Генри Эйххайм (январь 3, 1870 - 22 августа 1942) был американским композитором, дирижером, скрипачом, органологом и этномузыкологом. Он наиболее известен как один из первых американских композиторов, который соединил звучание местных азиатских инструментов с западными оркестровыми цветами.
Он родился в Чикаго, где учился в Чикагском музыкальном колледже. Позже он отправился в Бостон, чтобы играть с Бостонским симфоническим оркестром. Примерно после 1912 года он стал больше интересоваться дирижированием и композицией, чем игрой на скрипке; он был одним из первых пропагандистов произведений современных французских композиторов, в частности Дебюсси, Равеля и Габриэля Форе в Соединенных Штатах.
После нескольких поездок в Восточную Азию, включая Корею, Японию и Китай, он начал изучать музыку этих культур, и в результате в своих композициях начал использовать инструменты из Восточной Азии и Индонезии, а также некоторые ритмические и мелодические элементы местной музыки. Он переехал в Санта-Барбара, Калифорния в 1922 году, хотя продолжал много путешествовать. В двух своих поездках - на Бали и Индию - он поехал с Леопольдом Стокски, своим другом.
После смерти Эйххейма Калифорнийский университет в Санта-Барбаре унаследовал его коллекцию бумаг, фотографий и музыкальных инструментов.
Некоторые из его наиболее известных произведений включают «Восточные впечатления» (1919–1922), которые содержат транскрипции японских, корейских и тайских мелодий; Ява (1929) и Бали (1931), в которых используются инструменты из ансамблей гамелан этих двух островов; и «Луна, моя тень и я» (1926), набор стихов Ли Бая.
. Он также составил несколько вариантов стихов Уильяма Батлера Йейтса.