обороны | Абдусалом Азизов | - |
Министр по чрезвычайным ситуациям | - | |
Министр юстиции | - | |
- | ||
Министр экономики | - | |
Министр культуры и спорта | - | |
Министр сельского и водного хозяйства | - | |
Министр труда и социальной защиты населения | - | |
- | ||
- | ||
Министр здравоохранения | - | |
- |
Республика Узбекистан является президентской конституционной республикой, в которой Президент Узбекистана является одновременно главой государства и главой правительства. Исполнительная власть осуществляется правительством. Законодательная власть принадлежит двум палатам Верховного собрания, Сенату и Законодательной палате. Судебная власть (или судебная власть) состоит из Верховного суда, Конституционного суда и Высшего экономического суда, который осуществляет судебную власть.
Движение к экономической реформе в Узбекистане не сопровождалось движением к политической реформе. Вместо этого правительство Узбекистана усилило свою хватку после обретения независимости (1 сентября 1991 г.), все более жестко подавляя оппозиционные группы. Хотя названия изменились, государственные институты остались такими же, как те, которые существовали до распада Советского Союза. Правительство оправдало свою сдержанность в отношении публичных собраний, оппозиционных партий и средств массовой информации, подчеркнув необходимость стабильности и постепенного подхода к изменениям в переходный период, ссылаясь на конфликт и хаос в других бывших республиках (наиболее убедительно, в соседнем Таджикистане).. Этот подход нашел признание среди значительной части населения Узбекистана, хотя такая позиция может оказаться неустойчивой в долгосрочной перспективе.
Несмотря на атрибуты институциональных изменений, первые годы независимости встретили больше сопротивления, чем принятие институциональных изменений, необходимых для проведения демократических реформ. Какое бы первоначальное движение к демократии ни существовало в Узбекистане в первые дни независимости, похоже, оно было преодолено инерцией оставшегося сильного централизованного руководства советского образца.