Харуэ Цуцуми | |
---|---|
Родился | 1950 (возраст 69–70). Осака, регион Кансай |
Национальность | Японец |
Профессия | драматург |
Харуэ Цуцуми (堤 春 恵, Цуцуми Харуэ; род. 1950), японский драматург. Она специализируется на кабуки, особенно на кабуки эпохи Мэйдзи.
Цуцуми родился в 1950 году в Осаке, Япония. Цуцуми получила степень магистра истории театра в университете Осаки. Во время учебы в Осакском университете она училась у драматурга и ученого Масакадзу Ямазаки. На нее оказал влияние Ямазаки, и она читала его пьесы, такие как «Дзэами», «Амбиции» и «Летняя трава». В 1978 году она вышла замуж за японского виолончелиста Цуёси Цуцуми после встречи с ним в Университете Индианы. Она получила докторскую степень по восточноазиатским языкам в Университете Индианы.
В 1988 году Цуцуми написала свою первую пьесу «Странные сказки Рокумейкана» (Rokumeikan Ibun).
В 1992 году она написала Канадехон Гамлет (Kanadehon Hamuretto) и выиграла Премию Йомиури в категории драмы. Действие «Канадехон Гамлет» происходит в девятнадцатом веке и повествует о труппе актеров кабуки, которым трудно играть Гамлет, написанный Уильямом Шекспиром, на сцене, поскольку все они знают, как выполнять это кабуки. Канадехон Гамлет берет «Гамлета», трагедию, и Канадехон Чушингура, мелодраму, и объединяет их в мире, где две пьесы могут быть поставлены вместе одними и теми же актерами. Несмотря на то, что эти две пьесы принадлежат к разным жанрам, Цуцуми смог выявить сходства и различия между двумя пьесами. Оба их сюжета и персонажи очень похожи. Оба главных героя - Гамлет из «Гамлета» и Юраносукэ из «Канадехон Чушингура» стремятся отомстить главному злодею своих пьес. Злодеи даже привлекали жену своей жертвы и послужили мотивом для убийства жертвы. Один из актеров даже шутит о том, что Шекспир сначала прочитал Канадехона Чушингуру, а после прочтения написал Гамлета. Хотя большинство персонажей и декорации являются вымышленными, некоторые персонажи основаны на реальных фигурах, таких как японский продюсер Морита Канья XII, продюсер и жертва пьесы. Канадехон Гамлет впервые был показан в Японии в 1992, 1994 и 1997 годах. В 1997 году пьеса также была поставлена в Нью-Йорке. Все постановки были выполнены Kiyama Theater Productions и поставлены режиссером.
Спектакль Destination Japan рассказывает о Zainichi пианистке по имени Ха Сонг'аэ.. Ха Сонъаэ должна бороться за свое право остаться в Японии и сохранить свое имя. В конце пьесы она восстанавливает свой статус постоянного жителя. В отличие от прошлых пьес, Destination Japan разворачивается в современной обстановке, а не в прошлом, таком как Эра Медзи. Цуцуми был вдохновлен на написание пьесы после прочтения книги Чхве Сунъэ «Продолжать сомневаться в моей стране»: последствия отказа от снятия отпечатков пальцев. Сюжет пьесы следует за жизнью Сун-э и судебными исками, которые она предприняла, чтобы закрепить за собой статус постоянного жителя Японии как корейца во втором поколении. Ha Song'ae основан на Choi Soon'ae, а другие персонажи Destination Japan основаны на людях, которых Soon'ae встретил при попытке отменить использование политики снятия отпечатков пальцев.