Гарольд Реджинальд Ньюгасс | |
---|---|
Гарольд Ньюгасс c.1941 | |
Родился | (1899-08-03) 3 августа 1899 года. Лондон, Англия |
Умер | 17 ноября 1984 (1984-11-17) (в возрасте 85 лет). Вест Стаффорд, Англия |
Приверженность | Соединенное Королевство |
Служба / филиал | Территориальная армия (1918–34). Королевский военно-морской добровольческий резерв (1940–45) |
Годы службы | 1918–1934. 1940–1945 |
Звание | лейтенант-командир |
Часть | Президент HMS |
Битвы / войны | Первая мировая война. Вторая мировая война |
Награды | Джордж Кросс |
Гарольд Реджинальд Ньюгасс, GC (3 августа 1896 г. - 17 ноября 1984 г.) был королевским Морской добровольческий резерв офицер Второй мировой войны, награжденный Георгиевским крестом за «великую храбрость и неустрашимую преданность долгу», проявленный им при обезвреживании вражеской парашютной мины над два дня в 1940 году.
Ньюгасс родился 3 августа 1899 года в богатой семье в центре Лондона, в семье Марии Регины (урожденной Гесс) и Бенджамина Ньюгасса.. У него было два старших брата, Эдгар Исаак и Джеральд. Поскольку две его тети по отцовской линии вышли замуж за богатые американские семьи, Бабетт Ньюгасс Леман (замужем за Мейером Леманом ) и Эстер Ньюгасс Хеллман (замужем за Исайасом У. Хеллманом ), его отца назвали глава семьи Леман хлопковых операций в Новом Орлеане (именуемый Lehman, Newgass Co) после того, как братья Леман переместили свой штаб в Нью-Йорк. Позднее его отец переехал в Ливерпуль, тогдашний мировой центр текстильного производства, и открыл филиал. Три шурина продолжали вкладывать деньги друг в друга в предприятиях железных дорог, банков и товаров.
Гарольд служил в Территориальной армии, прикрепленной к Королевской артиллерии с 1918 по 1934 год.
Вечером 28-29 ноября 1940 года немецкая парашютная мина упала на Garston Газовый завод в Ливерпуле. Было неизвестно, было ли это магнитным, акустическим, замедленным действием или просто «пустышкой». Как следствие, это вызвало серьезные разрушения в этом районе: работы на заводе были остановлены, а более 6000 человек были удалены из окрестностей. Кроме того, были закрыты железнодорожные пути и подъездные пути к докам, нарушена подача газа к югу и востоку от Ливерпуля.
Обезвреженная немецкая 1000-килограммовая «Люфтмин», подобная той, что обезврежена Ньюгассом. Глазго, 18 марта 1941 г.«Люфтмин» провалился через большой газгольдер, и его парашют зацепился за отверстие в крыше. Большое входное отверстие, сделанное шахтой, позволило газу выйти и опустить часть крыши. Мина стояла на полу почти вертикально, носом вниз в 7 футов (2,1 м) нефтесодержащей воды. Он также опирался на одну из кирпичных опор высотой 7 футов (2,1 м), на которых, в свою очередь, были закреплены железные столбы, поддерживающие крышу.
Вдобавок механизм взрывателя мины находился напротив столба, а это означало, что мину нужно было повернуть, чтобы ее можно было обезвредить. Некоторая часть воды была откачана, и в стенке газгольдера было вырезано отверстие для доступа. Теперь работа по обеспечению безопасности шахты была оставлена временному лейтенанту Гарольду Ньюгассу.
Ньюгасс мог войти в газгольдер только с помощью дыхательного аппарата, подающего кислород через баллон. Вспомогательная пожарная служба подготовила шесть баллонов, каждый со сроком службы около 30 минут. Он должен будет проходить его поэтапно в течение следующих двух дней.
Newgass теперь усердно работал, чтобы использовать 30-минутное окно каждого доступного цилиндра. Напряжение операции означало, что Newgass потреблял все больше и больше кислорода, и 30 минут быстро сокращались. Позже он прокомментировал: «Работа в кислородной маске - это немного напрягает».
Используя первый цилиндр, Ньюгасс проверил мину и подготовил свой план обезвреживания устройства. Используя второй цилиндр, он перенес свои инструменты и лестницу к шахте. Во время третьего вылета он поместил мешки с песком вокруг носовой части шахты и привязал ее верх к железной опоре крыши.
30 ноября 1940 года, используя четвертый цилиндр, Newgass начал сложную операцию по разрядке. Повернув мину, чтобы увидеть взрыватель, он затем удалил его, а также капсюль и детонатор. Почти измученный Ньюгасс вернулся за пятым цилиндром и теперь повернул мину дальше, чтобы снять часовой механизм. Своим последним цилиндром он снова должен был извлечь часы, сделав мину инертной.
Работодатели Гарстона теперь удалили мину, удалив ее блокировкой и снастью. Его отправили на грузовик для утилизации. Если бы мина взорвалась, весь завод Гарстон и большая часть прилегающей территории были бы полностью разрушены взрывом.
Ньюгасс впоследствии был награжден Георгиевским крестом за свои действия. Объявление о награждении было опубликовано в London Gazette 4 марта 1941 г. и гласило:
Король любезно одобрил награждение GEORGE CROSS за великую отвагу и неустрашимую преданность своему долгу. :. Временный лейтенант Гарольд Реджинальд Ньюгасс, RNVR
Медаль Джорджа Креста Ньюгасса, Медаль Защиты и Военная медаль 1939-45 включены экспонируется в Victoria Cross George Cross Gallery в Imperial War Museum в Лондоне.
В новом жилом комплексе в Гарстоне есть улица, названная в его честь. все остальные улицы названы в честь английских портов.