Хар Каран ибн Матхурадас Камбох Мултани

редактировать

Хар Каран ибн Матхурадас Камбох Мултани (ум. 1631) был сыном Матхуры Даса Камбо и принадлежал Мултану, который был крупным центром обучения во время правления Моголов. Хар Каран Камбох был великим ученым и имел глубокие познания в арабском и персидском языках. Его отец также был хорошим поэтом персидского языка. Хар Каран наиболее известен своей книгой «Инша-и-Хар Каран», написанной на персидском языке в последние дни Джахангира и первые дни Шаха Джахана.

«Однажды во время правления Император Шах Джахан Хар Каран Камбох сидел в троне Империи в городе Матура (Матхура) в компании своих приятных товарищей и избранных друзей и посвятил себя совершенствованию своего навыки как Мунши (секретарь) ". Затем последовала подборка писем к разным классам людей, показывающих, как принцы пишут князьям, дипломатам (фирманам, парванам), письмам между знатными людьми и юридическим документам, включая свидетельство о продаже девушки-рабыни и т. Д. Результатом стал его знаменитый инша- и-Хар Каран (Форма Хар Каран) на персидском языке, который вскоре стал признанным образцом совершенства. Работа была составлена ​​между 1625 и 1631 годами нашей эры.

Инша-и-Хар Каран разделен на семь разделов и содержит образцы писем и других документов, касающихся государства. Кроме того, Инша-и-Хар Каран также использовался британцами в Индии в качестве модели для дипломатической переписки с коренными принцами и властителями, а также в качестве модели для школьников, изучающих письмо на персидском языке в школах. О других его работах мало что известно, но Инша-и-Хар Каран действительно считался превосходной книгой до британского правления. Он был переведен на английский язык доктором наук Фрэнсисом Бальфуром. Второе издание было напечатано в Англии в 1804 году.

В начале своей книги Хар Каран представляется как «невежественный смиренный человек». нищий, слабейший слуга вечного Бога, Хар Каран, сын Матхурадаса Камбоха из Мултана »(Факир-и хакир-и хечмадан, азхаф мин ибад Аллах Ас-Самад, Хар Каран Валад-и Матхурадас Камбох Мултани).

См. Также

Камбодж в мусульманскую и британскую эпоху

Ссылки
  1. ^Камбоджи сквозь века, 2005, 279, Кирпал Сингх.
  2. ^Исламская культура, стр. 1, Совет по культуре ислама.
  3. ^Империя и информация: сбор разведданных и социальная коммуникация в Индии, 1780-1870 (Кембриджские исследования по истории и обществу Индии), Cambridge University Press, 2000, стр. 285, C. А. Бейли, Раджнараян Чандаваркар, Гордон Джонсон; Формы Херкерна, Руководство по персидскому письму, стр. 7, Фрэнсис Бальфур; Восточный библиотекарь, 1968, стр. 15, Библиотечная ассоциация Восточного Пакистана.
  4. ^Eastern Librarian, 1968, стр. 15, Библиотечная ассоциация Восточного Пакистана; Империя и информация: сбор разведданных и социальная коммуникация в Индии, 1780-1870 гг. (Кембриджские исследования в области истории и общества Индии), Cambridge University Press, 2000, стр. 285, C. А. Бейли, Раджнараян Чандаваркар, Гордон Джонсон; См. Также: Язык, идеология и власть: изучение языка среди мусульман Пакистана и Северной Индии, 2002 г. - Oxford University Press, США, стр. 126, Тарик Рахман.
  5. ^Айан-и-Хемкаран, Лахор, 1925, стр. 283, С. Пратап Сингх Ниббер.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте