Харви Данн

редактировать
Американский художник
Харви Данн
Капитан. Харви Данн, один из официальных американских художников в составе американских экспедиционных войск во Франции, ноябрь 1918.jpg
РодилсяХарви Томас Данн. (1884-03 гг. -08) 8 марта 1884 г.. Манчестер, Южная Дакота, США
Умер29 октября 1952 г. (1952-10-29) (68 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Прерия - мой сад в Государственном университете Южной Дакоты

Харви Томас Данн NA (8 марта 1884 г. - 29 октября, г. 1952) был американским художником и педагогом. Он наиболее известен своим шедевром, посвященным прерии, «Прерия - мой сад». На этой картине мать и двое ее детей собирают цветы в типичных прериях Великих равнин.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешний вид links
Ранние годы

Данн родился на усадьбе на ферме около Манчестера, Южная Дакота, в округе, прославившемся благодаря Описание жизни прерий Лоры Ингаллс Уайлдер. Талант молодого человека впервые признала Ада Колдуэлл, преподаватель искусств в Сельскохозяйственном колледже Южной Дакоты (ныне Государственный университет Южной Дакоты ), который Данн посещал в 1901–1902 годах. По настоянию Колдуэлла, Данн продолжил свое художественное обучение в Уилмингтоне, Делавэр, под руководством Говарда Пайла. Данн был одним из небольшой группы определяющих учеников Пайла, которые должны были произвести революцию в мире иллюстраций и сегодня все вместе известны как Школа Брендива. Там он также встретил Уильяма Джеймса Эйлворда и Эрнеста Пейшотто, художников, которые позже будут сопровождать его в армии США.

Карьера

В 1906 г. После двух лет работы с Пайлом Данн основал собственную студию в Уилмингтоне и сразу же начал успешную карьеру иллюстратора. Он был потрясающим художником, способным создать (однажды) пятьдесят пять завершенных картин за одиннадцать недель для различных клиентов. Современник описал свой стиль так: «Он буквально напал на холст, и иногда мне казалось, что он проткнет картину своей кистью». Помимо иллюстраций к книгам, работы Данна к тому времени регулярно появлялись в таких журналах, как Collier's Weekly, Harper's Magazine, The Saturday Evening Post и Скрибнера.

В 1914 году Данн переехал на восток и поселился в Леонии, штат Нью-Джерси, через реку Гудзон от Нью-Йорка и его издательского мира.. Вдохновленный примером Пайла, Данн вместе с художником Чарльзом С. Чепменом открыл в 1915 году Школу иллюстрации Леонии.

Иллюстрация к сериализованному роману в июньском 1922 году Harper's Magazine.

Его опыт на фронте как один из восемь художников-корреспондентов в Европе стали поворотным моментом для художника. Интерес Данна к коммерческой иллюстрации снизился после его возвращения в Соединенные Штаты. Вместо этого художник предполагал несколько лет поработать в Военном училище и посвятить холстам свои зарисовки европейских полей сражений. К сожалению, демобилизация прошла быстрыми темпами, и проект Данна был отклонен. Это стало большим горем в его жизни. Однако Данну удалось спасти часть своего амбициозного плана; в 1927 году он начал писать обложки на военную тематику для ежемесячного журнала The American Legion. Большинство военных эскизов Данна сейчас хранятся в Смитсоновском институте в Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия

Художественный музей Южной Дакоты. в Брукингсе, Южная Дакота, хранится около 140 лучших работ Данна. Большинство работ предоставлено на время людьми из ДеСмет и Манчестера, Южная Дакота, или были подарками художника и его семьи. Его «часто видимая» картина «Женщина Дакота» из его серии сильных женщин-пионеров находится в Музее открытий Дакоты в Митчелл, Южная Дакота. «Чаквагон» - это картина Данна 1915 года, принадлежащая Денверскому художественному музею. Смитсоновский институт отмечает, что это «тихая сцена, изображающая небольшую группу ковбоев, сидящих на земле возле фургона, повернувшись спиной к зрителю, их лошади стоят рядом, а на заднем плане - пруд».

Позже Данн заметил: «Самое плодотворное и стоящее, что я когда-либо делал, - это учить». Данн стал влиятельным и уважаемым учителем; студенты называли его «г-н. Данн »в знак уважения и восхищения. Большинство учеников Данна были либо художниками-дипломниками, либо профессиональными иллюстраторами. Данна не интересовало обучение технике рисования. Его подход был философски ориентирован - он подробно говорил о духе, эмоциях и дискурсе. Он обсуждал свою философию жизни и искусства, выступал с групповой критикой и переходил от мольберта к мольберту, поочередно обсуждая работы каждого ученика.

Наиболее вдохновляющее учение Данна, вероятно, было получено в Великой центральной школе искусств, созданный Grand Central Art Galleries и расположенный на верхнем этаже Grand Central Terminal в Нью-Йорке. Его комментарии были записаны студентом во время пятичасового занятия и опубликованы в 1934 году в небольшом томе под названием «Вечер в классе». Данн был требовательным учителем и временами резким критиком. Он верил в подготовку своих учеников к суровым реалиям и жесткой конкуренции коммерческого мира. Таланта не хватало. Как он однажды сказал: «Если вы когда-нибудь достигнете чего-либо, то только потому, что вы верны тому глубокому желанию или идеалу, который заставил вас искать художественное выражение в картинах». Среди других студентов были Дин Корнуэлл, Джеймс Э. Аллен, Гарри Бекхофф, Джон Климер, Мак Коннер, Дэн Контент, Марио Купер, Уилмот Эмертон Хейтланд, Уолт С. Лудербэк, Генри Кларенс Питц, Артур Сарнофф, Мид Шеффер, Гарольд фон Шмидт, Фрэнк-стрит и Сол Теппер.

В 1945 году Данн был назначен членом Национальной академии дизайна. Он умер в Нью-Йорке в возрасте 68 лет от рака. Его имя увековечено в начальной школе Харви Данна, расположенной в восточной части Су-Фолс, Южная Дакота.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Харви Данн.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:52:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте