Hans Rehfisch (10 апреля 1891 - 9 июня 1960), также известный как Hans José Rehfisch или HJ Рехфиш, немецкий драматург, рассказчик и сценарист.
Родился в семье евреев в Берлине, где его отец Eugen Rehfisch Был врачом, Ганс начал свою карьеру как успешный юрист до того, как обратился к литературе и театру. Он стал самым известным немецким драматургом 1920-х годов. Марлен Дитрих сделала себе имя как молодая актриса в Берлине, сыграв роль Лу в социальной сатире Рехфиша «Дуэль в Лидо» в 1926 году. Вместе с Эрвином Piscator он руководил Центральным театром в 1920 году на Альтен Якобштрассе, Берлин-Митте. Его самой известной работой, вероятно, была историческая пьеса «Дело Дрейфуса» (1929), написанная в сотрудничестве с Вильгельмом Герцогом. По нему был снят немецкий фильм (1930), британский фильм (1931) и плагиат в голливудском фильме. Рехфиш подал в суд на киностудию Warner Brothers за использование его работ в фильме Жизнь Эмиля Золя (1937), и, хотя ему была присуждена компенсация ущерба, он не получил за фильм писательский авторитет. Премьера «дела Дрейфуса» была показана под псевдонимом Рене Кестнер в берлинском Volksbuhne в 1929 году и должна была быть исполнена в Париже в 1931 году. Однако после одного выступления правые Action Francaise подняли бунты. и производство было снято.
Рехфиш также публиковал работы под псевдонимами HG Теннисон Холмс, Рене Кестнер, Сидней Филлипс, Георг Тернер-Кребс, Хосе Рехфиш и Георг Тернер. Он был писателем-фрилансером до марта 1933 года, когда он был арестован нацистами в Дрездене после премьеры пьесы под названием «Предательство гауптмана Гризеля», предупреждения об опасностях национал-социализма. Его освободили при условии, что он покинул страну и никогда не вернется, поэтому он сбежал сначала в Вену, а затем в Лондон, где работал сначала слесарем, затем на BBC и в США <57.>Управление стратегических служб.
Во время захоронения в лагере для интернированных Сефтон на острове Мэн в 1940 году Рехфиш руководил постановкой Юлия Цезаря в современной одежде (см. Цитату 6 выше). После освобождения и в Лондоне вместе с философом Германом Фридманом, журналистом Хайнцем Йегером (1899-1975) и бывшим художественным руководителем Staatsschauspiel Dresden Карлом Вольфом (1876-1952), Рехфиш основал The Club 1943, культурную ассоциацию немецкоязычных эмигрантов. (Это было после того, как он покинул FGCL или Свободную немецкую лигу культуры). В 1944 году он отредактировал сборник «Тираны: 4 века борьбы с тиранией в Германии», изданный The Club 1943. Некоторые из его пьес, написанных на английском языке, были поставлены в Лондоне, например, G.I. «Невесты на море», который был показан в Театре эстрады Гранвилля в Уолхэм-Грине в июле 1946 года. По одному из его рассказов под названием Виновная мелодия в 1936 году был снят британский фильм. В 1938 году «Железная дорога» был написан на английском Рехфишем в сотрудничестве с английским сценаристом Рупертом Даунингом для постановки в Бирмингемском репертуарном театре, который открылся 8 октября того же года. Он был заказан в ознаменование столетия железной дороги Лондон - Бирмингем и инсценировал суды Джорджа Стивенсона, который должен был строить на болоте, а также влияние железных дорог на торговлю и простых людей. Фильм под руководством Герберта М. Прентиса считался художественным успехом, но не был перенесен в Лондон.
После Второй мировой войны он преподавал в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке (1947–49), затем вернулся в Германию в 1950 году и поселился в Гамбурге. Он совершил первый из многих визитов в Восточную Германию в 1957 году. Рехфиш написал множество успешных пьес, в основном на темы политики, современного общества и злоупотребления властью. Wer weint um Juckenack? или «Кто плачет по Джукенаку» (1924) был экранизирован в 1965 году по телевизионному фильму. Пьесы Рехфиша часто носили судебно-медицинский характер, предполагали раскрытие правды и часто с участием адвокатов и судей. Он дважды был президентом Союза немецких сценаристов и композиторов (1931–33 и 1951–53). В 1967 году его избранные работы вышли в четырех томах, отредактированных Восточно-германской Академией художеств, Берлин.
В «Дело Дрейфуса» (1929) Рехфиш использовал исторический рассказ для осуждения милитаризма и антипатии. -Семитизм. Он был адаптирован в британский фильм под названием Дрейфус в 1931 году. Der Verrat des Hauptmanns Grisel (Предательство капитана Гризеля) (1932) предупреждал о приближающейся фашистской диктатуре. Его последняя пьеса «Бумеранг» (1960, представленная в том же году в Leipziger Schauspielhaus) посвящена процессу 1872 года над А. Бебелем и В. Либкнехтом. Рехфиш также написал романы «Парижские ведьмы» (1951) и «Женитьба Лисистраты» (1959). По его книге о Дантоне в 1931 году был снят немецкий фильм.
Его наибольшим успехом в послевоенный период стала антимилитаристская комедия «Полковник Шаберт» 1955-56 годов. Он также писал радиоспектакли и какое-то время был председателем Общества по эксплуатации авторских прав на литературу (GELU).
Он был соавтором сценария экспериментального американского фильма под названием Мечты, которые можно купить за деньги. Этот цветной полнометражный фильм 1947 года был снят художником-сюрреалистом и теоретиком кино-дада Гансом Рихтером, а продюсером Кеннетом Макферсоном и Пегги Гуггенхайм. Среди соавторов были Макс Эрнст, Марсель Дюшан, Ман Рэй, Александр Колдер, Дариус Мильо и Фернан Леже. Фильм получил премию за лучший оригинальный вклад в развитие кинематографии на Венецианском кинофестивале 1947 года .
Рехфиш впервые женился на Лилли Стадхаген (1917-1938), адлерианском психоаналитике. У них было двое детей, поэт Беата Дункан и ее брат Том Рехфиш, до развода. Затем он был женат на Антони Вальд с 1942 года до своей смерти в Скуоле, Швейцария, 9 июня 1960 года.