Херуй Вольде Селассие

редактировать

Херуй Вольде Селассие (1878-1938), эфиопский историк и министр иностранных дел

Блаттенгета Херуй Велде Селласе (8 мая 1878-1919 гг. Сентябрь 1938 г.; ብላቴን፡ጌታ፡ኅሩይ፡ወልደ፡ሥላሴ Блаттен-Гета Хруй Валда-сулласе) был министром иностранных дел Эфиопии и писателем на амхарском. Бахру Зевде отмечает, что его карьера «выделяется как история большого успеха... интеллектуалов начала двадцатого века», а затем продолжает: «Его плодотворный литературный послужной список, его влияние на Тафари-Хайла-Селласе и его восхождение в бюрократической иерархии. все характеризовались безупречным прогрессом. Эдвард Уллендорф соглашается с этой оценкой, описывая свое творчество как «значительный и выдающийся литературный продукт»

. Джон Спенсер, который познакомился с Херу в начале 1936 года, описал его как «невысокого, пухлого, седого мужчину... с бородкой и лицом цвета кофе с молоком. Его тучное телосложение и запрокинутая поза напоминали Санта-Клауса, за исключением его черной накидки и отсутствия искры в глазах. Он был в высшей степени тяжеловесным и продуманным (кунин) в своих движениях, что, возможно, отражало важность, которую он придавал своему положению министра иностранных дел и репутации, которую он заработал среди эфиопов своими трудами по истории Эфиопии ».

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Интеллектуальная важность
  • 3 Письма
  • 4 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Карьера
Херуй Вольде Селассие в Императорской Японии (1931)

Гебре Маскаль, родившийся в районе Мерхабете, Херуй получил начальное образование традиционным способом в местных церквях, пока его отец не умер, когда ему было 13 лет. Он нашел на жизнь работу дьяконом. крупному домовладельцу в обмен на еду и одежду, пока он не добился назначения клерком к Деджазмаху, губернатору Селале. Продолжая занимать другие канцелярские должности, он в конце концов обратил внимание на жрецы святого Рагуила на горе Энтото, которые возродили его желание учиться. Он был привязан к той церкви, где его учил священник эфиопской православной Мамхер Вальда Гиоргис. Согласно Бахру Зевде, именно Вальда Гиоргис дала ему имя «Херуй» (амхарский «драгоценный»). Не удовлетворившись традиционным образованием, Херу заглянул подальше и выучил английский в шведской миссионерской школе в Аддис-Абебе, а затем подучил французский, работая с французской ветеринарной командой. Регент Рас Тефари (впоследствии император Хайле Селассие ) назначил Херуя в 1916 году администратором Аддис-Абебы. Он был членом первой делегации Эфиопии в Лиге Наций (7 августа 1922 г.) и входил в свиту, сопровождавшую регента в его поездке по Европе в 1924 г. К началу 1930-х гг. Министр иностранных дел и занимал этот пост в начале Второй итало-эфиопской войны..

Дипломатическая миссия в Японию в 1931 году произвела на него достаточно сильное впечатление, чтобы выступить за укрепление связей между двумя странами. Он надеялся, что, моделируя свою военную подготовку и модернизацию на примере Японии, они смогут оставаться независимыми. Эта надежда оказалась иллюзорной, и проэфиопский аспект японской армии полностью согласился с союзом с Италией вскоре после начала войны с этой страной.

Херуй присоединился к своему императору в изгнании, хотя он был одним из трех членов Совет, проголосовавший против того, чтобы Хайле Селассие покинул Эфиопию, чтобы обратиться к Лиге Наций в Женеве. Херуи умер в Fairfield House и был похоронен в городе Bath, где королевская семья жила в изгнании в Fairfield House, прежде чем его тело было в конечном итоге возвращено в Эфиопию. Хайле Селассие, описавший Херуя в своей автобиографии как «блестящего и волевого», включил следующие слова в свою элегию на похоронах Херуя:

Мой коллега и друг Херуи, когда вы уезжаете после успешного завершения вашего служения своей стране, если я не скажу «ты молодец», твои работы опровергают мои слова. Хотя шторм, порожденный злыми людьми, дестабилизировал мир и ударил вас, он не победил вас. И все же вы должны были подчиниться правилу Великого и Доброго Господа. В конце концов, мы все подвержены этому.
Интеллектуальная значимость

Селассие был известен своей поддержкой и неформальной связью с более широкими и свободными «молодыми японцами». Группировка относится к эфиопской школе мысли, возникшей в начале двадцатого века, которая сравнивала Эфиопию с Японией и поддерживала модернизацию, аналогичную Реставрации Мэйдзи ; среди других интеллектуалов были друг Херуя Текле Хавариат Текле Мариям и Габре-Хейват Байкадан. Больше, чем многие другие, Херу видел сходство между Японией и Эфиопией. Сюда входило то, что у обоих были давние имперские линии, у обоих были «странствующие столицы», и оба сопротивлялись Западу. Он считал, что Эфиопия и Япония должны больше знать друг друга, поскольку, по его мнению, они оба похожи друг на друга. При этом он признал, что Япония была более процветающей из двух и прошла более успешную модернизацию. Его работа 1932 года «Махидере Бирхан: Хагре Япония» («Японский документ») изложила эту философию.

Единственный роман Херу, первый написанный и опубликованный после «Лебба Валлад Тарик» Афаварка Габра Иясуса, - это «Аддис Алам» («Новый мир»), опубликованный в 1932 году. Как объясняет Джек Феллман «Сюжет 80-страничного романа в основном прост, повествование идет быстро и ярко с небольшими сложностями, язык ясен и лаконичен. Никаких иностранных слов не используется». Он рассказывает о жизни одного авваки, который родился в деревне, которую Херуй описывает как удаленную и отсталую деревню. Он хочет получить образование и ему удается отправиться во Францию, пройдя службу у приезжего француза. Находясь в Париже, Аввака изучает языки и науки, но через восемь лет скучает по дому и возвращается в Тагулат. Однако по возвращении он обнаруживает, что его семья и друзья не могут терпеть его новые «революционные» чужие идеи. В романе продолжается тема конфликта между современными европейскими идеями Авваки и более традиционными идеями Эфиопии. Аддис-Алам заканчивается оптимистической нотой, «возможно, как подобает новаторской работе», - пишет Феллман. Компромиссное решение, предложенное эфиопской церковью, отвечает и признает преимущества западного мира и необходимость как минимум изменений. некоторые аспекты традиционных обычаев Эфиопии.

Его сын, Сирак Херуй, получивший образование в колледже Виктории в Александрии и Оксфордском университете, перевел Самуэля Джонсона Рассел на амхарский.

Писания

Херуй Велде Селласе опубликовал 28 книг, в том числе следующие:

  • Yä-həywät tarik (Биография): bähʷala zämän läminäsu ləǧǧočč mastawäqiya [История жизни (биография): Путеводитель для будущих поколений] Аддис-Абеба: EC 1915 (= 1922/1923 г.)
  • Wädaǧe ləbbe [Мой друг, мой Сердце]. Аддис-Абеба: Imprimerie Éthiopienne E.C. 1915.
  • Goha Ṣäbah. Аддис-Абеба: Imprimerie du Gouvernement d'Ethiopie E.C. 1919
  • Я-лубб ассаб: йа-бəрхан-анна йа-йон могаса габчча [Мысль сердца: Величественное бракосочетание света и Сиона]. Аддис-Абеба: Гоха Табах Э. К. 1923
  • Аддис Алам [Новый Свет]. Аддис-Абеба: Гоха Табах Э. 1924 г. Эт.
  • Махдара берхан хагара Япония [Источник света: Страна Япония]. Аддис-Абеба: Gobi Sebah Press, 1932. (Перевод на японский язык Оресте Ваккари как Дай Нихон [Великая Япония], предисловие барона Сидехара Киджуро. Токио, Эйбунпо-Цурон Сёдзи, 1933),
  • ne-nna wädaǧočče, mälk gəṭəm bä-səmaččäw [Я и мои друзья, Поэзия явления через их имена]. Аддис-Абеба: Гоха Табах E.C.1927
Примечания
Дополнительная литература
  • Томас Л. Кейн. Эфиопская литература на амхарском языке. Wiesbaden: Harrassowitz 1975. ISBN 3-447-01675-2
  • Asfa-Wossen Asserate. Die Geschichte von Šawā (Äthiopien) 1700–1865 nach dem Tārika Nagaśt des Belāttēn Gētā Heruy Walda ellāsē. Studien zur Kulturkunde, 53. Висбаден: Franz Steiner Verlag 1980. ISBN 3-515-02936-2.
  • «Ein später Schüler des Julius Africanus zu Beginn des 20. Jahrhunderts» Манфреда Кроппа. in Äthiopie. Heruy Wäldä-Sellase und seine Listen der altäthiopischen Königszeit "в Мартине Вальраффе (ред.), Юлиус Африканский унд die christliche Weltchronistik. Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, 157. (Берлин: de Gruyter, 2006) ISBN 978-3-11-019105-9
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:33:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте