Халк (средневековый тип корабля)

редактировать
Не путать с остовом (кораблем), непригодным для плавания корпусом, все еще находящимся на ограниченной плавучести. Каравелла, тип судна, полученный из туши

Туша (или « холке ») был тип средневекового морского промысла, технологический предшественник Carrack и каравеллы. Халк, по-видимому, оставался относительно второстепенным типом парусного корабля, по-видимому, свойственным для низких стран Европы, где он, вероятно, использовался в основном как речная или канальная лодка с ограниченным потенциалом для прибрежных круизов. Единственное свидетельство громадных существ - это юридические документы и иконография.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Дизайн и принцип действия
  • 3 изображения громад из средневековой Европы
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
История

Название Халк может происходить от греческого слова holkas, означающего буксируемую лодку, что соответствует использованию Халка в качестве речной баржи. Слово громада также имеет средневековое значение «выдолбленный» или «подобный шелухе», что также подходит для формы основной громады. Неизвестно, когда эта громадина впервые появилась в средневековой Европе. Археологических свидетельств не хватает, потому что обломков не обнаружено. Единственное свидетельство наличия громадных кораблей - это иконография кораблей, которую ученые считают громадными, а также средневековая документация о торговле и правилах. Ученые считают, что громадина возникла в европейских странах как речное судно. Однако стоит отметить, что окончательная точка происхождения громадины неизвестна. Ссылки на туши в юридическом кодексе Этельреда II из Англии датируются 1000 г. н. Э. С Халков взималось меньше налогов, чем с килей и зубчатых колес, причем налог был привязан к количеству товаров. К четырнадцатому веку английские правила налагали более высокие налоги на остовы, чем на другие суда, что означало, что они перевозили больше груза, чем другие суда. Это указывает на увеличение размеров корпуса туш. К четырнадцатому веку Ганзейский союз принял громаду в качестве своего основного судна, способного конкурировать по грузоподъемности с винтиком. Было ли это следствием восприятия недостатков винтика или результатом сдвига экономической географии Северной Европы в сторону Нидерландских Нидерландов, определить нелегко. К 15 веку на смену громадине пришла каравелла.

Дизайн и функции

Халки изображались с одной мачтой на миделе, что обычно изображалось с квадратным парусом. Корпус был построен с использованием обшивки из обратного клинкера, которая включает в себя начальную обшивку клинкером по отвесной обшивке и обшивку до киля. У Халка было два замка, один на носу и один на корме. Халкс прошел через две формы конструкции руля направления. На более ранних изображениях были изображены корпуса с правым рулем, а на более поздних изображениях - срединные рули. Общий дизайн корпуса, похоже, заимствует или основывается на более ранних традициях судостроения. Одинарная мачта с квадратным парусом и использование четверти руля, по-видимому, заимствованы у судов викингов, а форма киля похожа на форму зубцов. Самыми слабыми частями увеличенного корпуса будут его корма и ствол. Поскольку у него нет прочного форштевня или кормовых стоек, эти части лодки должны быть усилены за счет введения прочных фартуков и грудных крюков, возможно, дополненных жертвенным форштевнем и кормовыми стойками, между которыми можно было бы зажать неподдерживаемую обшивку корпуса. Используя эти методы, которые, возможно, были лучше поняты в результате технологического перехода от архитектурной обработки древесины, кораблестроители смогли увеличить корпус в размерах до тех пор, пока он не стал соперничать с ним и превзойти его.

Из-за их широкого использования Ганзейским союзом и английскими документами, касающимися торговли, ученые признают, что скиталец был преимущественно грузовым судном. Также возможно, что скитальцы служили военными кораблями. Использование среднего руля, а также весел, как показано в некоторых иллюминированных рукописях, сделало бы громаду более маневренным, чем шестеренка, а более крупное судно могло бы обеспечить лучшую платформу для боя.

Изображения громад из средневековой Европы
Страница из Хроник Джона Вустерского, на которой изображен Генрих I на огромном корабле. Эта хроника призвана показать мечты Генриха I.
  • Городская печать Нью-Шорхэма (1295 г.) - печать, на которой изображен корабль, напоминающий громаду, с единственной центрированной мачтой, двумя замками на каждом конце и обшивкой из клинкера.
  • Хроники Иоанна Вустера (завершены до его смерти в 1140 году)
  • Жизнь святого Фомы Кентерберийского (1240 г.)
  • Библейская иллюстрированная книга Холхана (ок. 1327-35)
  • Джон Лидгейт в жизни святых Эдмунда и Fremund (ок. 1443-1444)
  • Печать Адмиралтейского суда Бристоля (1446 г.)
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Гринхилл, Бэзил (2000). Таинственный Халк. Зеркало моряка 86, стр. 3-18.
  • Роджер, ДН (1997). Защита моря: военно-морская история Великобритании, Том 1, 660-1649, Лондон, HarperCollins совместно с Национальным морским музеем, ISBN   0-00-255128-4, стр. 63.
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Халками (средневековый тип корабля) на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-03-27 10:56:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте