Гектор Гипполит

редактировать
Гектор Гипполит Дамбалла Ла Фламбо

Гектор Гипполит (1894–1948) был гаитянским художником. Родившийся в Сен-Марке, Ипполит был жрецом Водо третьего поколения, или хунганом. Он также шил обувь и красил дома, прежде чем заняться живописью изобразительного искусства, которую он делал необученным. Ипполит провел пять лет за пределами Гаити с 1915-1920 гг. Его зарубежные поездки включали поездки в Нью-Йорк и на Кубу. Хотя позже он утверждал, что эти годы были проведены в Африке, например, в Дагомее и Эфиопии, ученые считают это более вероятным примером создания рекламных мифов, чем фактов.

Талант Ипполита как художника был замечен Филипп Тоби-Марселин, который привез его в столицу Гаити Порт-о-Пренс в 1946 году. Там Ипполит работал в студии, которой руководил акварелист и школьный учитель из Соединенных Штатов, приехавший в Гаити будет обучать английскому языку в рамках Политики добрососедства. В 1944 году Петерс открыл в столице художественный центр, который предоставлял бесплатные материалы. До прибытия в Центр искусств Ипполит рисовал на картоне куриными перьями и продавал посетившим его морским пехотинцам США, потому что у него не было кистей. Петерс впервые заметил работу Ипполита в 1943 году на входных дверях бара в Монруи, которые Ипполит нарисовал цветами и птицами. Цветы могли представлять атрибуты божеств в символике Вуду, и хотя двери не были явно религиозными, Ипполит признал интерес к Вуду среди покупателей произведений искусства и включил темы Вуду в свои работы во время его пребывания в Студия Петерса.

Андре Бретон, ведущий сюрреалист, путешествовал на Гаити в 1945 году с кубинским художником Вифредо Ламом. Лам купил две картины Ипполита; Бретон купил пять картин и написал о работах Ипполита в сюрреализме и живописи. Хотя Бретон включил Ипполита в число сюрреалистов, работа Ипполита была более реалистичной и религиозной, чем попытка воспроизвести образы снов. Тем не менее, внимание Бретона к работе Ипполита принесло Ипполиту и гаитянскую живопись более широкой аудитории. В январе 1947 г. Hyppolite выставлялся на выставке UNESCO в Париже и был встречен с энтузиазмом. Писатель из Соединенных Штатов Трумэн Капоте похвалил картину Ипполита, «потому что в ней нет ничего, что было бы хитро перенесено».

Ипполит, плодовитый художник, обычно изображал сцены Вуду и создавал между 250 и 600 годами. картины последних трех лет жизни. На большую часть его творчества повлияла его преданность работе священника. Однако после того, как он ушел из своей работы хунганом, его работа отражала более темные аспекты гаитянского воду. Он умер примерно в 54 года в Порт-о-Пренсе.

Основные работы
  • Майтресс Эрзули (около 1945–1948 гг.)
  • Дамбалла Ла Фламбо (около 1945–1948 гг.)
  • Тройноглазый маг (около 1945–1948 гг.)
  • La Mulâtresse (приблизительно 1945–1948)
Ссылки
См. Также
  • Корбетт, Боб. «Краткие биографии гаитянских художников». Вебстерский университет. Архивировано с оригинального 31 декабря 2006 года. Проверено 16 ноября 2006 г.
  • Хоффман, Л. Г. Гаитянское искусство: легенда и наследие наивной традиции. Давенпорт, Айова: Опубликовано для Художественной галереи Давенпорта Комитетом Фонда изящных искусств, 1985. 237.
  • Мендес, Мендес С. и Гейл Куэто. «Гектор Ипполит». В известных карибских и карибских американцах: биографический словарь. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2003. 227-229.
  • Schutt-Ainé, Patricia (1994). Гаити: Базовый справочник. Майами, Флорида: Librairie Au Service de la Culture. п. 113. ISBN 0-9638599-0-0.
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте