Освальдо Педро Пульезе (Буэнос-Айрес, 2 декабря 1905 г. - 25 июля 1995 г., Буэнос-Айрес ) был аргентинским танго музыкантом. Он разработал драматические аранжировки, которые сохранили сильные элементы ходячих ритмов салонного танго, но также возвестили о развитии музыки концертного танго. Его отец, дон Адольфо Пульезе, заставлял его работать усерднее; его мать, Аурелия Террагно, часто шептала своему сыну, когда он практиковал, al Colon (Колону), имея в виду знаменитый Театр Колон в Буэнос-Айресе, где играют только лучшие артисты страны. Другие его братья Адольфо Винсенте и Альберто Роке были скрипачами.
В 1918 году он бросил начальную школу, чтобы работать художником-графиком. В конце концов отец убедил его пойти на занятия с учителем Антонио Д'Агостино в консерватории Одеон.
Часть его музыки, в основном с 1950-х годов, используется для театральных танцевальных представлений. В Буэнос-Айресе на Pugliese часто играют поздно вечером, когда танцоры хотят танцевать медленнее, импрессионистично и интимно.
Pugliese - отличный выбор для более медленной танцевальной музыки танго, но аранжировки могут быть немного более ритмически сложными, чем у других оркестров. Он написал свое первое танго, Recuerdo или Memory, в 1924 году, когда ему было 19. Два года спустя, когда оно было наконец записано, оно стало классикой. «La yumba » (1946) - еще одно известное и наиболее популярное танго-сочинение Пульезе.
Пульезе был откровенен в своих политических взглядах. Его коммунистические симпатии, хотя и никогда не были насильственными, иногда вызывали у него враждебность со стороны власть имущих. Популист президент Хуан Перон, как говорят, однажды заставил тяжких профсоюзов запугать Пульезе, заперев его в тонущей лодке и спасая в последнюю минуту; хотя предполагаемый инцидент 1949 года так и не был доказан (Пульезе, также, редко говорил об этом публично), в день Pres. Перон наградил великого пианиста Орденом Мая (высшая гражданская награда Аргентины), он обнял Пульезе, сказав: «Спасибо, маэстро, за прощение». Сообщается, что Пульезе ответил: "Простить что?"
Пульезе был человеком порядочным и скромным. Он провел годы в тюрьме из-за своих убеждений. Правительство также ограничило его запись до 10 в год. Будучи коммунистом, он организовал свой оркестр, поскольку коллектив платил своему оркестру своими взносами и заслужил их лояльность. Довольно редко, его основные участники оркестра (Освальдо Руджеро 1-й бандонеон, 1-я скрипка Энрике Камерано, 2-я скрипка Хулио Карраско и Оскар Эрреро, Альсидес Росси на контрабасе) оставались с ним почти 30 лет (1939-1968).
Он был членом Коммунистической партии с 1936 года. Ему также удалось помочь создать Sociedad de Musicos y Artistas Afines, чтобы повысить стабильность работы и заработную плату музыкантов.
Он был женат дважды: на Марии Консепсьон Флорио «Чоли» (в 1936 году) и на Лидии Эльман (1970). Его первая жена умерла в 1971 году, и от брака у него родилась дочь Люсия Дельма «Беба» Пульезе. Она родилась в 1939 году и сама была пианисткой.
В 1939 году он сформировал свой оркестр как кооператив и дебютировал в Cafe National (Av. Corrientes 980 - «Собор танго») 11 августа 1939 года.
Оркестр гастролировал по бывшему Советскому Союзу в 1959 году (восемьдесят городов за три месяца - иногда давал по два или три шоу в день), а также по Китаю (двадцать восемь городов за другой месяц), Чили (1990 год), Мексике, Колумбии (1980 год), Перу., Куба (1984, 1988, 1992), Япония (1965, 135 шоу за пять месяцев; 1979, 1989), США (остановка в Чикаго в 1979 году), Ближний Восток, Франция (1984), Португалия, Испания (1985; 1988 - выступление в Мадриде, в Театро Альбенис с певцом Жоаном Мануэлем Серра и Барселона), Бельгии, Нидерландах (с Пьяццоллой в Амстердаме, 29 июня 1989 г.), Финляндии и почти во всех странах Южной и Центральной Америки. : Уругвай (1987, Teatro Solís de Montevideo). За свою работу маэстро получил высокие культурные награды, в том числе от правительств Аргентины, Франции и Кубы.
В 1961 году он написал Milonga Para Fidel, чтобы показать свою поддержку кубинской революции. Когда он был в тюрьме, он все еще писал аранжировки, и оркестр продолжал выступать, и в его честь поместил красную гвоздику на клавиатуру фортепиано.
Правительство покойного генерала 1960-х годов (которое глубоко опасалось как перонистов, так и коммунистов) просто запретило Пульезе участвовать в радиопередачах и в общественных местах.
12 декабря 1985 года ему было 80 лет, и ему разрешили дать концерт в Театро Колон в Буэнос-Айресе. Он получил 5 оваций стоя. С характерным для него смирением он сказал: «На самом деле... это ночь людей, масс, любителей нашего жанра, нашего любимого жанра, танго». Церемонию вели Луис Брандони и Эктор Ларреа. В тот вечер в составе оркестра были: Роберто Альварес, Алехандро Превиниано, Фабио Лапинта (бандонеоны), Освальдо Монтерми, Фернандо Родригес, Диего Лерендери, Габриэль Ривас (скрипки), Мерей Брейн (альт), Эмиль Картолоза (контрабас) и Освальдо. фортепиано).
Список песен, которые играли в Teatro Colon:
Песня "La Yumba" также исполнялась в сопровождении его старых музыкантов из оркестра:
Он умер после непродолжительной болезни 25 июля 1995 года в возрасте 89 лет. Его останки находятся на кладбище Чакарита в внушительном мавзолее, работа Хуана Карлоса Ферраро (1997), созданная благодаря щедрому вкладу его поклонников. Его похороны привлекли большое внимание благодаря впечатляющему каравану, который двинулся в обратном направлении по Авенида Корриентес.
Как актер участвовал в фильмах:
В 1986 году, во время правления радикального Хулио Сезара Сагье, CABA провозгласил его Ciudadano Ilustre.
В 1988 году ему было присвоено звание командующего Орденом искусств и литературы во Франции.
В 1992 году 11 ноября он был награжден «Алехо Карпентье» с Кубы, самой важной культурной наградой, присуждаемой кубинским правительством.
.
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Освальдо Пульезе |
.