Наставление

редактировать

В лингвистике, наставительные модальности ( / ч ɔːr т ə т ɪ v / ( слушать ) Об этом звуке , сокращенно Хорт ) являются словесными выражениями, используемых говорящим для стимулирования или действий. Можно использовать разные наставления, чтобы выразить большую или меньшую интенсивность или позицию говорящего за или против.

Поощрительные методы сигнализируют о том, что говорящий поддерживает или разочаровывает в том, что адресат вызывает действие высказывания. Следовательно, они могут использоваться только во множественном числе от первого лица (когортативный) и от второго лица в единственном и множественном числе (адгортативный, увещательный, отлагательный и отрывочный).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Неопределенность
  • 3 Императивно-наставительные системы
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
Этимология

Термин hortative восходит к 1576 году, от позднего латинского hortatorius «ободрять, приветствовать», от hortatus, причастия прошедшего времени hortari «увещевать, поощрять», интенсивного of horiri «побуждать, побуждать, поощрять».

Двусмысленность

Хортативные модальности имеют семантическое и лексическое сходство с другими модальностями, что может привести к путанице между ними. Кроме того, наставительные конструкции редко имеют уникальные формы. Английское выражение Давайте, стягивание давайте, это одна такой конструкции. Однако let us используется для других функций:

  • Энди говорит своей сестре Барбаре: «Фильм начнется через час. Пойдем». Энди говорит Барбаре, что они должны уйти сейчас, если они хотят успеть на фильм вовремя. (когортативный - взаимное поощрение)
  • Барбара говорит своему родителю Крису: «Мы закончили наши дела. Пойдем». Барбара требует, чтобы Крис разрешил им пойти в кино, потому что у них больше нет домашних дел. ( обязательно )

Модальное слово '(have) got' используется для выражения обязательств, но также является рекомендательным:

  • Крис говорит своему сотруднику Итану: «Донна сегодня не больна. Ты должен быть там ». Крис говорит Итану, что, поскольку его коллега болен, он должен прийти на работу. ( обязательно - присутствие обязательно)
  • Итан говорит своему другу Фрэнки: «Это будет самая большая вечеринка в году. Ты должен быть там ». Итан говорит Фрэнки, что она должна пойти на вечеринку, потому что это будет самая большая вечеринка в году. (наставление - присутствие там настоятельно рекомендуется)

Дальнейшая двусмысленность часто возникает, когда наставительные образования иногда содержат много слов или появляются как измененные наречиями формы других модальностей:

  • Фрэнки говорит своему другу Грегу: «Недавно в некоторые машины взломали. Возможно, ты не захочешь там парковаться ». Фрэнки предостерегает Грега от парковки там, где недавно были взломаны машины. (dehortative - парковка там вежливо не рекомендуется)

Эта конструкция состоит из «могущество» (модальная форма возможности) + «не» (отрицательный маркер) + «желание» ( модальная переменная класса II ). Такие формы, как эта, часто неверно истолковываются, поскольку другие модальности дополнительно модифицируются (в данном случае волеизъявление отрицается и модифицируется для возможности).

Императивно-наставительные системы

Во многих языках есть императивно-наставнические системы, в которых модальности, связанные с командами и поощрениями, сгруппированы вместе. Это не относится к английскому языку, и это приводит к некоторым разногласиям среди лингвистов.

И императивы, и наставления включают выражение желания говорящего относительно будущего положения дел. В этом отношении они похожи на оптативы, но в отличие от оптативов, они обращаются к адресату (адресатам) с призывом помочь сделать будущее положение дел истинным. Если человек, контролирующий желаемое состояние дел, является адресатом (адресатами), высказывание является императивом. В любом другом случае это наставление. Рассмотрим следующие примеры:

  1. Да проживет он сто лет! (опционально)
  2. Петь! (императив)
  3. Давайте петь! (поучительное слово)

(1) иллюстрирует оптатив. Он выражает желание или надежду говорящего, но не обращается к адресату с просьбой сделать это правдой. Пункты (2) и (3) также выражают желание говорящего, но в обоих случаях есть призыв к адресату помочь сделать его истинным, с желаемым будущим положением дел, указанным как положение кого-то поющего. Обратите внимание, что человек (люди), которые должны петь, является адресатом (адресатами) в (2), таким образом, делая это командой. Однако в (3) предполагаемый певец (и) является / являются адресатом (ями) вместе с говорящим, таким образом влияя на модальность взаимного поощрения, которую говорящий и адресат (ы) должны выполнить.

Рекомендации
  1. ^ Обычно сокращается как «поехали».
  2. ^ Йохан ван дер Auwera, Нина Добрушиной и Валентин Goussev, "императивно-наставительные системы", в Haspelmath, Мартин (2005). Мировой атлас языковых структур. Оксфорд UP. п. 294. ISBN   978-0-19-925591-7.
Источники
  • Палмер, Роберт Л. Настроение и модальность. Издательство Кембриджского университета, Кембридж. 2001 г.
  • Палмер, Роберт Л. Модальность и английские модальности. Лонгман, Лондон. 1979 г.
Последняя правка сделана 2024-01-07 03:04:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте