Мария де Буэнос-Айрес

редактировать
Мария де Буэнос-Айрес
Оперетта по Пьяццоллы
Либреттист Орасио Феррер
Язык испанский
Премьера 8 мая 1968 года ( 1968-05-08) Sala Planeta, Буэнос-Айрес

Мария де Буэнос - Айрес является танго опера ( танго operita) с музыкой Астора Пьяццоллы и либретто по Орасио Феррером, что премьера в Sala Planeta в БуэносАйресе на 8 мая 1968.

Первая часть сюрреалистического сюжета сосредоточена на опыте проститутки в Буэнос-Айресе, Аргентина ; вторая часть происходит после ее смерти. Среди персонажей - Мария (а после ее смерти - Тень Марии), певица паяд ; различные члены преступного мира Буэнос-Айреса; payador, который функционирует в качестве поэта и рассказчика; гоблиноподобный дуэнде ; несколько марионеток под контролем дуэнде; цирк психоаналитиков ; макаронные изделия; и строители. Многие элементы либретто предполагают параллели между Марией и Марией, матерью Иисуса (по- испански, Мария) или самим Иисусом.

Хотя это, конечно, не оперный балет в узком смысле, поскольку танец - это танго, а не классический балет, он подпадает под традицию постановки танцевальных произведений как неотъемлемой части оперного произведения.

Музыка основана на идиоме нового танго, которым славится Пьяццолла. Первоначальная идея рассказа была придумана возлюбленной Пьяццоллы во время ее написания, Эгле Мартином, которая была замужем за Эдуардо «Лало» Паласиосом. Первоначально заглавная роль была задумана для Мартина, но пока Пьяццолла все еще сочинял опериту, они с Мартином расстались после того, как он попросил ее руки у мужа на Рождество в 1967 году. По словам Мартина, Пьяццолла сказал Лало: «Она музыка, она не может принадлежать никому, нет, она музыка, она музыка, и это я ». После их разрыва отчаянно требовалась замена, но Пьяццолла вскоре встретил певицу Амелиту Балтар в ночном клубе Буэнос-Айреса Nuestro Tiempo, ранее известном как «676» и бывшем домашней базе Пьяццоллы в Аргентине. Отождествление Балтара с персонажем Марией в сочетании с ее красотой и очаровательной сценической манерой сделали ее идеальной для этой роли.

Произведение написано как минимум для трех вокалистов (один из которых, рассказчик, в основном говорит, а не поет). Для оркестровки Пьяццолла дополнил свой нынешний рабочий квинтет: Пьяццолла ( бандонеон ), Антонио Агри (скрипка), Джейми «Эль Руссо» Госис (фортепиано), Оскар Лопес Руис (гитара) и Кичо Диас (контрабас); с альтом, виолончелью, флейтой, перкуссией, вибрафоном и ксилофоном, а также второй гитарой. Мария де Буэнос-Айрес часто исполнялась как с танцорами, так и с музыкантами. Есть несколько сохранившихся аранжировок, в том числе собственные аранжировки Пьяццоллы и Пабло Циглера.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История выступлений
  • 2 Сводка
  • 3 Музыкальные номера
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История выступлений

В течение нескольких лет Мария де Буэнос-Айрес редко ставилась, хотя все чаще появлялись современные постановки, некоторые в концертной форме и часто включающие танец. Премьера оперы в США состоялась в Хьюстонской Гранд Опера в 1991 году. Панамериканский симфонический оркестр, базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия, под управлением аргентинского дирижера Серджио Бусле, представил оперу в Вашингтоне, округ Колумбия, в сентябре 1996 года и исполнил ее снова в марте 2001 года. (Washington Post, 19 сентября 1996 г.; Washington Post, 19 марта 2001 г.). Премьера в Великобритании состоялась 2 июня 2000 года в рамках фестиваля BOC Covent Garden в лондонском Peacock Theater. Полу-постановочный спектакль на вилле Grand Thermae в Риме в 2003 году был записан и выпущен на DVD компанией Kultur Video.

Среди других недавних постановок - фестиваль Норфолка и Нориджа в Соединенном Королевстве (2004 г.), Театр де ла Жен Лун в Миннеаполисе, Миннесота (2005 г.), Национальный театр Сан-Жуан (Порту) и Опера Сан-Карлос (Лиссабон) в Португалии ( 2006, 2007, гастролировал по Норвегии в 2007 году), Камерной опере Готэма в Skirball Center в Нью-Йорке (2008), Канберре, Австралия (Национальный мультикультурный фестиваль, 2008) и очень успешной постановке Театро ди Капуа (2008), которая была поставлен в нескольких театрах, в том числе в Эрмитажном театре в Санкт-Петербурге, Россия, Москве (где он получил две номинации на Московском фестивале « Золотая маска» в 2009 году) и на Эдинбургском фестивале 2010 года.

Новая постановка австралийской танцевальной труппы Leigh Warren and Dancers и Государственной оперы Южной Австралии открылась в Аделаиде 15 октября 2010 года и была представлена ​​на Брисбенском фестивале в сентябре 2011 года. Переработанная версия этой постановки была представлена ​​в сезоне Викторианской оперы 2013 года. в Мельбурне, как результат сотрудничества Ли Уоррена и Dancers, и Викторианская опера выступила в Мельбурнском концертном центре. Его снова поставили Ли Уоррен с дирижером Джеймсом Крэббом, а музыкальное сопровождение - пианистка по происхождению из Аргентины Андреа Кац. В постановке участвовали Чери Богаарт в роли Марии, Николас Динопулос в роли Кантора, Алирио Заварсе в роли рассказчика, а также были продемонстрированы камеи танцора танго Эндрю Гилла, фокусника Джеймса Джеймса и акробатиста Хасинты Рохан.

24 марта 2011 года открылась новая постановка Quantum Theater в Питтсбурге, штат Пенсильвания, под музыкальным руководством Андрес Кладера, режиссером Карла Боос и бандонеонистом Беном Богартом.

Опера была переведена на шведский язык Лейфом Янзоном, а премьера оперы состоялась 15 октября 2011 года в театре Acusticum в Питео (Швеция).

22 октября 2011 года состоялась премьера новой постановки Концертного зала Ватрослава Лисинского, Загреб, Хорватия. Спектакль поставил Марио Ковач с солистами Загреба под управлением Мирана Ваупотича и камерным хором «Иван Филипович» под управлением Горан Еркович. Бандонеон сыграл Александр Николич, лауреат премии Астора Пьяццоллы в 2008 году. Цирковые номера исполняла цирковая компания Circorama. Певцами были Сандра Румолино, Хорхе Родригес и Хосе Луис Баретто.

Long Beach Opera выполнил свою работу на 29 января и 4 февраля 2012 в Warner Большого театра в Сан - Педро, штат Калифорния, в производстве, созданной художественным руководителем компании Андреас Mitisek, который установил оперу в Буэнос - Айресе после грязной войны 1970 - х годов и 1980-е годы; Мария и Пайадор были людьми, которые «исчезли»; он выживает и, как старик, вспоминает свои дни вместе. О спектакле написала газета Los Angeles Times.

Центр искусств Artes de la Rosa в Форт-Уэрте, штат Техас, представил Марию де Буэнос-Айрес 11 мая 2012 года под руководством Адама Адольфо с Элис Лавалле в качестве хореографа и Джошем Брэдфордом в качестве музыкального руководителя. Он был поставлен в историческом «Морском театре Роз». В главной роли Марии была Грейс Нили, дебютировавшая в «Артес де ла Роса». Актриса была замечена во всем театральном сообществе Северного Техаса на сцене Circle Theater. Кейт Дж. Уоррен исполнил лирическую тенорную партию любовного увлечения Марии, Эль Паядора, с Джей Пи Кано в роли Рассказчика о призраках гоблина, Эль Дуэнде.

Cincinnati Opera поставил пьесу на 25 и 27 июля 2012 сопрано Каталина Cuervo, баритон Луис Алехандро Ороско и Хайро Куэста, как Эль - Payador. Режиссером был Хосе Мария Кондеми, а выступали танцоры, удостоенные премии «Тони» Фернанда Ги и Гильермо Мерло, а также бандонеонист Бен Богарт.

Лексингтонский филармонический оркестр представил Марии в период с 1 по 3 февраля 2013 года аргентинское меццо-сопрано из Нью-Йорка Соланж Мердинян и баритон Луис Ороско. Рассказчиком был Энрике Андраде, а постановкой поставил Джон де лос Сантос. Выступал также бандонеонист Бен Богарт. В марте 2013 года Opera Hispanica представила его в Le Poisson Rouge в Нью-Йорке, постановкой дирижировали аргентинское меццо-сопрано Соланж Мердинян в роли Марии и уругвайский баритон Марсело Гуццо, Хорхе Пароди.

Центр исполнительских искусств Аляски представил Марию де Буэнос-Айрес в Анкоридже с 21 по 24 января 2016 года. Дирижировал Кинни Фрост с хореографом / режиссером Адамом Кейтсом. В главных ролях были Мария (сопрано Каталина Куэрво), Эль Дуэнде (баритон Милтон Лоайса), Эль Пайадор (баритон Луис Ороско). Художником бандонеона был Давид Альсина.

Неаполитанская опера представила Марию де Буэнос-Айрес в марте 2015 года с меццо-сопрано Маленой Дайен, уроженкой Буэнос-Айреса, в роли Марии, баритоном Луисом Ороско, тенором Мартином Нуссбаумом и бандонеонистом Давидом Альсиной. Испанский дирижер Рамон Тебар руководил постановкой под руководством Антонио Салатино в постановке аргентинского танцора танго Пабло Репуна. В 2019 году Дайен снялась в главной роли и руководила постановкой спектакля для Bare Opera в Нью-Йорке под управлением Дэвида Розенмейера и постановкой Троя Огилви с использованием интерактивных проекций, созданных Сангмин Чэ.

Brown Opera Productions организовала североамериканскую премьеру версии Tourcoing 1986 года в Провиденсе, Род-Айленд, с 13 по 15 марта 2015 года под руководством Алехандро Х. Гарсиа Моралес и музыкальным руководством Элеонор Сиден и Сами Оверби. В расширенном составе приняли участие меццо-сопрано Мариами Бекаури в главной роли, Мадлен Слейтер в роли Мими / Марионеты I, Лилиана Луна-Нельсон в роли Хельги / Сомбра Супериора, Морайо Аканде в роли Зазы / Медиума, Ноа Любин в роли Дуэнде, Якоб Муканд в роли Тито, Джейкоба. Ладен-Гуиндон в роли Гато / Аналисты I. Хореография была разработана Джонатаном Адамом со Стэнли Муньосом, Анджали Кэрролл и Аидой Пальма в главных танцевальных партиях.

В феврале 2017 года в Atlanta Opera была создана захватывающая новая постановка под руководством художественного руководителя Томера Звулуна с Каталиной Куэрво и Луисом Ороско в главных ролях. Успех постановки привел к перемонтированию, открывшему сезон оперы Нового Орлеана 2017–2018 годов. В следующем году та же постановка под руководством Звулуна с Куэрво и Ороско в главных ролях открыла сезон оперы Нью-Йорка в захватывающем представлении в Le Poisson Rouge в Нью-Йорке. Затем постановка вернулась в марте 2019 года в Атланту, где она была повторно смонтирована тиражом, с другим составом, в который входили Соланж Мердинян и Густаво Фейлен. 7 и 13 июля 2017 года оперный театр Де-Мойна представил Марии актерский состав, в который входили Элиза Квальята в роли Марии, Рикардо Ривера в роли Эль Паядора и Родольфо Ньето в роли Эль Дуэнде. Режиссер-постановщик - Октавио Карденас. Спектакль был освещен в Opera Today.

Mill City Summer Opera представила María между 14 и 20 июля 2017 в Миннеаполисе с Каталина Cuervo, как Мария, Луис Алехандро Ороско, как Эль - Payador и Милтон Loayza как Эль Duende. Постановлением поставил Дэвид Лефкович, хореографию поставила Фернанда Ги. Художником бандонеона был Хуан Пабло Хофре.

Панамериканский симфонический оркестр представит произведение в третий раз 16 сентября 2017 года в аудитории Лиснера Университета Джорджа Вашингтона с аргентинским составом, в котором Мариана Кинтерос играет Марию, Уго Медрано - Эль Дуэнде, Мартин де Леон - Эль. Паядор, Горрион и Родольфо Занетти на бандонеоне.

Pensacola Opera представит «Марию» 10 и 12 ноября 2017 года в рамках фестиваля Foo Foo в Пенсаколе. В ролях представлены артисты компании 2017-18 в резиденции: Эвелин Сааведра, Камилла Шерман, Эрик Дин Вассенаар и Брент Хетерингтон. Его дирижирует Коди Мартин, постановка - Октавио Карденас, а хореография - Ричард Штайнерт. Дэвид Альсина будет на bandoneón.

«Нэшвилл Опера» исполнила эту работу в Оперном центре Ноа Лиффа с 10 по 12 ноября 2017 года. В постановке участвовали Кассандра Зои Веласко в роли Марии, Луис Алехандро Ороско в роли Эль Пайадора и Луис Ледесма в роли Эль Дуэнде. Для постановки концертный зал был превращен в экзотический зал для танго со столами и стульями.

На сегодняшний день колумбийская оперная певица Каталина Куэрво имеет честь участвовать в большинстве представлений «Марии де Буэнос-Айрес». Г-жа Куэрво исполняла роль Марии для множества престижных компаний, включая Milwaukee Opera (2011), Cincinnati Opera (2012), Florida Grand Opera (2013), Syracuse Opera (2014), Anchorage Opera (2016), Opera Grand Rapids. (2016), Атланта Опера (2017), Летняя опера Милл-Сити (2017) и другие.

Синопсис

Дурное предзнаменование Мария, родившаяся «однажды, когда Бог напился» в бедном пригороде Буэнос-Айреса, направляется в центр Буэнос-Айреса, где ее соблазняет музыка танго и она становится секс-работницей. Воры и хозяева публичных домов, собравшиеся на черную мессу, решают ее смерть. После ее смерти она обречена на ад, которым является сам город; ее Тень теперь ходит по городу. Она вернулась к девственности, пропитана словом поэта-гоблина и - свидетелями трех рабочих-строителей ( волхвов ) и женщин, которые месят макароны - рождает ребенка Марию, которая может быть самой собой.

Музыкальные номера
  • Alevare
  • Тема де Мария
  • Balada para un organito loco
  • Йо, соя Мария
  • Milonga carrieguera por maría la niña
  • Fuga y misterio
  • Поэма вальсеадо
  • Tocata Rea
  • Miserere canyengue de los ladrones antiguos en las alcantarillas
  • Contramilonga a la funerala por la primera muerte de María
  • Тангата-дель-Альба
  • Carta a los árboles y las chimeneas
  • Ария де лос аналистас
  • Романца дель дуенде поэта и курда
  • Аллегро тангабиле
  • Milonga de la anunciación
  • Tangus Dei
использованная литература

Примечания

Источники

  • Сиэтлские камерные игроки (SCP), программа выступлений "Мария де Буэнос-Айрес", 2005 г.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 09:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте