HMS Orestes (1781)

редактировать

'Orestes' (fl.1782) RMG J7656.png Орест
История
Батавская Республика
Имя:Марс
Запущен:1781
Судьба:Захвачено 3 декабря 1781 г.
История
Морской прапорщик Великобритании (1707–1800).svg Великобритания
Имя:HMS Orestes
Запущен:1781
Получено:3 декабря 1781 г.
Судьба:исчез, ноябрь 1799 г.
Общие характеристики
Класс и тип:18-пушечный бриг-шлюп
Тонна нагрузка:396 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • 94 фута (28,7 м) (общая)
  • 81 фут (24,7 м) (киль)
Ширина :30 футов 4 дюйма (9,2 м)
Глубина трюма:12 футов 1 дюйм (3,68 м)
Силовая установка:Паруса
План паруса:бриг-шлюп
Состав:125
Вооружение:
  • 18 коротких 9-фунтовых пушек (уменьшено до 6-фунтовых в 1792 г.)
  • 12 × ½-фунтовые вертлюги
  • 2 × 18-фунтовые карронады добавлены в 1794 г.

HMS Orestes был 18-пушечным голландским построенным бриг-шлюпом Королевского флота. Первоначально она была построена как частник Марс и была захвачена англичанами в 1781 году. Она продолжала службу во время Четвертой англо-голландской войны и Французские революционные войны.

Капер был одним из двух, захваченных в Северном море в ноябре 1781 года, оба были приняты во флот. «Орест» стал эффективным антикаперским судном, взяв несколько вражеских судов во время службы у британского побережья. Она делила свое время между несколькими базами Королевского флота, служа в Вест-Индии и отправляясь в Ост-Индию после времени, проведенного на французском побережье. Ее карьера в Индийском океане была недолгой, поскольку она исчезла в море в 1799 году и, как предполагается, затонула в урагане с потерей всей своей команды.

Содержание
  • 1 Голландская служба
  • 2 Захват
  • 3 Служба Королевского флота
    • 3.1 Французские революционные войны
  • 4 Судьба
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Голландская служба

Марс был построен в Амстердаме в 1781 году, чтобы охотиться на британские корабли во время Четвертой англо-голландской войны. 30 ноября он отплыл из Тексель с другим большим капером, Геркулесом. Судами командовали отец и сын по имени Хогебум; отец в течение Семилетней войны работал капером в Флашинге под псевдонимом Джон Хардэппл. Стоимость двух судов оценивалась более 20 000 литров. Их карьера каперов была недолгой, и им удалось поймать только один британский рыболовный привкус перед 40-пушечным фрегатом HMS Artois под командованием из Капитан Джон МакБрайд заметил их у Фламборо-Хед в 10 часов утра 3 декабря.

Захват

Два голландских судна сначала подошли к Артуа, явно «уверенно». Акция началась в 14:00, один капер стоял у лука Артуа, а другой атаковал ее четверть. Макбрайд сосредоточил свой огонь на корабле на своей четверти, заставив ее оторваться, в то время как Макбрайд обратил свое внимание на корабль со своего носа. Через тридцать минут этот корабль сдался, а другой попытался спастись. Макбрайд носился и гнался за ней, в результате чего она поразила своим цветом. Макбрайд написал в своем отчете, что на двух кораблях установлено «24 девятифунтовых пушки и десять когорнов на каждом». Он описал их как «совершенно новые и похожие; плывут так же быстро, как «Артуа», и они самые совершенные каперы, которых я когда-либо видел ». Марс был описан как перевозящий 146 человек, из которых девять были убиты и пятнадцать ранены. За все время Артуа один человек был убит и шестеро ранены. Под впечатлением от доклада Макбрайда Адмиралтейство одобрило их покупку для службы в Королевском флоте, и 16 февраля 1782 года оно было зарегистрировано как шлюп HMS Orestes.

Служба Королевского флота

«Орест» был экипирован в Дептфорде в период с февраля по август 1782 г., и ее вооружение состояло из 18 коротких девятифунтовых пушек и десяти ½-фунтовых поворотных орудий. Стоимость ее приспособления и обработки меди составила 3961,19,11 фунта стерлингов. Орест был введен в эксплуатацию в июле 1782 года под командованием своего первого капитана, коммандера Джона Бауэрса, и 30 ноября того же года он захватил капер Complaissance. Командование «Орестом» перешло к командиру Джеймсу Эллису в ноябре следующего года. В 1784 году она участвовала в стычке Битва при Мадфорде с контрабандистами Южного побережья , во время которой контрабандисты смертельно ранили ее хозяина Уильяма Аллена. Эллис оставался капитаном в течение следующих двух с половиной лет, его сменил командир Мэнли Диксон в июне 1786 года. Командир Томас Шиверс вступил во владение в июне 1789 года, а в декабре 1790 года командующий сэр Гарри Беррард был новым капитаном Ореста. Пока он был командующим, основное вооружение Ореста было сокращено с девятифунтовых до шестифунтовых. Баррард отправил ее в Вест-Индию в 1792 году, где в январе 1793 года командующий лорд Огастес Фицрой занял пост капитана. Орест и Фицрой вернулись в Великобританию в апреле 1793 года, в течение первых нескольких месяцев Французских революционных войн.

Французских революционных войн

Фицрой был заменен в мае 1794 года командиром Томасом Орроком, который, в свою очередь, был заменен в сентябре 1796 года командиром Кристофером Паркером. 26 августа 1794 года Орест был оснащен двумя восемнадцатифунтовыми орудиями карронады. Паркер захватил капера Фюре в Ла-Манше 3 сентября 1797 года и в феврале следующего года отказался от командования. Командир Уильям Хаггитт. Орест служил в Ла-Манше и был одним из кораблей, наблюдавших за битвой при Иль-Сен-Маркуф 7 мая 1798 года, и из-за безветренной погоды превратился в зрителя.

Судьба

Орест отплыл в Ост-Индию в августе 1798 года, оставаясь на этой станции до тех пор, пока не исчез в Индийском океане в ноябре 1799 года. Предполагается, что она попала в ураган. который обрушился на этот район и затонул примерно 5 ноября или около того, с потерей ее команды из 120 человек.

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • Средства массовой информации, относящиеся к HMS Orestes (корабль, 1781 г.) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте