Hanitu или qanitu - это Bunun из Тайваньский термин для обозначения духа, но он не совсем соответствует терминам из других культов. ures, и это одна из трех областей духовной мысли Bunun, другая - isang, что больше приравнивается к душе, дыханию и сердцу. Это может относиться к духу любого живого существа, а также к одушевленным или неживым формам, таким как земля, камни, растения, животные и люди. Все предметы содержали ханиту. В малайском и индонезийском языках термин «призрак», ханту, может иметь родственное происхождение.
В отличие от других религий и систем убеждений, несколько духов могут существовать в одном объекте / существе, как в случае с людьми. Они считали, что плохие души приносят болезни. С принятием христианства эти термины изменились, и макуанг стал приравниваться к дьяволу. Тем не менее, некоторые ученые полагают, что исконная концепция не была заменена, а была добавлена христианская мысль. Сила ханиту была врожденной.
Ханиту или ханиду происходит от протоавстронезийского * qaNiCu («призрак», «дух мертвый"). В других австронезийских культурах, родственники ханиту включают филиппинцев и тао анито, малазийцев и индонезийский ханту или анту, полинезийский аиту и аиту, и микронезийский анити.
Земля содержала духов до появления людей и управляла охотой, сельским хозяйством и жилищем. Были человеческие духовные медиумы, которые общались с этими бесформенными ханиту.
Объекты, такие как оружие, имели бесформенные ханиту. Ханиту таких предметов ритуалом «приглашали» отнять жизни животных и людей. Считалось, что человек не может заставить оружие отнять жизнь, что это была работа ханиту пистолета. Если убийство не было преднамеренным, стрелок не считался виновным, скорее, само оружие было злым, и его бы закопали.
Человеческое ханиту произошло от отца. На каждом плече был бесформенный ханиту, а также исанг или душа в середине груди. Исанг не был связан с родителями. Бунун считал, что у каждого человека есть два духа, один хороший / дружелюбный / общий (масиальный), другой плохой / раздражительный / корыстный (макуанг), но окончательным арбитром был исанг / душа, который становился сильнее с зрелостью и соблюдением табу. Они уходили после смерти, могли действовать независимо от воли человека и вызывать конфликт или нерешительность. Ханиту покидали тело во время сна и могли общаться с другими ханиту во время сна (включая объекты).
Ханиту предков зависели от того, как потомки обращались с ними в течение жизни. Насильственная смерть могла вызвать блуждающих духов. Этим ханиту кормили, но не поклонялись.
Ханиту без установленного жилища были злыми духами, имеющими определенные формы, и могли производить такие предметы, как бамбуковые иглы, чтобы колоть людей и вызывать болезни или напугать душу (исанг) от человека, который затем умрет, если душа уйдет слишком долго. Канасили были гигантскими духами, Мамантайнга - ушастыми духами с гигантскими туловищами, которые любили есть детей. Духовные посредники могли вести переговоры о палинануту ханиту с агитаторами, чтобы излечить болезнь.
Считалось, что ханиту обитал на западе страны, названной Ламунганом или Май-асангом, куда они вернулись. смерть одушевленного существа.