HSwMS Gustaf V

редактировать

HMS Gustav V.jpg HSwMS Gustaf V
История
Швеция
Имя :HSwMS Gustaf V
Строитель:Kockums Mekaniska Verkstad, Мальмё
Заложен:Весна 1915 года
Спущен на воду:15 сентября 1917 года
Введен в эксплуатацию :12 декабря 1922
Списан:22 марта 1957
Судьба:Списан, 1970
Общие характеристики
Класс и тип:Класса береговой обороны
Водоизмещение:
  • 6 842 т стандартное;
  • 7 663 т с полной нагрузкой
Длина:
Ширина:18,63 м (61 фут 1 дюйм)
Осадка:6,25 м (20 футов 6 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала; 2 редуктора паровые турбины ;
Скорость:23,2 узла (43,0 км / ч; 26,7 миль / ч)
Диапазон:3280 морских миль (6070 км; 3770 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 м) ph)
Экипаж:427
Вооружение:
  • 4 × 283-мм пушка Bofors M / 1912 (2 × 2)
  • 8 × 152 мм / 50 кал. Bofors QF M / 1912 (1 × 2, 6 × 1)
  • 4 × 75 мм / 53 кал. Bofors QF M / 1912 (4 × 1)
  • 2 × 75 мм / 53 кал. Bofors AA M / 1915 (2 × 1)
  • 2 × 57 мм / 21,3 кал. Bofors M / 1916 (2 × 1)
  • 2 × 6,5 мм / 92,3 кал. MG M / 1914 (2 × 1)
  • 2 × 45 см торпедных аппарата M / 1914 (2 × 1)
  • Вторая мировая война:
  • 4 × Bofors 283 -мм пушка M / 1912 (2 × 2)
  • 6 × 152 мм / 50 кал. Bofors QF M / 1912 (6 × 1)
  • 4 × 75 мм / 60 кал. Bofors AA M / 1928 (2 × 2)
  • 6 × 40 мм / 56 кал. Bofors AA M / 1936 (3 × 2)
  • 4 × 25 мм / 58 кал. Bofors AA M / 1932 (2 × 2)
  • 3 × 20 мм / 66 кал. Bofors AA M / 1940 (3 × 1)
  • 4 × 8 мм / 75,8 кал. AA MG M / 1936 (2 × 2)
Броня:
  • Пояс 200 мм (8 дюймов)
  • Турели 200 мм (8 дюймов)
  • Цитадель 100 мм (4 дюйма))
  • Палуба 18–28 мм (1–1 дюйм)

HSwMS Gustaf V, на шведском языке HM Pansarskepp Gustaf V (Броненосный корабль Его Величества Густав V) был Класс береговой обороны ВМС Швеции. Судно было третьим и последним судном в классе Sverige вместе с HSwMS Sverige и HSwMS Drottning Victoria. Gustaf V был спущен на воду 15 сентября 1917 года в Кокумсе в Мальмё и доставлен флоту 9 января 1922 года. Конструкция состояла из четырех 28-см пушек и дополнительного вооружения из восьми 15,2-см пушек. В межвоенный период корабль претерпел несколько модернизаций и был одним из самых мощных судов флота во время Второй мировой войны. Корабль был переведен в резерв в 1948 году, списан в 1957 году и позже продан на слом в Карлскруне. Однако по состоянию на 1968 г. корабль оставался в Военной академии Берга. Две из корабельных 15,2-см орудий сохранились в батарее в Хэггмансбергете на оборонительной линии Каликс, около Каликс.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Машины
    • 1.2 Вооружение
  • 2 История
    • 2.1 Строительство и доставка
    • 2.2 Между мировыми войнами
    • 2.3 Вторая мировая война
  • 3 Утилизация
  • 4 Капитаны
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Печать
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Gustaf V был 121,6 м (398 футов 11 дюймов) в длину, 18,63 м (61 фут 1 дюйм) в ширину и имел глубину 6,25 м (20 футов 6 дюймов). Корпус из азотированной стали с перекрытием пластин с бронепоясом по ватерлинии и на цитадели. Носовая часть была спроектирована с наклоном вперед Атлантического океана, что дало ей возможность действовать как ледокол. В отличие от своего родственного корабля HSwMS Sverige, Gustaf V не проектировался как флагман, а вместо этого получил две койки для 22 курсантов и инженеров.

Оборудование

Оборудование состояло из двенадцати угольных котлов, которые подавали пар на две паровые турбины. Котлы были размещены в двух группах по шесть штук, что потребовало наличия двух воронок. Котлы подавали пар на два независимых турбоагрегата с турбонагнетателем высокого давления и турбиной низкого давления. Движение турбины передавалось на каждый гребной вал через передаточное число 17,23: 1, что позволяло турбинам работать со скоростью около 3459 об / мин, а гребным винтам - 200 об / мин. Этот метод дал машине лучшую эффективность, чем HSwMS Sverige, у которой не было редуктора. Это привело к увеличению выходной мощности на 20 процентов. Кроме того, снизился расход угля, что увеличило дальность плавания кораблей. Техника Gustaf V развивала мощность 22 000 лошадиных сил, что давало судну скорость 23,2 узла.

Вооружение

Передняя пушка 28 см и 15,2 см.

Основная артиллерия на Gustaf V состояла из четырех пушек 28 см M / 12, которые размещались в двух двойных башнях, один на носу и один на корме. Снаряды весили 306 кг (675 фунтов) с дальностью 19 600 м (21 400 ярдов). Вспомогательная артиллерия состояла из восьми пушек калибра 15,2 см. Они были размещены в шести одинарных башнях, по три с каждой стороны надстройки, и сдвоенной башне, расположенной в шахматном порядке над передней 28-сантиметровой пушкой. Легкая артиллерия состояла из четырех 75-мм пушек и, кроме того, в носовой части располагались две 57-мм пушки, два 6,5-мм пулемета и два 45,7-сантиметровых подводных торпедных аппарата.

История

Строительство и доставка

Gustaf V был заложен весной 1915 года в Кокумсе в Мальмё. Поскольку HSwMS Sverige уже была спущена на воду, верфь имела доступ к оригинальным чертежам, что означало, что строительные работы начались хорошо. Однако по мере развития Первой мировой войны становилось все труднее получать материалы, особенно те, которые приходилось приобретать за пределами страны. В частности, заказанные из США бронеплиты задерживались, что привело к задержкам в строительстве.

31 января 1918 года корабль был спущен на воду в присутствии наследного принца Густава VI Адольфа. Перед спуском на воду были опасения, что, когда корабль ускользнет в воду, он ударится о противоположную сторону гавани, так как расстояние до этого считалось небольшим, а вес корабля был таким большим. Чтобы предотвратить столкновение с краем бассейна, к кораблю были прикреплены тяжелые цепи, которые помогли бы уменьшить его скорость, а на краю бассейна были уложены деревянные бревна, которые помогли бы смягчить возможное столкновение. Спуск на воду оказался успешным, когда цепи эффективно тормозили корабль перед выходом на причал.

Во время отделочных работ после спуска на воду проблемы с закупкой материалов стали еще более заметными. Кроме того, в 1917–1920 годах ощущалась острая нехватка рабочей силы, из-за чего верфи требовали расторжения контракта. Из-за веры в разоружение и мир после Первой мировой войны, были также предложения снять броню и построить HSwMS Gustaf V и HSwMS Drottning Victoria в качестве пассажирских судов. Однако из этого ничего не вышло, и зимой 1921/1922 года Густав V был готов провести ходовые испытания. В ходе этих испытаний выяснилось, что новый винтовой механизм с редуктором, в котором некоторые сомневались, работал удовлетворительно.

Общая стоимость Gustaf V составляла 14 220 000 шведских крон. Эта сумма равна сегодняшней денежной стоимости (среднегодовой 2016 год), составляющей примерно 356 825 250 шведских крон или 44 022 000 долларов США. В дополнение к этим ассигнованиям была получена сумма в размере 1 293 295 шведских крон, которая была присуждена арбитражной комиссией после того, как верфь запросила дополнительные деньги из-за увеличения затрат из-за трудностей с закупками.

Межвоенный

Густав V в 1930 году после переоборудования и слияния воронок.

После Первой мировой войны отношения Швеции с новыми странами, Финляндией и странами Балтии, стали более напряженными и упорядоченными. Чтобы продемонстрировать добрую волю шведского правительства, в начале 1920-х годов в этих странах было проведено несколько официальных учений. 5 июля 1924 года Густав V вместе с HSwMS Drottning Victoria и четырьмя минными заградителями отправился транзитом в Таллинн, а затем вместе со всем шведским прибрежным флотом, всего 36 кораблей в Хельсинки. Летом 1926 г. Густав V и HSwMS Sverige посетили Копенгаген в связи с учениями на юге Балтики.

В 1927–1930 годах Густав V прошел первую серьезную модернизацию. Передняя мачта была преобразована в штативную мачту, в которой размещались наблюдательный пункт и дальномер. Уменьшили высоту мачты, улучшили систему вентиляции, а старые торпедные помещения переоборудовали в центры управления артиллерией. Кроме того, на кормовом надстройке была построена новая рубка для размещения жилых помещений и оборудования, построен расширенный мостик для Главнокомандующего ВМФ. Кроме того, был построен центр зенитного управления, и две передние воронки были объединены.

Из-за смерти королевы Виктории весной 1930 года Густав V отправился с HSwMS Drottning Victoria и эсминцы HSwMS Ehrensköld и HSwMS Nordenskjöld в тогдашний немецкий город Свинемюнде, прибывшие 9 апреля. После того, как останки королевы были перенесены на HSwMS Drottning Victoria, корабли вернулись в Стокгольм, где останки королевы были выгружены королевской баржей Vasaorden [sv ].

4 апреля 1933 года Густав V сел на мель Мальмё. Она была снята с мели 6 апреля 1933 года.

В 1936–1938 годах была проведена модернизация, когда шесть угольных котлов были заменены двумя котлами, работающими на жидком топливе, а часть хранилища угля была преобразована в резервуары для нефти. Кроме того, были увеличены склады боеприпасов для основной и вспомогательной артиллерийских орудий, а двойная 15,2-сантиметровая башня над носовой 28-сантиметровой башней была заменена на четыре 40-мм Bofors. Кроме того, 90-сантиметровые прожекторы были заменены на 110-сантиметровые прожекторы.

9 марта 1939 года в Карлскруне были проведены большие учения противовоздушной обороны. Во время посадки в темноте самолет столкнулся с боевой мачтой Густава V, в результате чего погибли два члена экипажа самолета.

Вторая мировая война

В разгар Второй мировой войны Густав V был флагманом Прибрежного флота. В ночь на 17 июля 1940 года во время учений к западу от Готланда взорвался один из котлов. Восемь человек в котельной погибли мгновенно, а два человека, находившиеся на палубе возле одного из воздухозаборников, получили тяжелые травмы. Эти двое были доставлены минным заградителем в госпиталь Висби, где позже скончались. Затем Густав V отправился на материк, а в Hårsfjärden командующий адмирал и его штаб перебрались на HSwMS Sverige, который затем служил флагманом на протяжении оставшейся части войны. После взрыва Густав V был доставлен на верфь Стокгольма для ремонта. Через месяц корабль вернулся в строй.

После Второй мировой войны Густав V участвовал в церемонии в Стокгольме, когда король Густав V поблагодарил флот за бдительную охрану в годы войны. Затем корабль вернулся в Карлскруну, где его модернизировали с установкой новой радиолокационной установки. Когда в 1947 году HSwMS Sverige был выведен из состава Прибрежного флота, Густав V снова взял на себя роль шведского флагмана.

Утилизация
15,2-см пушки Густава V в 2010 году

Густав V был освобожден от флота 1 апреля 1957 года. Предполагалось, что он будет доставлен в Карлскруну, однако он лежал в Берга Военно-морская база, к югу от Стокгольма в течение 1967 года. Там она использовалась в качестве причала для эсминцев и небольших кораблей. Две из 15,2-сантиметровых пушек корабля были перемещены после возведения линии Каликс в Норрботтене, где они использовались в качестве укрепленных пушек в Хеггмансбергете.

В 1970 году она была продана на слом в Гётеборге..

Капитаны
  • 1923–1924 - Даниэль Тизелиус
  • 1926–1927 - Нильс Окерблом
  • 1932–1935 - Лаве Бек-Фриис
  • 1944– 1945 - Хеннинг Хаммаргрен
Примечания
Ссылки

Примечания

Печать

  • Браунштейн, Кристиан (2008). Хаглунд, Свен-Оке (ред.). "Fråga Braunstein" [Спросите Браунштейна]. Insats Försvar. Försvarsmakten (4). ISSN 1652-3571. SELIBR 9415827. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Harris, Daniel G. (1992). "Корабли береговой обороны класса Svierge". В Гардинер, Роберт (редактор). Военный корабль 1992. Лондон: Naval Institute Press, стр. 80–98. ISBN 0-85177 -603-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Insulander, Per; Ohlsson, Curt S. (2001). Pansarskepp: [от John Ericsson до Gustaf V]. Forum navales skriftserie, 1650-1837; 2 (на шведском языке). Falkenberg: Marinlitteratur. ISBN 91-973187-2-8. SELIBR 8384020. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Steckzén, Birger, ed. (1949). Klart skepp: en bok om Sverigeskeppen Sverige, Gustaf V, Drottning Victoria (на шведском языке). Stockholm: Norstedt. 106>SELIBR 1417624. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Svenska Dagbladets Årsbok. ÅTONDE ÅRGÅNGEN (Händelserna 1930) [Svenska Dagbladet's Yearbook EIGHT VOLUME (События 1930 г.)] (на шведском языке). Stockholm: Svenska Dagbladet. 1931.
Внешний ссылки

СМИ, связанные с HMS Gustaf V (корабль, 1918) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте