Генри Питер Боссе (1844–1903) Немецко-американский фотограф, картограф и инженер-строитель.
Генри Питер Боссе был дальновидный фотограф в том смысле, что он предвидел и придерживался эстетических ценностей, которые стали определять работу немецких фотожурналистов по всему миру. Прямолинейная композиция и забота о человеческих усилиях характеризуют фотографическую точку зрения Боссе, так как она стала основой. Боссе очень внимательно относился к созданию своих презентационных альбомов. Он предвидел потребность в цвете: насыщенный угрюмый синий цвет его изысканных цианотипов отражает это беспокойство. Его цианотипия экспонировалась на больших стеклянных пластинах и напечатана на лучшей французской цианотипической бумаге, каждый лист был грязно-белым размером 14,5 x 17,2 дюйма и имел водяной знак Johannot et Cie. Annonay, атлас алоэ. Альбомы в кожаном переплете. Помимо техники, в его признании за железнодорожные мосты и конструкционную сталь, Боссе стоял в авангарде немецкой признательности за фотоальбомы, посвященные руке человека, современной архитектуре и городскому дизайну.
From the Bluffs at Fountain City, Wis. глядя вверх, 1885 г.; цианотип № 82 из альбома Маккензи
Фронт-стрит, Дэвенпорт, штат Иллинойс, во время паводка 1888 года; цианотип № 117 из альбома Маккензи
Вагон-Бридж в Фултоне, штат Иллинойс, 1889 г.; цианотип № 198 из альбома Маккензи
Центральный мост Айовы в Кейтсбурге, штат Иллинойс, 1889 г.: цианотип № 204 из альбома Маккензи
Вагонный мост в Вайноне, штат Миннесота, 1892 г.; цианотип № 210 из альбома Mackenzie
C.M. и St Paul RR Bridge Гастингс 1885
Генри Питер Боссе был одним из самых высокооплачиваемых технических специалистов своего времени в Соединенных Штатах. 1880-е годы были началом строительства зданий из конструкционной стали и вантовых подвесных мостов, таких как Бруклинский мост (1883 г.); в то время Боссе был главным инженером в ключевой точке, где железнодорожные компании хотели пересечь широкую реку Миссисипи. Фотография Боссе помогла ему создать наиболее точную из когда-либо созданных карт верхней части Миссисипи, что, в свою очередь, облегчило проектирование мостов, шлюзов и дамб. Существует несколько вариантов его нарисованных карт, а его альбом фотографий, по сути, мог быть первой когда-либо созданной фотографической картой большой реки.
Со времен Александра Альбом Макензи с цианотипами Генри Боссе появился на аукционе Sotheby's в 1990 году, фотографии с цианотипами Генри Боссе были включены в постоянные коллекции на J. Музей Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Музей современного искусства Сан-Франциско в Калифорнии, Нью-Йорк Метрополитен-музей, Музей искусства Амона Картера в Техасе, Нельсон - Художественный музей Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури, Национальный музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Институт искусств Миннеаполиса в Миннесоте. В офисах инженерного корпуса армии США в Рок-Айленде, штат Иллинойс и Сент-Пол, штат Миннесота, в клинике Мейо в Рочестере, штат Миннесота, в Национальном музее и аквариуме реки Миссисипи в Дабьюке, штат Айова, и в других местах также хранятся альбомы фотографий Боссе. В офисах Корпорации также есть различные фотографии, схемы и карты Bosse.
Опись известных фотографических изображений и вариантов печати Генри Питера Боссе была впервые собрана Бобом Видерандерсом из речного музея Фреда У. Вудворда, Дубьюк, штат Айова. Кентон Спейдинг, ИП, Инженерный корпус армии США, округ Сент-Пол, при умелой помощи Роберты (Бобби) Петерсон, расширил перечень.
Викискладе есть материалы, связанные с Генри Питером Боссе. |