A расположение сидений «елочкой» описывает расположение сидений частично и одинаково наклонно в одном направлении. Как следует из названия, расположение сидений очень похоже на скелет рыбы, и на некоторых языках это было названо «сиденьями из рыбьей кости». Этот термин произошел от расположения взаимосвязанных кирпичной кладки и применялся для сидения в самолетах, автобусах и театрах. Virgin Atlantic была первой авиакомпанией, которая использовала кресла в елочку в своих самолетах.
После того, как другие авиакомпании приняли кресла в елочку, Virgin Atlantic подала иск против этого кресла. производитель, Contour Aerospace, и авиакомпании, которые приобрели и установили кресла в елочку в своих самолетах. Virgin Atlantic утверждает, что они владеют патентом на сиденья и что другие авиакомпании нарушили его.
Сиденье «елочкой» позволяет всем пассажирам иметь прямой доступ к проходу и обеспечивает повышенную конфиденциальность. Однако доступ пассажиров к окну может быть ограничен. Для экономии затрат авиакомпании могут выбирать ширину сиденья и длину сиденья, в результате чего некоторым пассажирам кажется, что их сиденья узкие, вызывающие клаустрофобию кабины.
China Eastern Airlines Сидение в стиле «елочка» на борту Boeing 777.Обратное сиденье «елочкой» похоже на «елочку», но пассажиры расположены под углом к окнам кабины, а не к проходу. Запущенный компанией JPA Design в декабре 2009 года самолет US Airways A330-200 стал первым салоном, в котором были установлены кресла с перевернутыми «елочкой». Сиденья с обратной раскладкой в елочку все чаще используются в салонах бизнес-класса ,, поскольку авиакомпании постепенно отказываются от старых кресел.
Расположение сидений в шахматном порядке «елочкой» используется для самолетов с узким фюзеляжем, при этом верхняя боковая часть одного сиденья соприкасается с верхом другого сиденья.
.