Хэмиш Кейт

редактировать
Новозеландский писатель и художник

Кейт в 2017 году

Хэмиш Генри Корди Кит CNZM OBE (родился 15 августа 1936 г.) - новозеландский писатель, художественный куратор, консультант по искусству и социальный комментатор.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Карьера в СМИ
  • 3 Карьера в искусстве
  • 4 Политическое участие
  • 5 Достижения
  • 6 Публикации
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Введение

Кейт пишет об искусстве в Новой Зеландии и работает с ним почти полвека. Он опубликовал ряд книг по культурной и социальной истории, кулинарии и искусству. Он написал обзоры и комментарии по искусству, городским и социальным вопросам для многочисленных журналов и газет с тех пор, как с 1962 по 1975 год писал еженедельную колонку новостей искусства и обзоров для Auckland Star. Вместе с Гордоном Х. Брауном он написал первую историю новозеландского искусства «Введение в новозеландскую живопись», опубликованную Уильямом Коллинзом в 1969 году. Кейт работал в Оклендской художественной галерее с 1958 по 1970 год в качестве помощника студента (1958–61), помощник хранителя (1961–64) и хранитель галереи (1965–70), прежде чем работать журналистом-фрилансером, писателем и консультантом по искусству.

Кейт был иногда противоречивой фигурой в искусстве. В 1980-х годах его история искусства подвергалась неоднократным нападкам со стороны историков искусства, таких как Фрэнсис Паунд, который критиковал «Введение в новозеландскую живопись» за то, что он полагался на «резкую ясность новозеландского света» как на объяснение того, почему живопись Новой Зеландии следовала определенным стилям. В начале 1990-х Кейт оказался втянутым в общественный спор о своей роли в скандальной покупке Национальной художественной галереей Новой Зеландии двух картин Чарльза Голди. Желая публично отстаивать свое мнение, Кит играет значительную роль в артистической жизни Новой Зеландии с конца 1950-х годов.

Кейт был последовательным критиком Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, называя его «тематическим парком», «культурным эквивалентом точки быстрого питания» и «даже не де-факто национальная галерея», но, похоже, в последнее время смягчил свое мнение, обосновывая свое мнение о выставочном пространстве на набережной Окленда.

Он женат на художнике по костюмам Нгиле Диксон.

Карьера в СМИ

Кейт регулярно работал на радио и телевидении, работал репортером и режиссером в новаторской художественной программе Review. Он сделал первую телевизионную программу об искусстве Новой Зеландии, «От водопада к водопаду» в 1962 году, а в конце 1960-х годов он снял серию из шести частей об искусстве Новой Зеландии для Radio New Zealand. В 1965 году он посетил первую в истории выставку современного новозеландского искусства в Австралии.

С 1970 по 1976 год он вел еженедельную программу интервью Радио Новой Зеландии Почетный гость. В 1982 году вместе с Брюсом Моррисоном он снял «Профили», серию из шести получасовых документальных фильмов о современных новозеландских художниках Тони Фомисон, Ричард Киллин, Нил Доусон, Грир Твисс, Филип Клермонт и Джеффри Харрис.

Он написал четыре сценария для новаторского телесериала Пукеману и был основным сценаристом Секции Семь. В 1984 году он написал и представил двухчасовую серию «Жилье Новой Зеландии в двадцатом веке» и представил две серии короткометражных фильмов «Киви».

Его последним проектом был художественный документальный фильм The Big Picture режиссера Пола Свадела и продюсера Фионы Копленд из Filmworks, который получил три номинации на конкурсе New Zealand Screen Awards 2008 года. и получил награды Best Series и Best Music Awards.

Карьера в искусстве

Кейт получил диплом в области изящных искусств в Кентерберийской школе изящных искусств в 1956 году и некоторое время работал в Christchurch Press, прежде чем устроился на работу в Оклендскую городскую художественную галерею. В 1960 году он закончил обучение в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, а в 1964 году получил музейный диплом Ассоциации музеев Великобритании.

В 1967 году он совершил поездку по Соединенным Штатам в рамках шестимесячной стипендии Корпорации Карнеги. В 1970 году он был одним из участников группы, создавшей Региональные федерации искусств в противовес первоначальному Совету по делам искусств. Он был президентом страны Актерским капиталом и президентом-основателем Гильдии писателей.

С 1975 года назначен председателем реорганизованного совета по искусству, где он проработал шесть лет, член правления Совета Национальной художественной галереи, музею 14 лет и председателем Национальной художественной галереи девять лет. В художественном совете он учредил Совет маори и южной части Тихого океана. В 1976 году он убедил правительство Малдуна представить главную картину Колина Маккэона «Победа над смертью» недавно открытой Национальной галерее Австралии в Канберре. Он был членом правления, учредившего Музей Новой Зеландии, и членом его временного правления. Он был членом правления Оклендской художественной галереи и был консультантом ряда государственных и частных художественных галерей.

Он был частью небольшой группы, которая убедила Лена Лай пожертвовал свои работы Галерее искусств Говетт-Брюстер в Нью-Плимуте и был первоначальным попечителем Фонда Лена Лая. Он был первым переговорщиком на выставке Те Маори. В 1999 году он созвал правительственный обзор культурной инфраструктуры Новой Зеландии «Сердце нации». В 2006 году Кит курировал «На пути к Окленду: Колин МакКахон», галерею лет в Оклендской художественной галерее.

Политическое участие

В 1969 он был лейбористом кандидат на место в Парламенте от Ремуэра. В 1990 он безуспешно баллотировался на дополнительных выборах мэра Окленд-Сити в качестве кандидата Партии зеленых.

Почести

Кейт был назначен офицером Ордена Британской Империи за заслуги перед искусством на Новогодних почестях. В октябре 2009 года Университет Вайкато присвоил Киту почетную докторскую степень. На церемонии награждения по случаю дня рождения королевы в 2013 г. он был назначен кавалером Новозеландского ордена за заслуги за заслуги перед искусством.

Publications

Кит опубликовал ряд книг по искусству, социальной истории, самопомощи и кулинарии, в том числе:

  • Native Wit Random House 2008
  • The Big Picture - история искусства Новой Зеландии с 1642 года Рэндом Хаус 2007
  • Прекрасный день завтра: Новая Зеландия в 1940-х. Окленд: Random House Новая Зеландия. 1991. стр. 80. ISBN 9781869411411.
  • с доктором Гейл Рэтклифф, «Быть ​​одиноким и счастливым». Австралия: Саймон и Шустер, 1991.
  • Чума профессионалов. Окленд: Оклендский музей и институт, 1990.
  • Салют Новой Зеландии. Окленд: Lansdowne Press, 1990.
  • с Тони Папасом, Книга еды пивного бара Bayswater. Австралия: Саймон и Шустер, 1989.
  • с Диной Брэдли, «Стать холостым»; справочник разлученного человека. Окленд и Австралия: Сенчури Хатчинсон Новая Зеландия / Саймон и Шустер, 1988.
  • с Джеймсом Сирсом (1986). Над Оклендом. Окленд: Millwood Press. ISBN 9780908582785.
  • Как открыть для себя Новую Зеландию. Окленд: Braynart Publishing, 1986.
  • Новая Зеландия вчера: социальная история Новой Зеландии в 20-м веке. Окленд: Reader's Digest Books, 1984.
  • Образы ранней Новой Зеландии. Окленд: Дэвид Бейтман, 1983.
  • «Новая Зеландия», в «Визуальных искусствах». Австралия: Jacaranda Press, 1972.
  • с Гордоном Х. Брауном, Новая Зеландия Живопись 1827 - 1967: введение. Окленд: Коллинз, 1969.
  • Искусство Новой Зеландии 1827–1890. Веллингтон: AH AW Reed, 1968.

Он также выступал в качестве консультанта по ряду публикаций и серий книг:

  • Консультант-редактор, Книга событий Новой Зеландии. Окленд: Рид Метуэн, 1986.
  • Редакционно-консультативный совет, Энциклопедия Новой Зеландии. Окленд: Бейтман, 1983.
  • Консультант по редакции, Wild New Zealand. Reader's Digest Books, 1979.
  • Главный редактор New Zealand Art Series, AH AW Reed, 1976–79.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:54:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте