Heberlein Brake - это непрерывный железнодорожный тормоз, используемый в Германии и применяемый с помощью механического троса. Таким образом, торможение поезда инициируется централизованно с локомотива с помощью моталки. Это приводит к наложению тормозных зажимов на отдельные вагоны с помощью сервосистемы , которая использует вращение оси. Тормоза срабатывают автоматически, если трос обрывается. Типичная особенность тормозов Heberlein - это четко видимый трос наверху вагонов, но кабели можно прокладывать и под вагонами, как на железнодорожной линии. Тормоза Heberlein в конечном итоге были в значительной степени заменены на пневматические тормоза или, иногда, на вакуумные тормоза на узкоколейных железнодорожных вагонах.
Тормоз Heberlein по-прежнему разрешен в качестве рабочего тормоза на немецком языке. железные дороги, поскольку они работают одновременно непрерывно и автоматически, а на низких скоростях на узкоколейных линиях это означает, что это совершенно безопасно.
На нескольких узкоколейных железных дорогах в Саксонии все еще можно увидеть множество транспортных средств с системами Heberlein. К ним относятся Lößnitzgrundbahn, Weißeritztalbahn и узкоколейная музейная железная дорога. На Preßnitztalbahn поезда с тормозами Heberlein ходят регулярно, несколько раз в год.
Из-за того, как они работают, у тормозов Heberlein есть более длительная задержка до срабатывания тормозов по сравнению с пневматическими или вакуумными тормозами. В результате локомотивным и железнодорожным бригадам необходимо пройти соответствующее обучение и получить опыт использования этого типа тормозов на практике.
(Görlitzer Gewichtsbremse), разновидность тросового тормоза, работает аналогично тормозу Heberlein, но заметно отличается в деталях своей конструкции., как и тормоз Schmid с непрерывной спиральной зубчатой передачей.
Цепной тормоз, один из первых тормозов британских железных дорог, был похож на тормоз Heberlein, но в нем использовалась цепь, а не трос. Примером был цепной тормоз Кларка и Уэбба, разработанный Джоном Кларком в 1840-х годах и усовершенствованный Фрэнсисом Уильямом Уэббом в 1875 году. Он использовался Лондонской и Северо-Западной железной дорогой с 1877 года, а некоторые остались в службы в 1890-е годы. Ранние версии были неавтоматическими и не останавливали поезд в случае поломки сцепки, что не соответствовало их обещанию об устранении необходимости в тормозном фургоне и охраннике.
Американский цепной тормоз, формально известный как «ступенчатый автомобильный тормоз», был независимо изобретен Люсиусом Стеббинсом из Хартфорда, Коннектикут в 1848 году и Уильямом Логриджем из Вевертона, Мэриленд в 1855 г. Конструкция Лафриджа (иногда известная как «тормоз Лафриджа») будет использоваться к 1857 г. на линиях Цинциннати, Гамильтон и Дейтонская железная дорога (1846–1917) и Мэд-Ривер и Лейк Эри Рейлроуд, в то время как нет никаких записей о принятии конструкции Стеббинса. В 1859 г. принятие на Пенсильванской железной дороги (PRR) тормозов Лафриджа было объявлено как наиболее безопасный из возможных маршрутов, что повысило продажи как для Лафриджа, так и для PRR. PRR продолжит использовать тормоза в 1870-х годах, несмотря на разработку более унифицированных тормозов.