Гарри Йеркес

редактировать
Гарри А. Йеркес
Harry A. Yerkes.jpg
Общая информация
Родился18 августа 1872 года. Бруклин, Нью-Йорк
Умер24 декабря 1954 года. Нью-Йорк
Жанрыпопулярный, джаз
Род занятийинструменталист, изобретатель, руководитель звукозаписи
Годы работы1905–1920-е
ЛейблсColumbia Records, Vocalion Records, другие
Ассоциированные участникиДжордж Гамильтон Грин

Гарри А. Йеркс был музыкантом, изобретателем и менеджером по звукозаписи, который организовал множество сессий звукозаписи в первые годы джаза. На многих сессиях, организованных Йерксом, в качестве артиста использовалось его имя, в том числе оркестр Йеркса Джазаримба и оркестр Маримбафон Йеркса на Columbia Records, которые, по оценкам, являются одними из самых продаваемых пластинок 1919 и 1921 годов..

Биография

Йеркес начал свою карьеру звукозаписи в 1906 году, играя на ксилофоне. Он основал компанию Yerkes Sound-Effects Company, которая разработала и продавала пневматическую систему для воспроизведения колокольчиков, которая использовалась в Woolworth Building во время строительства. Йеркес присоединился к компании Betts Betts в 1915 году, и производство его механизмов для звонков и колоколов было передано этой компании. С 1917 по 1924 год он работал подрядчиком по звукозаписи и менеджером различных танцевальных коллективов. Эти группы часто включали его имя, хотя в музыкальном плане он не часто был активным участником. Он руководил группой, известной как Yerkes 'Novelty Five (иногда приписываемой к "Novelty Five"), которая записывалась для Vocalion Records. Впоследствии он был вовлечен в The Happy Six, секстет для саксофонов Колумбии, который в большом количестве продюсировал записи с оттенком джаза, снова для Columbia Records, и, вероятно, музыкальной группы, с которой он больше всего связан, Yerkes 'SS Оркестр флотилии. В 1924 году он основал свой собственный лейбл Yerkes Dance Records . Другие лейблы, на которых появлялась одежда Йеркса, включают Edison, Gennett, Gray Gull и Lyric. В 1918 году он стал руководителем Columbia Records, сначала в качестве «полевого менеджера», чьи обязанности примерно соответствовали обязанностям поисковика талантов, а затем в качестве помощника вице-президента Колумбии Х. Л. Уилсона. Он оставил этот пост в 1925 году. Его последние записи в качестве сольного исполнителя были сделаны в 1923 году.

Стиль и влияние

Большинство записей Йеркса имеют ограниченное, если вообще имеют, джазовое содержание в современном стиле. смысл. Некоторые выступления групп Йеркса лучше классифицировать как легкую классику, но многие выступления являются важной связью между рэгтаймом и ранним, «рудиментарным» джазом. Однако он был одним из первых сторонников джаза как серьезного вида искусства. Он также был сторонником блюзовой музыки и был ключевой фигурой в продюсировании концерта в Эолийском зале, который дебютировал симфонией, в которую были включены темы У. С. Хэнди. Хотя это не первая попытка представить музыку Хэнди в концертной обстановке, это была первая, которая понравилась Хэнди. Йеркс часто смешивал классических музыкантов с джазовыми исполнителями на своих сессиях, и в этом качестве его можно было считать создателем концепции «джазового слияния». Он сыграл важную роль в привлечении Теда Льюиса в Колумбию.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:37:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте