Генри Додуэлл

редактировать

Генри Додуэлл
Генри Додвелл.jpg
Родился(1641-10-00) октябрь 1641. Дублин
Умер7 июня 1711 года (69–70 лет). Шоттсбрук
Национальностьангло-ирландец
Alma materТринити-колледж, Дублин

Генри Додуэлл (октябрь 1641 - 7 июня 1711) был англо-ирландским ученым, теолог и писатель-полемист.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Диссертация по Иринею
  • 4 Библиография
  • 5 Семья
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Жизнь

Додвелл родился в Дублине в 1641 году. Его отец, Уильям Додвелл, потерявший собственность в Коннахте во время ирландского восстания, был женат на Элизабет Слингсби, дочь сэра Фрэнсиса Слингсби и поселилась в Йорке в 1648 году. Генри получил предварительное образование в школе Святого Петра в Йорке.

В 1654 году дядя отправил его в Тринити-колледж, Дублин, где он стал ученым и научным сотрудником, получив степень бакалавра искусств в 1662 году и магистра искусств в 1663 году. Отказавшись от военной службы по соображениям совести, он религиозных орденов отказался от своей стипендиат в 1666 г., но в 1688 г. был избран Камденским профессором истории в Оксфорде. В 1691 году он был лишен своей профессуры за отказ принести присягу на верность Уильяму и Мэри.

Додвелл удалился в Шоттсбрук в Беркшире, чтобы быть рядом со своим другом, Фрэнсис Черри. Поскольку движение за отказ присягнуть пошло на убыль, со смертью Уильяма Ллойда, который был лишен своего епископства, и решением Томаса Кена отказавшись от претензий на престол Бата и Уэллса, Додвелл вернулся в Англиканскую церковь в 1710 году.

Он умер в Шоттсбруке.

Могила профессора Генри Додвелла, М.А., бывшего научным сотрудником Тринити-колледжа недалеко от Дублина Кембден Профессор истории в OXON.jpg
Работы

Живя дальше плод небольшого поместья в Ирландии, он посвятил себя изучению хронологии и церковного устройства, обеспечивая защиту обездоленных епископов, не страдающих от наказания. Эдвард Гиббон ​​ говорит о своем образовании как о «огромном» и говорит, что его «умение использовать факты равно его обучению», хотя он резко критикует его метод и стиль. Работы Додвелла по церковному государству более многочисленны, чем по хронологии.

В своих церковных сочинениях он считался одним из величайших защитников не присяжных ; но учение, которое он впоследствии провозгласил, о том, что душа по своей природе смертна, и что бессмертие могло быть доступно только тем, кто принял крещение из рук одной группы регулярно рукоположенного духовенства, и поэтому было привилегией из которого были безнадежно исключены инакомыслящие, не укрепило его репутации.

Епископ Бернет так обращается к нему в одном из своих писем: «Ты ученый человек, и твоя жизнь была не только безупречной, но и образцовой; но вы, кажется, не помните, или недостаточно, чтобы рассмотреть горе, которое наш Спаситель осудил против тех, из-за которых происходят скандалы; и, согласно истинному понятию скандала, я не знаю никого, кто бы больше на пути маленькие или более слабые христиане, чем вы. Уверяю вас, я бы предпочел, чтобы я не умел ни читать, ни писать, чем читать или писать для тех целей, которые вы преследуете уже более тридцати лет. любить новинки и парадоксы и использовать свой учиться их поддерживать. Уверяю вас, я справедливо ценю многие ценные вещи, которые, как я знаю, есть в вас; и искренне оплакивайте все, что происходит иначе ".

Диссертации по Иринею

Напечатаны в 1689 году на латыни под названием Диссертация в Иринеуме. Эти диссертации являются лишь пролегоменами тому, что он далее разработанная, чтобы показать, что это были за древние ереси, что беспокоило первобытную Церковь и их основание.

В наши дни мы имеем некоторых наиболее достоверных церковных писателей того времени, таких как Клеменс Роман, Варнава, Ерма, Игнатий и Поликарп, которые писали в том же порядке, в котором я их назвал, и после всех авторов Нового Завета. Но в Ерме вы не найдете ни одного отрывка, ни упоминания о Новом Завете, ни во всем остальном нет ни одного из Если иногда они цитируют отрывки, подобные тем, которые мы читаем в наших евангелиях, вы обнаружите, что они настолько изменились и по большей части настолько интерполированы, что невозможно узнать, создали ли они их из наших или каких-то апокрифических евангелий. Более того, они иногда цитируют отрывки, которые остального, конечно, нет в наших нынешних евангелиях.

Библиография

Его главные труды по классической хронологии:

  • Рассуждения о финикийской истории Санхониафона (1681)
  • Диссертация об Иринее (1689))
  • Chronologia Graeco-Romana pro hypothesibus Dion. Halicarnassei (1692)
  • Annales Velleiani, Quintilianei, Statiani (1698)
  • более крупный трактат под названием De veleribus Graecorum Romanorumque Cyclis (1701).
  • Annales Thucydidei et Xenophontei (1702))
Семья

Его старший сын Генри Додуэлл был автором брошюры под названием «Христианство, не основанное на аргументе», ответ на который опубликовал его брат Уильям Додуэлл (1709–1785), который одновременно был вовлечен в полемику с Коньерсом Миддлтоном по поводу чудес. На брошюру было опубликовано много ответов в то время, и даже в 1904 году ответы все еще оставались. Даже великий Джонатан Свифт был вынужден написать ответ против него.

Примечания
Ссылки
  • Теодор Хармсен, «Додвелл, Генри (1641–1711)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:55:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте