Генри Додуэлл | |
---|---|
Родился | (1641-10-00) октябрь 1641. Дублин |
Умер | 7 июня 1711 года (69–70 лет). Шоттсбрук |
Национальность | англо-ирландец |
Alma mater | Тринити-колледж, Дублин |
Генри Додуэлл (октябрь 1641 - 7 июня 1711) был англо-ирландским ученым, теолог и писатель-полемист.
Додвелл родился в Дублине в 1641 году. Его отец, Уильям Додвелл, потерявший собственность в Коннахте во время ирландского восстания, был женат на Элизабет Слингсби, дочь сэра Фрэнсиса Слингсби и поселилась в Йорке в 1648 году. Генри получил предварительное образование в школе Святого Петра в Йорке.
В 1654 году дядя отправил его в Тринити-колледж, Дублин, где он стал ученым и научным сотрудником, получив степень бакалавра искусств в 1662 году и магистра искусств в 1663 году. Отказавшись от военной службы по соображениям совести, он религиозных орденов отказался от своей стипендиат в 1666 г., но в 1688 г. был избран Камденским профессором истории в Оксфорде. В 1691 году он был лишен своей профессуры за отказ принести присягу на верность Уильяму и Мэри.
Додвелл удалился в Шоттсбрук в Беркшире, чтобы быть рядом со своим другом, Фрэнсис Черри. Поскольку движение за отказ присягнуть пошло на убыль, со смертью Уильяма Ллойда, который был лишен своего епископства, и решением Томаса Кена отказавшись от претензий на престол Бата и Уэллса, Додвелл вернулся в Англиканскую церковь в 1710 году.
Он умер в Шоттсбруке.
Живя дальше плод небольшого поместья в Ирландии, он посвятил себя изучению хронологии и церковного устройства, обеспечивая защиту обездоленных епископов, не страдающих от наказания. Эдвард Гиббон говорит о своем образовании как о «огромном» и говорит, что его «умение использовать факты равно его обучению», хотя он резко критикует его метод и стиль. Работы Додвелла по церковному государству более многочисленны, чем по хронологии.
В своих церковных сочинениях он считался одним из величайших защитников не присяжных ; но учение, которое он впоследствии провозгласил, о том, что душа по своей природе смертна, и что бессмертие могло быть доступно только тем, кто принял крещение из рук одной группы регулярно рукоположенного духовенства, и поэтому было привилегией из которого были безнадежно исключены инакомыслящие, не укрепило его репутации.
Епископ Бернет так обращается к нему в одном из своих писем: «Ты ученый человек, и твоя жизнь была не только безупречной, но и образцовой; но вы, кажется, не помните, или недостаточно, чтобы рассмотреть горе, которое наш Спаситель осудил против тех, из-за которых происходят скандалы; и, согласно истинному понятию скандала, я не знаю никого, кто бы больше на пути маленькие или более слабые христиане, чем вы. Уверяю вас, я бы предпочел, чтобы я не умел ни читать, ни писать, чем читать или писать для тех целей, которые вы преследуете уже более тридцати лет. любить новинки и парадоксы и использовать свой учиться их поддерживать. Уверяю вас, я справедливо ценю многие ценные вещи, которые, как я знаю, есть в вас; и искренне оплакивайте все, что происходит иначе ".
Напечатаны в 1689 году на латыни под названием Диссертация в Иринеуме. Эти диссертации являются лишь пролегоменами тому, что он далее разработанная, чтобы показать, что это были за древние ереси, что беспокоило первобытную Церковь и их основание.
В наши дни мы имеем некоторых наиболее достоверных церковных писателей того времени, таких как Клеменс Роман, Варнава, Ерма, Игнатий и Поликарп, которые писали в том же порядке, в котором я их назвал, и после всех авторов Нового Завета. Но в Ерме вы не найдете ни одного отрывка, ни упоминания о Новом Завете, ни во всем остальном нет ни одного из Если иногда они цитируют отрывки, подобные тем, которые мы читаем в наших евангелиях, вы обнаружите, что они настолько изменились и по большей части настолько интерполированы, что невозможно узнать, создали ли они их из наших или каких-то апокрифических евангелий. Более того, они иногда цитируют отрывки, которые остального, конечно, нет в наших нынешних евангелиях.
Его главные труды по классической хронологии:
Его старший сын Генри Додуэлл был автором брошюры под названием «Христианство, не основанное на аргументе», ответ на который опубликовал его брат Уильям Додуэлл (1709–1785), который одновременно был вовлечен в полемику с Коньерсом Миддлтоном по поводу чудес. На брошюру было опубликовано много ответов в то время, и даже в 1904 году ответы все еще оставались. Даже великий Джонатан Свифт был вынужден написать ответ против него.