Сердечник нагревателя

редактировать
HeaterCore1.jpg

A Сердечник нагревателя - это радиатор Устройство типа ator, используемое для обогрева кабины автомобиля автомобиля. Горячая охлаждающая жидкость из автомобильного двигателя проходит через обмоточную трубку сердечника, теплообменник между охлаждающей жидкостью и воздухом салона. Ребра, прикрепленные к трубам с сердечником, служат для увеличения площади поверхности для передачи тепла воздуху, который пропускается мимо них вентилятором, тем самым нагревая салон.

Содержание
  • 1 Принцип работы
  • 2 Управление
  • 3 Кондиционер
  • 4 Функция охлаждения двигателя
  • 5 Возможные проблемы
  • 6 Двигатели с воздушным охлаждением
  • 7 Повторное использование для других целей
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Как это работает
Сердечник обогревателя (отмечен стрелкой) на частично разобранной приборной панели автомобиля BMW E32.

Двигатель внутреннего сгорания в большинстве легковых и грузовых автомобилей охлаждается смесью воды и антифриза, которая циркулирует через двигатель и радиатор с помощью водяного насоса, чтобы Включите радиатор для отвода тепла двигателя в атмосферу. Некоторая часть этой охлаждающей жидкости может быть отведена через сердечник обогревателя, чтобы отвести немного тепла от двигателя в кабину или отрегулировать температуру кондиционированного воздуха.

Сердечник отопителя - это небольшой радиатор, расположенный под приборной панелью автомобиля, и он состоит из проводящего алюминия или латуни. НКТ с охлаждающими ребрами для увеличения площади поверхности. Горячая охлаждающая жидкость, проходящая через сердечник нагревателя, отдает тепло перед возвращением в контур охлаждения двигателя.

вентилятор с короткозамкнутым ротором системы вентиляции транспортного средства нагнетает воздух через сердечник отопителя для передачи тепла от хладагента воздуху кабины, который направляется в транспортное средство через вентиляционные отверстия в различных точках.

Управление

После прогрева двигателя охлаждающая жидкость поддерживается на более или менее постоянной температуре с помощью термостата. Температуру воздуха, поступающего в салон автомобиля, можно контролировать с помощью клапана, ограничивающего количество охлаждающей жидкости, проходящей через сердечник обогревателя. Другой метод - заблокировать сердечник нагревателя дверцей, направляя часть (или весь) поступающий воздух полностью вокруг сердечника нагревателя, чтобы он не нагревался (или не нагревался повторно, если компрессор системы кондиционирования активен). В некоторых автомобилях используется комбинация этих систем.

Более простые системы позволяют водителю управлять клапаном или дверью напрямую (обычно с помощью поворотной ручки или рычага). В более сложных системах используется комбинация электромеханических приводов и термисторов для управления клапаном или дверцами для подачи воздуха с точным значением температуры, выбранным пользователем.

В автомобилях с двойной функцией климат-контроля (позволяющей водителю и пассажиру устанавливать разную температуру) можно использовать сердцевину нагревателя, разделенную на две части, при этом через сердцевину нагревателя с обеих сторон протекает различное количество охлаждающей жидкости для достижения желаемого нагрева..

Кондиционирование воздуха

В автомобиле, оборудованном системой кондиционирования воздуха, наружный воздух или воздух салона, если заслонка рециркуляции была настроена на закрытие внешних воздушных каналов, сначала принудительно, часто после фильтрации фильтром салонного воздуха, через змеевик испарителя кондиционера. Это можно представить как сердцевину нагревателя, заполненную очень холодной жидкостью, которая претерпевает фазовый переход в газ (испарение), процесс, который охлаждает, а не нагревает поступающий воздух. Для достижения желаемой температуры поступающий воздух может сначала охлаждаться системой кондиционирования, а затем снова нагреваться сердечником нагревателя. В автомобиле, оборудованном ручным управлением нагревателем и компрессором кондиционера, использование обеих систем вместе приведет к осушению воздуха в салоне, поскольку змеевик испарителя удаляет влагу из воздуха из-за конденсации. Это может привести к повышению уровня комфорта в салоне автомобиля. Системы автоматического регулирования температуры могут оптимальным образом регулировать работу компрессора, количество повторного нагрева и скорость вентилятора в зависимости от температуры наружного воздуха, внутренней температуры и значения температуры воздуха в кабине или от требуемого пользователем эффекта быстрого размораживания.

Функция охлаждения двигателя

Поскольку сердечник нагревателя охлаждает нагретую охлаждающую жидкость от двигателя, передавая тепло воздуху кабины, он также может действовать как дополнительный радиатор для двигателя. Если радиатор работает неправильно, оператор может включить обогрев (вместе с нагнетательным вентилятором кабины, работающим на полной скорости и с открытыми окнами) в пассажирской кабине, что приведет к определенному охлаждающему эффекту на перегретую охлаждающую жидкость двигателя. Эта идея работает только до определенной степени, поскольку сердцевина нагревателя недостаточно велика, и через нее не проходит достаточно холодного воздуха для значительного охлаждения большого количества охлаждающей жидкости.

Возможные проблемы
Замена сердечника обогревателя в Volkswagen Passat.

Сердечник обогревателя состоит из небольших трубок с множеством изгибов. Засорение трубопровода может произойти, если система охлаждающей жидкости не промывается или охлаждающая жидкость не заменяется регулярно. В случае засорения сердечник нагревателя не будет работать должным образом. Если поток охлаждающей жидкости ограничен, теплопроизводительность будет уменьшена или даже полностью потеряна, если сердечник нагревателя заблокируется. Регулирующие клапаны также могут засориться или застрять. Если вместо регулирующего клапана в качестве метода регулирования количества нагреваемого воздуха используется дверца смешивания, сама дверца или ее механизм управления могут застрять из-за теплового расширения. Если блок управления климатом автоматический, могут выйти из строя и исполнительные механизмы.

Другая возможная проблема - негерметичность одного из соединений сердечника нагревателя. Сначала это может быть заметно по запаху (этиленгликоль широко используется в качестве охлаждающей жидкости и имеет сладкий запах); это также может вызвать (немного жирное) запотевание лобового стекла над вентиляционным отверстием обогревателя лобового стекла. Гликоль также может просачиваться прямо в автомобиль, вызывая влажную обивку или ковровое покрытие.

Электролиз может вызвать чрезмерную коррозию, ведущую к разрыву сердечника нагревателя. Охлаждающая жидкость будет разбрызгиваться прямо в салон автомобиля с образованием белого дыма, что представляет значительную опасность при вождении.

Поскольку сердечник отопителя обычно находится под приборной панелью внутри автомобиля и заключен в воздуховод системы вентиляции, его обслуживание часто требует разборки большой части приборной панели, что может быть трудоемким и, следовательно, дорогостоящим..

Поскольку радиатор обогревателя использует тепло охлаждающей жидкости для нагрева воздуха в кабине, очевидно, что он не начнет работать, пока охлаждающая жидкость двигателя не прогреется достаточно. Эту проблему можно решить, оснастив автомобиль системой дополнительного обогрева, которая может использовать электричество или сжигать топливо автомобиля, чтобы быстро довести охлаждающую жидкость двигателя до рабочих температур.

Двигатели с воздушным охлаждением

Двигатели без системы водяного охлаждения не могут обогревать кабину с помощью сердечника отопителя; один из вариантов - направить воздух вокруг (очень горячего) двигателя выпускного коллектора, а затем в салон автомобиля. Контроль температуры достигается путем смешивания с ненагретым наружным воздухом. Этот метод используется в двигателях Volkswagen с воздушным охлаждением. В зависимости от конструкции это может вызвать проблемы с безопасностью, когда утечка в выхлопной системе начнет заполнять пассажирский салон смертельными парами.

Повторное использование для других целей

Нагревательные сердечники автомобилей также используются для D.I.Y. проекты, такие как охлаждение самодельных систем жидкостного охлаждения для компьютеров.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Найдите сердечник нагревателя в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:39:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте