В лингвистике, наставительные модальности ( / ч ɔːr т ə т ɪ v / ( слушать ) , сокращенно Хорт ) являются словесными выражениями, используемых говорящим для стимулирования или действий. Можно использовать разные наставления, чтобы выразить большую или меньшую интенсивность или позицию говорящего за или против.
Поощрительные методы сигнализируют о том, что говорящий поддерживает или разочаровывает в том, что адресат вызывает действие высказывания. Следовательно, они могут использоваться только во множественном числе от первого лица (когортативный) и от второго лица в единственном и множественном числе (адгортативный, увещательный, отлагательный и отрывочный).
Термин hortative восходит к 1576 году, от позднего латинского hortatorius «ободрять, приветствовать», от hortatus, причастия прошедшего времени hortari «увещевать, поощрять», интенсивного of horiri «побуждать, побуждать, поощрять».
Хортативные модальности имеют семантическое и лексическое сходство с другими модальностями, что может привести к путанице между ними. Кроме того, наставительные конструкции редко имеют уникальные формы. Английское выражение Давайте, стягивание давайте, это одна такой конструкции. Однако let us используется для других функций:
Модальное слово '(have) got' используется для выражения обязательств, но также является рекомендательным:
Дальнейшая двусмысленность часто возникает, когда наставительные образования иногда содержат много слов или появляются как измененные наречиями формы других модальностей:
Эта конструкция состоит из «могущество» (модальная форма возможности) + «не» (отрицательный маркер) + «желание» ( модальная переменная класса II ). Такие формы, как эта, часто неверно истолковываются, поскольку другие модальности дополнительно модифицируются (в данном случае волеизъявление отрицается и модифицируется для возможности).
Во многих языках есть императивно-наставнические системы, в которых модальности, связанные с командами и поощрениями, сгруппированы вместе. Это не относится к английскому языку, и это приводит к некоторым разногласиям среди лингвистов.
И императивы, и наставления включают выражение желания говорящего относительно будущего положения дел. В этом отношении они похожи на оптативы, но в отличие от оптативов, они обращаются к адресату (адресатам) с призывом помочь сделать будущее положение дел истинным. Если человек, контролирующий желаемое состояние дел, является адресатом (адресатами), высказывание является императивом. В любом другом случае это наставление. Рассмотрим следующие примеры:
(1) иллюстрирует оптатив. Он выражает желание или надежду говорящего, но не обращается к адресату с просьбой сделать это правдой. Пункты (2) и (3) также выражают желание говорящего, но в обоих случаях есть призыв к адресату помочь сделать его истинным, с желаемым будущим положением дел, указанным как положение кого-то поющего. Обратите внимание, что человек (люди), которые должны петь, является адресатом (адресатами) в (2), таким образом, делая это командой. Однако в (3) предполагаемый певец (и) является / являются адресатом (ями) вместе с говорящим, таким образом влияя на модальность взаимного поощрения, которую говорящий и адресат (ы) должны выполнить.