Хотзаах

редактировать

Хотзаах ( иврит : הוצאה), точнее хотзаах меререшут лерешут (иврит: הוצאה מרשות לרשות), или передача между доменами, является одним из видов деятельности, запрещенных в Шаббат в иудаизме.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Библейские источники
  • 2 домена
  • 3 Способы передачи
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Библейские источники

Хотя в письменной Торе нет явного запрета на перенос предметов между владениями в субботу, согласно традиционным еврейским комментаторам, эта категория мелахи (работы) упоминается в Исходе 16:29 :

«В день седьмой пусть никто не выходит с места своего»

Согласно Талмуду, манну нельзя было собирать в субботу, потому что ее нельзя было приносить в дома израильтян.

Другой стих, цитируемый раввинами, - это Исход 36: 6 :

Моисей повелел, и в лагере распространилась весть, в которой говорилось: «Пусть ни мужчина, ни женщина не делают больше работы для святого пожертвования», и народ перестал приносить.

Талмуд понимает, что последний стих относится к людям, которые прекращают переносить свои пожертвования из своих личных владений в святилище в Шаббат.

Точно так же, согласно Талмуду, собиратель древесины в Числах 15:32 был казнен за нарушение запрета на передачу древесины между владениями.

Книга Иеремии более ясна:

Так говорит Господь: берегитесь души ваших и не несите бремени в день субботний и не вводите ее за ворота Иерусалима; ни выносить ноши из домов в субботу, ни работать; но лучше освятите день субботний, как Я повелел отцам вашим, но они не слушали и не кланялись своим ушам, а напрягали шею, чтобы не слышать и не получать наставлений. И если ты послушаешься Меня, говорит Господь, не приноси никакого бремени в ворота этого города в день субботний и день субботний освящать, чтобы не трудиться в нем. Тогда войдут в ворота этого города цари и князья, сидящие на престоле Давида, верхом на колесницах и на конях, они и князья их, мужи Иудеи и жители Иерусалима, и этот город будет заселен вовек. ( Иеремия 17: 21–26 )

Последняя цитата указывает на два запрещенных типа ношения - в ворота Иерусалима или из дома.

Домены

Согласно галахе, все области делятся на четыре категории:

  • Частный домен ( Решут ха-Яхид)
  • Общественное достояние или улица ( Решут ха-Раббим)
  • Открытая площадка ( Кармелит)
  • Исключенная территория ( Маком Петур)

Открытая территория определяется как не ограниченная стенами или забором, а также через которую не может заходить большое количество людей. Согласно Торе, открытая территория считается зоной, освобожденной от налогообложения; однако раввинские постановления относятся к нему более строго.

Библейски запрещены два вида деятельности:

  • Перенос объекта из частного владения на общественную улицу или наоборот.
  • Перенос объекта на расстояние 4 локтя по проезжей части.

Кроме того, по-раввински запрещены три вида деятельности:

  • Перенос объекта из частного домена на открытую площадку или наоборот.
  • Перенос предмета на расстояние 4 локтя на открытой местности.
  • Перенос объекта между двумя разными частными доменами.

Разрешены следующие виды деятельности:

  • Перенос объекта в пределах одного частного домена.
  • Передача объекта между освобожденной областью и любыми другими доменами. Однако иногда запрещается использовать освобожденную зону в качестве «остановки в пути», когда целью является переход между двумя другими доменами.
  • Перемещение объекта через несколько открытых площадок, если общее пройденное расстояние составляет менее 4 локтей.
Способы передачи

Закон Торы хотзаа нарушается только в том случае, если один человек берет объект ( акирах) в одном домене и кладет его ( ханача) в другом домене (или на расстоянии четырех локтей, если применимо). Это имеет следующие последствия:

  • Если человек берет предмет и начинает идти, закон Торы не нарушается до тех пор, пока он не перестанет ходить (остановка с удержанием предмета считается равносильна тому, чтобы положить предмет на место). Даже короткая пауза для отдыха считается ханашей, которая нарушает закон Торы.
  • Если человек вообще не поднял предмет, а наоборот, предмет был передан ему в руки другим человеком во время ходьбы, он не нарушает закон Торы даже после остановки, так как он никогда не совершал акирах.
  • Если два человека несли предмет вместе (например, два человека поднимали противоположные концы ящика), ни один из них не нарушил закон Торы. Однако это запрещено раввином.
  • Если человек взял объект в частном домене, вышел в общественное достояние, продолжил переход к другому частному домену и положил объект там - он не нарушил закон Торы. Это связано с тем, что он никогда не забирал и не размещал объект в общедоступном домене, поэтому не было запрещенной передачи между общедоступным и частным доменами. Конечно, если в какой-то момент во время прогулки в общественном достоянии он на мгновение остановится, это приведет к нарушению закона Торы. В любом случае передача между двумя разными частными доменами нарушает раввинский закон.

Если человек во время ходьбы позволяет объекту, который он держит, приблизиться на расстояние трех ладоней от земли, считается, что объект был поставлен на землю. Это может привести к дополнительным нарушениям закона Торы. Это связано с принципом лавуда, который также используется при строительстве сукки.

Перемещение объекта из одного домена в другой имеет те же правила, что и перенос объекта между этими доменами.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-20 10:47:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте