HMS Pelican (1812)

редактировать

H.M.S. "Pelican" off Ricasoli Point, leaving the Grand Harbour, Malta, 1833, by Nicolas S. Cammillieri.jpg «Пеликан» у мыса Рикасоли, покидая Гранд-Харбор, Мальта, 1833, Николас Каммильери
История
UK
Имя:HMS Pelican
Строитель:Роберт Дэви, Топшем
Заложен:январь 1812 года
Спущен на воду:август 1812 года
Введен в эксплуатацию:11 декабря 1812 года
Списан:1865 год
Почести и. награды:Морская медаль общего заслуги с застежкой «Пеликан 14 августа 1813 г.»
Судьба:Продан июнь 1865 г.
Общие характеристики
Класс и тип:18-пушечное Cruizer-class бриг-шлюп
Тонн. Нагрузка:385 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 100 футов (30 м) (общий)
  • 77 футов 5 ⁄ 8 дюйм (23,612 м) (киль)
Ширина:30 футов 9 дюймов (9,37 м)
Осадка:6 футов 6 дюймов (1,98 м) (без груза) ; 11 футов 1 дюйм (3,38 м) (с грузом)
Глубина трюма:12 футов 9 дюймов (3,89 м)
Ходовая часть:Паруса
План паруса:Brig-sloop
Комплектация :121
Вооружение :16 × 32-фунтовые карронады + 2 x 6-фунтовые пушки

HMS Pelican был 18-пушечным Cruizer-class бриг-шлюпом из Королевского флота, спущенным на воду в августе 1812 года. Возможно, он наиболее известен. за ее захват в августе 1813 года брига USS Argus. Когда военно-морской флот продал Пеликан в 1865 году, он был последним судном класса Cruizer, все еще находящимся на вооружении.

Содержание
  • 1 Война 1812 года
  • 2 Послевоенное время
  • 3 Судьба
  • 4 Примечания, цитаты и ссылки
Война 1812 года
Аргус и Пеликан Команда «Пеликан» готовятся к посадке на борт USS Argus

«Пеликан» был заказан под командованием Джона Фордайса Мэйплз 11 декабря 1812 года для ирландской станции. 5 мая 1813 года «Пеликан» захватил американскую шхуну «Баржа Нептуна». Баржа Нептуна плыла из Коннектикута в Сантьяго-де-Куба. Пеликан отправил ее на Ямайку.

Пеликан был занят в сопровождении конвоя в Великобританию и обратно. 10 августа 1813 года она прибыла в Корк, Ирландия, сопровождая конвой из Вест-Индии. В то время Аргус совершал набег в британских водах, а два дня спустя Пеликан отплыл, чтобы присоединиться к охоте на американца. 14 августа Пеликан вступил в бой с Аргусом у мыса Святого Давида на побережье Пембрукшира. После 45-минутной схватки «Пеликан» смог выйти на борт, после чего Аргус нанес удар. Пеликан потерял двух человек убитыми и пять ранеными; Фордайс оценил потери американцев в 40 человек убитыми и ранеными. В 1847 году Адмиралтейство наградило четырех оставшихся в живых претендентов на участие в акции медалью за морскую службу с застежкой «Пеликан 14 августа 1813 года».

Позже в том же месяце командир Томас Мэнселл заменил Мэйплз. 13 января 1814 года Пеликан захватил американского капера Сиро (или Серо) после 12-часовой погони. Сиро был шхуной из Балтимора, вооруженной 12 орудиями. У нее была команда из 50 человек под командованием капитана Д. Грея. Капитан Томас Мэнселл описал Сиро в письме, как будто у него было пробито 16 орудий, хотя на борту было двенадцать 9-фунтовых орудий, а также новый и быстрый парусник. Ей было всего около двух лет, поэтому Королевский флот принял Сиро на вооружение как Аталанта, и хотя Пеликану пришлось разделить призовой фонд, Сиро оказался ценным призом.

26 января, когда Ахат был в поле зрения, отбил шведский бриг Аппаренсен. Пеликан разделил вырученные деньги по соглашению с кастильцем. Затем 21 марта «Пеликан» отбил Носа-Сеньора-де-Монте и Юпитер. был в компании с Пеликаном.

Позже, в 1814 году, Пеликан был в Лиссабоне. В какой-то момент командир Уильям Бамбер заменил Мэнселла, но в декабре его заменил командир Томас Прикет.

Послевоенный

8 августа 1826 г. капитан Чарльз Леонард Ирби принял командование «Пеликаном», когда он готовился к работе на Средиземноморской станции. 3 января 1827 года ее лодки захватили пиратскую шхуну Афродита в заливе Каламаты, недалеко от Скардамула. Афродита была вооружена четырьмя орудиями и имела экипаж из 40 человек. Она также везла большое количество награбленного.

Ирби написал греческому губернатору Майны - Джованни Мавромикали - поручив ему принести свой галлиот и ионическую премию на Занте для проверки документов. Ирби предупредил Мавромикали, что, если документы не будут в порядке, британцы захватят оба судна, а если Мавромикали не выполнит этого, он должен отправить своих женщин и детей в горы, поскольку Королевский флот будет вынужден разрушить его дома. Ирби также попросил Мавромикалли выдать двух пиратов, Никколо Коккоичи и Никколо Скиутто.

К концу месяца, 28 января, Зебра прибыла на Занте 28. Январь 1827 г. - депеши капитана Гамильтона из кембрия в Ирби. На Занте Уильямс узнал, что Мавромикали не выполнил своего обещания подчиниться инструкциям Ирби. 30 января «Зебра» отправилась на поиски Мавромикали, а 8 февраля она поймала галлиота.

Во время плавания из Гонконга в Портсмут, Хэмпшир., Пеликан села на мель на берегу Пил-Бэнк в Ла-Манше у побережья Гэмпшира 13 января 1845 года. На следующий день ее сняли с мели и доставили в Портсмут.

Судьба

Адмиралтейство передало Пеликан береговой охране в 1850 году, и она оставалась в Рай, Восточный Суссекс до 1865 года. В службе береговой охраны она была переименована в CGWV 29. Она была продана во Ржи мистеру Фрайману 7 июня 1865 года.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с HMS Pelican (корабль, 1812 г.).
  • Уинфилд, Риф (2008 г.). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 1-86176-246-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:18:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте