Хэмиш Генри Корди Кит CNZM OBE (родился 15 августа 1936 г.) - новозеландский писатель, художественный куратор, консультант по искусству и социальный комментатор.
Кейт пишет об искусстве в Новой Зеландии и работает с ним почти полвека. Он опубликовал ряд книг по культурной и социальной истории, кулинарии и искусству. Он написал обзоры и комментарии по искусству, городским и социальным вопросам для многочисленных журналов и газет с тех пор, как с 1962 по 1975 год писал еженедельную колонку новостей искусства и обзоров для Auckland Star. Вместе с Гордоном Х. Брауном он написал первую историю новозеландского искусства «Введение в новозеландскую живопись», опубликованную Уильямом Коллинзом в 1969 году. Кейт работал в Оклендской художественной галерее с 1958 по 1970 год в качестве помощника студента (1958–61), помощник хранителя (1961–64) и хранитель галереи (1965–70), прежде чем работать журналистом-фрилансером, писателем и консультантом по искусству.
Кейт был иногда противоречивой фигурой в искусстве. В 1980-х годах его история искусства подвергалась неоднократным нападкам со стороны историков искусства, таких как Фрэнсис Паунд, который критиковал «Введение в новозеландскую живопись» за то, что он полагался на «резкую ясность новозеландского света» как на объяснение того, почему живопись Новой Зеландии следовала определенным стилям. В начале 1990-х Кейт оказался втянутым в общественный спор о своей роли в скандальной покупке Национальной художественной галереей Новой Зеландии двух картин Чарльза Голди. Желая публично отстаивать свое мнение, Кит играет значительную роль в артистической жизни Новой Зеландии с конца 1950-х годов.
Кейт был последовательным критиком Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, называя его «тематическим парком», «культурным эквивалентом точки быстрого питания» и «даже не де-факто национальная галерея», но, похоже, в последнее время смягчил свое мнение, обосновывая свое мнение о выставочном пространстве на набережной Окленда.
Он женат на художнике по костюмам Нгиле Диксон.
Кейт регулярно работал на радио и телевидении, работал репортером и режиссером в новаторской художественной программе Review. Он сделал первую телевизионную программу об искусстве Новой Зеландии, «От водопада к водопаду» в 1962 году, а в конце 1960-х годов он снял серию из шести частей об искусстве Новой Зеландии для Radio New Zealand. В 1965 году он посетил первую в истории выставку современного новозеландского искусства в Австралии.
С 1970 по 1976 год он вел еженедельную программу интервью Радио Новой Зеландии Почетный гость. В 1982 году вместе с Брюсом Моррисоном он снял «Профили», серию из шести получасовых документальных фильмов о современных новозеландских художниках Тони Фомисон, Ричард Киллин, Нил Доусон, Грир Твисс, Филип Клермонт и Джеффри Харрис.
Он написал четыре сценария для новаторского телесериала Пукеману и был основным сценаристом Секции Семь. В 1984 году он написал и представил двухчасовую серию «Жилье Новой Зеландии в двадцатом веке» и представил две серии короткометражных фильмов «Киви».
Его последним проектом был художественный документальный фильм The Big Picture режиссера Пола Свадела и продюсера Фионы Копленд из Filmworks, который получил три номинации на конкурсе New Zealand Screen Awards 2008 года. и получил награды Best Series и Best Music Awards.
Кейт получил диплом в области изящных искусств в Кентерберийской школе изящных искусств в 1956 году и некоторое время работал в Christchurch Press, прежде чем устроился на работу в Оклендскую городскую художественную галерею. В 1960 году он закончил обучение в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, а в 1964 году получил музейный диплом Ассоциации музеев Великобритании.
В 1967 году он совершил поездку по Соединенным Штатам в рамках шестимесячной стипендии Корпорации Карнеги. В 1970 году он был одним из участников группы, создавшей Региональные федерации искусств в противовес первоначальному Совету по делам искусств. Он был президентом страны Актерским капиталом и президентом-основателем Гильдии писателей.
С 1975 года назначен председателем реорганизованного совета по искусству, где он проработал шесть лет, член правления Совета Национальной художественной галереи, музею 14 лет и председателем Национальной художественной галереи девять лет. В художественном совете он учредил Совет маори и южной части Тихого океана. В 1976 году он убедил правительство Малдуна представить главную картину Колина Маккэона «Победа над смертью» недавно открытой Национальной галерее Австралии в Канберре. Он был членом правления, учредившего Музей Новой Зеландии, и членом его временного правления. Он был членом правления Оклендской художественной галереи и был консультантом ряда государственных и частных художественных галерей.
Он был частью небольшой группы, которая убедила Лена Лай пожертвовал свои работы Галерее искусств Говетт-Брюстер в Нью-Плимуте и был первоначальным попечителем Фонда Лена Лая. Он был первым переговорщиком на выставке Те Маори. В 1999 году он созвал правительственный обзор культурной инфраструктуры Новой Зеландии «Сердце нации». В 2006 году Кит курировал «На пути к Окленду: Колин МакКахон», галерею лет в Оклендской художественной галерее.
В 1969 он был лейбористом кандидат на место в Парламенте от Ремуэра. В 1990 он безуспешно баллотировался на дополнительных выборах мэра Окленд-Сити в качестве кандидата Партии зеленых.
Кейт был назначен офицером Ордена Британской Империи за заслуги перед искусством на Новогодних почестях. В октябре 2009 года Университет Вайкато присвоил Киту почетную докторскую степень. На церемонии награждения по случаю дня рождения королевы в 2013 г. он был назначен кавалером Новозеландского ордена за заслуги за заслуги перед искусством.
Кит опубликовал ряд книг по искусству, социальной истории, самопомощи и кулинарии, в том числе:
Он также выступал в качестве консультанта по ряду публикаций и серий книг: