История палестинской национальности

редактировать

Палестинский народ имеет историю, которая часто связана с историей арабского народа. Когда Мухаммад основал ислам в Мекке в 610 году, христианство было основной религией Византии Палестины. Вскоре после появления ислама Палестина была завоевана и вошла в состав быстро расширяющейся исламской империи. Империя Омейядов была первой из трех последовательных династий, которые доминировали в арабском исламском мире и правили Палестиной, за ней следовали Аббасиды и Фатимиды. Мусульманское правление было ненадолго оспорено и прервано в некоторых частях Палестины во время крестовых походов, но было восстановлено при мамлюках.

. После свержения государства мамлюков в 1517 году турки-османы взял под свой контроль большую часть арабского мира. Палестина существовала в Османской империи в виде двух округов, также называемых Санджаками. Правовое происхождение гражданства на Ближнем Востоке было рождено Законом об османском гражданстве от 19 января 1869 года и Лозаннским договором.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Период британского мандата
  • 3 Создание Израиля
    • 3.1 Палестинцы
      • 3.1.1 Жизнь на Западном берегу
      • 3.1.2 БАПОР
      • 3.1.3 Ливан
      • 3.1.4 Египет
      • 3.1.5 Сирия
      • 3.1.6 Ирак
    • 3.2 Мирный процесс в Осло
      • 3.2.1 Палестинская национальная администрация определяет «палестинца»
      • 3.2.2 Доктрина возвращения
      • 3.2.3 Положение о гражданстве
    • 3.3 Граждане без состояния
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Обозначения
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Изображения национального удостоверения личности периода действия мандата
    • 6.2 Изображения паспорта периода действия мандата
Происхождение

Палестинское гражданство появилось в течение последнего столетия, начиная с эпохи британского мандата и в другой форме после мирного процесса в Осло, с прежним определением британского мандата (до 1925 г.) включая t евреи Палестины и арабы Иордании, а последние за исключением арабов Иордании (на данный момент часть суверенной страны Иордания ). Никогда не существовало суверенного палестинского органа, который бы четко определял, кто является палестинцем, но этот термин превратился из географического описания гражданства в описание географического гражданства с арабской этнической принадлежностью.

период британского мандата

Лозаннский договор вступил в силу 6 августа 1924 года. В нем говорилось, что османские граждане, которые «обычно жители «того, что стало Палестиной», станут ipso facto гражданами этого государства. Статья 7 мандата для Палестины гласила, что британская императивная власть «несет ответственность за принятие закона о гражданстве». Британская власть через структуру британского мандата в Палестине была направлена ​​на «облегчение получения палестинского гражданства евреями, которые постоянно проживают в Палестине». В статье 15 говорилось, что «между жителями Палестины не должно проводиться никакой дискриминации по признаку расы, религии или языка. Никто не может быть исключен из Палестины только на основании его религиозных убеждений».

Приказ о палестинском гражданстве 1925 года был принят Великобританией 24 июля 1925 года. Он начался с предоставления палестинского гражданства «турецким подданным, обычно проживающим на территории Палестины с 1 августа 1925 года». Трансиордания была специально исключена. Положение о гражданстве при определенных условиях было также определено для некоторых лиц, обычно проживающих за границей, а также детей или жену палестинского мужчины. Приказ не содержал критериев, основанных на расе или религии, за исключением того, что неарабы могли отказаться от палестинского гражданства, если они были приняты другим государством, в котором их раса составляла большинство.

Этот приказ действовал до 14 мая 1948 года., когда Народный совет, представитель ишува или еврейской общины, объявил о создании еврейского государства в Израиле согласно соответствующей резолюции ООН

Создание Израиля

Создание государства Израиль совпало с истечением срока ранее существовавшего британского мандата. Это означало, что палестинские арабы не имели гражданства, но их можно было разделить на четыре категории: 1. Арабы, оставшиеся в Израиле; 2. Те, кто стали беженцами ; 3. Палестинские арабы, ставшие гражданами Иордании ; и 4. арабы, которые остались или переселились в сектор Газа. Тогда палестинцы перестали быть только палестинцами, но были либо израильскими палестинцами, иорданскими палестинцами, палестинцами Агентства Организации Объединенных Наций для помощи и организации работ и палестинцами из Газы.

Первый Закон о гражданстве Израиля был принят 14 июля 1952 года. С момента создания Израиля до июля 1952 года палестинцы были «лицами без гражданства ». Израильские суды признали прежнее палестинское гражданство, данное британской администрацией евреям, арабам и другим жителям региона, «лишенным существа», «неудовлетворительным и неуместным для ситуации после создания Израиля». Закон о израильском гражданстве фактически лишил палестинцев гражданства. Он предоставил каждому «еврею», который иммигрировал в Израиль или, после поправки 1971 года, даже выразил желание иммигрировать в Израиль, «немедленное» израильское гражданство без каких-либо формальных шагов. Он задним числом изменил Приказы о палестинском гражданстве, заявив, что они должны быть «отменены со дня основания государства».

Для получения израильского гражданства палестинцы должны были доказать, что они: зарегистрирован в Регистре жителей в 1949 году; 14 июля 1952 г. был жителем Израиля; был в Израиле или в области, которая позже перешла в Израиль в период между основанием Израиля и 14 июля 1952 года; или легально вошли в этот период. Для многих палестинцев это оказалось трудным выполнить, потому что у многих в то время не было доказательств палестинского гражданства, а те, у кого были удостоверения личности, были вынуждены сдать их израильской армии во время или вскоре после войны. Получение статуса зарегистрированного жителя было трудным еще и потому, что была «преднамеренная попытка [израильскими силами] не регистрировать многие [палестинские] деревни» / Те, кто не получил юридического статуса, остались в Израиле как лица без гражданства.

Поправка к Закону о гражданстве Израиля была принята в 1968 году. Эта поправка предусматривала, что палестинец должен подать заявление в течение 3 лет после достижения 18-летнего возраста и должен был доказать, что он проживал в Израиле в течение пяти лет. за несколько лет до подачи заявления. Еще одна поправка была принята в 1980 году, которая смягчила статью, которая ранее требовала, чтобы заявитель находился в Израиле с мая 1948 года по июль 1952 года.

После поправки 1980 года к Закону о гражданстве Израиля палестинцы являются строго законными гражданами Государство Израиль. У них есть права «паспорт гражданство», но они исключены из некоторых аспектов еврейского государства всеобщего благосостояния и поэтому лишены равного «демократического гражданства». Пользуясь плодами гражданских прав евреев (таких как доступ к судам и частной собственности) и политических прав (доступ к избирательным бюллетеням и правительству), они лишены социальных и экономических прав в форме социального обеспечения, образования и социального обеспечения., или доступ к земельным и водным ресурсам государства.

Палестинцы

, проживающие на Западном берегу

Гражданство палестинцев, проживающих на Западном берегу в пределах Иорданского Хашимитского Королевства также прошло три стадии.

После создания государства Израиль и до принятия нового иорданского Закона о гражданстве в 1954 году палестинцы были включены в Иорданское Королевство.

В 1949 году Совет министров Иордании добавил статью в свой Закон о гражданстве 1928 года, которая гласила:

Все те, кто на момент вступления в силу этого Закона обычно проживают в Трансиордании или в западной части [Иордании], которым управляет [Королевство] и которые были обладателями палестинского гражданства, будут считаться иорданцами, пользующимися всеми правами иорданцев и несущими все соответствующие обязанности.

Был принят новый Закон о гражданстве в 1954. Он предоставил иорданское гражданство палестинцам, живущим на Западном берегу, и беженцам, бежавшим во время войны. Третий этап получения гражданства для иорданцев-палестинцев начался 31 июля 1988 г., когда Иордания разорвала отношения с Западным берегом: теперь они объявили всех, кто проживает на Западном берегу, «палестинцами».

UNRWA

После войны 1948 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учредила Агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ на Ближнем Востоке (БАПОР).. Он был создан для оказания непосредственной помощи палестинцам, бежавшим от войны. Эти беженцы были размещены в 5 соседних арабских государствах, и эти страны предоставили палестинцам проездные документы, которые предоставили им мало прав. Резолюция Касабланки 1965 года, принятая Лигой арабских государств, постановила предоставить палестинцам, проживающим в принимающих странах, право работать, выезжать и возвращаться в страну своего проживания, получать проездные документы и получить въездные визы в арабские страны, как и любой другой гражданин.

Ливан

Когда палестинцы впервые прибыли в Ливан в 1948 году, их тепло приняли. В 1959 году было создано Управление палестинских беженцев. Этому органу было поручено заниматься делами беженцев, а именно выдачей проездных документов, регулированием вопросов личного статуса, таких как свидетельства о рождении и смерти, размещение лагерей беженцев и так далее. Палестинским беженцам были выданы проездные документы, которые позволяли им выезжать за границу и возвращаться в Ливан. Беженцам также разрешалось, как и ливанским гражданам, перемещаться между Сирией и Ливаном без проездного документа.

В 1995 году министр внутренних дел издал Указ № 478, согласно которому палестинцы, которые были беженцами в Ливане с 1948 года, должны подавать заявление на получение выездной визы из Ливана и въездной визы для возвращения в Ливан.

Право на работу в Ливане также было предоставлено палестинцам, как это предусмотрено в Законе о труде 1962 года. Этот декрет разрешал иностранцу работать в Ливане при условии, что его страна разрешает ливанцам работать в этой стране, и что он заранее получает разрешение на работу. Первая половина этого постановления оказалась проблематичной для палестинцев из-за отсутствия принципа взаимности - не существовало государства Палестина, в котором действовало бы правило взаимности. Что касается второй половины правила, ливанские власти опубликовали список из 60 видов деятельности, из которых исключены работники с разрешениями - из этого списка исключены почти все виды черной работы. Результатом этого закона стало то, что более половины палестинских беженцев в настоящее время живут за чертой бедности.

Египет

Палестинцы, которые жили в секторе Газа, когда Израиль появился на свет с египетскими проездными документами, которые позволяли им выезжать за пределы сектора Газа и Египта. Их статус беженцев стремительно ухудшается с 1970-х годов. После 1948 года им были предоставлены права, аналогичные египетским гражданам, а в 1963 году им было разрешено владеть сельскохозяйственной землей, и им не нужно было получать рабочие визы. В 1964 году правительство постановило, что палестинские беженцы должны получить выездную визу, въездную визу или транзитную визу. В 1976 году был принят закон, запрещающий иностранцам владеть недвижимостью, хотя впоследствии палестинцам было предоставлено право владеть сельскохозяйственной землей. В 1978 году палестинцам было отказано в возможности работать на государственной службе. Постепенно процесс получения проездных документов для палестинцев стал более трудным. Иорданские палестинцы, имеющие двухлетние паспорта, теперь должны получать въездные и выездные визы для поездки в Египет.

Сирия

Сирия предоставила палестинским беженцам все права на проживание, поездки, работу, бизнес и владение на временной основе в 1948 году. В 1956 году этот статус был закреплен в Законе № 260. В его первой статье говорится, что все палестинцы, проживающие в Сирии на дату его выдачи, должны считаться сирийцами в сфере занятости, труда, торговли и национальной службы при условии сохранения своего палестинского гражданства. Таким образом, они пользуются равными правами во всех аспектах. Они имеют равные права на трудоустройство как в государственном, так и в частном секторах, а также на пособия по социальному обеспечению, трудовые льготы, проживание, образование и поездки. Что касается поездок, сирийское правительство выдало палестинским беженцам проездные документы.

Ирак

Те, кто бежал в Ирак, пользуются равными правами в отношении проживания, работы и владения жилыми районами. Они также имеют право поступать на государственную службу со всеми вытекающими отсюда льготами. Учитывая нынешнюю экономическую и политическую ситуацию в Ираке, качество жизни проживающих там палестинских беженцев имеет сомнительное будущее.

Мирный процесс в Осло

Палестинская национальная администрация определяет термин «палестинец»

Палестинская национальная администрация разработала, но не приняла, законодательный акт в 1995 год с изложением Закона о гражданстве. Статья 7 этого законодательства определяет палестинца как любого, кто "(1) имел палестинское гражданство (кроме евреев) до 15 мая 1948 года; (2) родился от отца-палестинца; (3) родился в Палестине в семье Мать-палестинка, даже если гражданство отца неизвестно; (4) родилась в Палестине от неизвестных родителей; и (5) родилась за пределами Палестины от матери-палестинки и отца, гражданство которого не было известно - при условии, что это лицо выбирает палестинское гражданство в течение одного года после достижения совершеннолетия, что он уведомляет министра внутренних дел о своем намерении стать гражданином Палестины, что он обычно становится резидентом Палестины и что министр не возражает против этого заявителя в течение одного года с момента получения им уведомления от заявителя.

Этот законопроект не принимает во внимание тех палестинцев, которые проживают в своей диаспоре. Проект закона о гражданстве ПНА не рассматривает критерии, в соответствии с которыми ООН RWA-палестинцы могли получить гражданство. Концепция гражданства ПНА в сочетании с их Законом о выборах включает концепции jus soli, jus sanguinis и натурализации.

Доктрина возвращения

Резолюция 194 ООН. Генеральная Ассамблея 1948 года, «беженцам, желающим вернуться в свои дома и жить в мире со своими соседями, должно быть разрешено сделать это». Но в Резолюции также говорится: «Поручает Согласительной комиссии содействовать репатриации, расселению и экономической и социальной реабилитации беженцев» в качестве альтернативы «возвращению». Некоторые утверждают, что это было преобразовано в обычное международное право, закрепленное как «право на возвращение», но резолюции Генеральной Ассамблеи ООН не устанавливают международное право. Те, кто выступает за право на возвращение, обычно поддерживают географическую основу, а не религиозную. Но так называемое «право на возвращение» не эквивалентно израильскому Закону о возвращении (1950), который предоставляет гражданство любому еврею и его семье, желающим въехать в Израиль.

Положение о гражданстве

Проект Закона о гражданстве ПНА наделяет исполнительную власть правом предоставлять, аннулировать или отзывать гражданство.

Граждане без государства

Социальное гражданство, T.H. Утопическая стадия развития национальности Маршалла немыслима без установленного политического гражданства (и индустриальной экономики), а политическое гражданство предполагает гражданское гражданство. Применить стандарты гражданства Маршалла к гражданам Ближнего Востока, а точнее к палестинцам, сложно. Гражданство требует институционализации социальных и политических прав в рамках данного государства, которых у палестинцев нет. Палестинцы по-прежнему не могут получить доступ к составляющим демо почти в каждой стране, в которую они приехали жить.

См. Также
Ссылки

Сноски

Обозначения

  • Бади, Дж. Эд. «Основные законы государства Израиль» (Нью-Йорк: издательство Twayne, 1961)
  • Бентвич, Норман Де Маттос. «Гражданство на подмандатных территориях, отделенных от Турции». Британский ежегодник международного права, Vol. 7 (1926): 97-103.
  • Butenschon, N.A. Ed.; Davis, U. Ed.; Hassassian, M. Ed. «Гражданство и государство на Ближнем Востоке: подходы и приложения» (Сиракузы, штат Нью-Йорк: Syracuse University Press, 2000)
  • Дэвис, У. «Джинсия против Муватаны: вопрос гражданства и государства в центре внимания» Восток - пример Израиля, Иордании и Палестины ». в Arab Studies Quarterly 17, nos. 1-2, 1995.
  • Hurewitz, JC "Дипломатия на Ближнем и Среднем Востоке: документальный отчет 1914-1956" (Нью-Йорк: Praeger, 1956)
  • Khalidi, R. " Железная клетка: история борьбы палестинцев за государственность »(Бостон: Beacon Press, 2006)
  • Лаутерпахт, сэр Х., Ред. «International Law Reports 1950» (Лондон: Баттерворт и Ко., 1956)
  • Шехадех Р. «Закон оккупанта: Израиль и Западный берег» (Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 1985)
  • Тесслер, М. «История израильско-палестинского конфликта» (Индианаполис: Indiana University Press, 1994)
Внешние ссылки

изображения национальных удостоверений личности периода мандата

изображения паспорта периода мандата

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:17:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте