Орасио Феррер | |
---|---|
Орасио Феррер в 2013 году | |
Исходная информация | |
Родился | ( 1933-06-02)2 июня 1933 г., Монтевидео, Уругвай. |
Умер | 21 декабря 2014 г. (2014-12-21)(81 год) Буэнос-Айрес, Аргентина |
Жанры | Нуэво танго |
Род занятий | Поэт, автор текстов, телеведущий и чтец |
Орасио Феррер (2 июня 1933 - 21 декабря 2014) был уругваец - аргентинский поэт, телеведущий, чтец и танго лирик. Он особенно известен тем, что написал тексты для танго Астора Пьяццоллы, таких как Balada para un loco и Chiquilín de Bachín.
Феррер родился в Монтевидео в образованной семье, в семье Орасио Феррера Переса, профессора истории, и Алисии Эскурра Франсини, которая была на 11 лет старше своего отца и говорила на четырех языках. У него были близкие отношения со своим братом Эдуардо, которому он посвятил несколько своих текстов.
Семья часто навещала брата его матери в Буэнос-Айресе, Аргентина, где Феррер научился играть танго на гитаре на слух. Позже дядя познакомит его с богемной ночной жизнью города.
Он изучал архитектуру и инженерию в течение восьми лет, но так и не получил высшее образование. В 1950-х, когда ему было чуть больше 20 лет, он помогал продюсировать еженедельную радиопрограмму Seleccion de Tangos в Монтевидео, которая была направлена на продвижение новых достижений в танго. Из программы вырос клуб El Club de la Guardia Nueva, который он основал в Буэнос-Айресе в 1954 году для организации концертов в Монтевидео для тех музыкантов, которые помогали совершить революцию в танго, таких как Анибаль Троило, Орасио Сальган и, в частности, Астор Пьяццолла и его знаменитый Октето Буэнос. Aires. Первая встреча Феррера с Пьяццоллой в 1955 году, после того, как Пьяццолла вернулся из Франции, стала важным поворотным моментом в жизни Феррера.
В течение семи лет он редактировал, иллюстрировал и руководил журналом Tangueando, в то время как танго и стихи, которые он писал в то время, оставались неопубликованными. С 1956 по 1959 год он изучал бандонеон и присоединился к небольшому оркестру танго в качестве бандонеониста. В 1959 году он опубликовал свою первую книгу под названием El Tango: su historyia y evolución и до 1967 года транслировал программы об истории танго для Содре, одной из радиостанций официальной уругвайской сети.
После прекращения учебы в области архитектуры он работал редактором приложений монтевидийской утренней газеты El Dia. Его карьера автора текстов танго началась с просьбы известного аргентинского бандонеониста Анибала Троило написать текст для танго Пьяццоллы La última grela.
В 1967 году он написал антологию стихов Romancero canyengue. Услышав запись Феррера, читающего эти стихи в сопровождении гитариста Агустина Карлеваро, Пьяццолла пригласил его поработать над оперетой Мария де Буэнос-Айрес. Премьера произведения состоялась в 1968 году в зале Sala Planeta в Буэнос-Айресе с Пьяццоллой и оркестром из десяти человек, певцами Эктором де Росас и Амелитой Балтар, а также с Феррером в роли чтеца в роли Эль Дуэнде.
Пьяццолла и Феррер начали сочинять серию танго с явной социальной приверженностью, таких как хорошо известные Chiquilín de Bachín и Juanito Laguna ayuda a su madre. В 1969 году они сочинили серию танго в виде баллад, среди которых выделяется Balada para un loco, впервые исполненная с певицей Амелитой Балтар на фестивале танго в Буэнос-Айресе. Хотя выступление вызвало споры между сторонниками и противниками нуэво-танго, работа сразу же стала популярной и осталась одной из самых представительных песен Буэнос-Айреса. Другими песнями, написанными дуэтом Пьяццолла-Феррер в то время, были Canción de las venusinas, La bicicleta blanca и Fábula para Gardel, включенные в альбом Astor Piazzolla y Horacio Ferrer en persona.
В 1970 году Феррер написал « Либро дель танго». Arte Popular de Buenos Aires, а за ним в 1980 году последовало расширенное трехтомное издание объемом более двух тысяч страниц, которое является одним из наиболее подробных исследований танго и стало стандартным справочником по этой теме. Он работал с рядом известных танго-музыкантов, таких как Роберто Грела, Леопольдо Федерико и Пол Гарелло, и с Орасио Сальганом он написал Ораторию Карлоса Гарделя в 1975 году. В следующем году он написал тексты к Локито Мио с Хулио Де Каро, Эскинеро с Педро Лауренсом., El Hombre que fue ciudad с Армандо Понтье, Yo payador me confieso с Освальдо Пульезе и Tu penultimo tango с Анибалом Троило. Феррер отвечает за тексты других танго, в том числе Balada para mi muerte, El gordo triste (написанного Пьяццоллой как дань уважения Анибалу Троило ) и El hombrecito blanco.
В 1983 году он получил аргентинское гражданство и был президентом Национальной академии танго в Аргентине с момента ее основания в 1990 году.
Феррер умер 21 декабря 2014 года в Буэнос-Айресе. Его похороны проходили в городском законодательном собрании, а затем он был кремирован в Cementerio de la Chacarita. Его прах был развеян на Рио-де-ла-Плата.
|
|
|
|
♯ из оперетты Мария де Буэнос-Айрес
|
|
|