Орест | |
История | |
---|---|
Батавская Республика | |
Имя: | Марс |
Запущен: | 1781 |
Судьба: | Захвачено 3 декабря 1781 г. |
История | |
Великобритания | |
Имя: | HMS Orestes |
Запущен: | 1781 |
Получено: | 3 декабря 1781 г. |
Судьба: | исчез, ноябрь 1799 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | 18-пушечный бриг-шлюп |
Тонна нагрузка: | 396 ⁄ 94(bm ) |
Длина: |
|
Ширина : | 30 футов 4 дюйма (9,2 м) |
Глубина трюма: | 12 футов 1 дюйм (3,68 м) |
Силовая установка: | Паруса |
План паруса: | бриг-шлюп |
Состав: | 125 |
Вооружение: |
|
HMS Orestes был 18-пушечным голландским построенным бриг-шлюпом Королевского флота. Первоначально она была построена как частник Марс и была захвачена англичанами в 1781 году. Она продолжала службу во время Четвертой англо-голландской войны и Французские революционные войны.
Капер был одним из двух, захваченных в Северном море в ноябре 1781 года, оба были приняты во флот. «Орест» стал эффективным антикаперским судном, взяв несколько вражеских судов во время службы у британского побережья. Она делила свое время между несколькими базами Королевского флота, служа в Вест-Индии и отправляясь в Ост-Индию после времени, проведенного на французском побережье. Ее карьера в Индийском океане была недолгой, поскольку она исчезла в море в 1799 году и, как предполагается, затонула в урагане с потерей всей своей команды.
Марс был построен в Амстердаме в 1781 году, чтобы охотиться на британские корабли во время Четвертой англо-голландской войны. 30 ноября он отплыл из Тексель с другим большим капером, Геркулесом. Судами командовали отец и сын по имени Хогебум; отец в течение Семилетней войны работал капером в Флашинге под псевдонимом Джон Хардэппл. Стоимость двух судов оценивалась более 20 000 литров. Их карьера каперов была недолгой, и им удалось поймать только один британский рыболовный привкус перед 40-пушечным фрегатом HMS Artois под командованием из Капитан Джон МакБрайд заметил их у Фламборо-Хед в 10 часов утра 3 декабря.
Два голландских судна сначала подошли к Артуа, явно «уверенно». Акция началась в 14:00, один капер стоял у лука Артуа, а другой атаковал ее четверть. Макбрайд сосредоточил свой огонь на корабле на своей четверти, заставив ее оторваться, в то время как Макбрайд обратил свое внимание на корабль со своего носа. Через тридцать минут этот корабль сдался, а другой попытался спастись. Макбрайд носился и гнался за ней, в результате чего она поразила своим цветом. Макбрайд написал в своем отчете, что на двух кораблях установлено «24 девятифунтовых пушки и десять когорнов на каждом». Он описал их как «совершенно новые и похожие; плывут так же быстро, как «Артуа», и они самые совершенные каперы, которых я когда-либо видел ». Марс был описан как перевозящий 146 человек, из которых девять были убиты и пятнадцать ранены. За все время Артуа один человек был убит и шестеро ранены. Под впечатлением от доклада Макбрайда Адмиралтейство одобрило их покупку для службы в Королевском флоте, и 16 февраля 1782 года оно было зарегистрировано как шлюп HMS Orestes.
«Орест» был экипирован в Дептфорде в период с февраля по август 1782 г., и ее вооружение состояло из 18 коротких девятифунтовых пушек и десяти ½-фунтовых поворотных орудий. Стоимость ее приспособления и обработки меди составила 3961,19,11 фунта стерлингов. Орест был введен в эксплуатацию в июле 1782 года под командованием своего первого капитана, коммандера Джона Бауэрса, и 30 ноября того же года он захватил капер Complaissance. Командование «Орестом» перешло к командиру Джеймсу Эллису в ноябре следующего года. В 1784 году она участвовала в стычке Битва при Мадфорде с контрабандистами Южного побережья , во время которой контрабандисты смертельно ранили ее хозяина Уильяма Аллена. Эллис оставался капитаном в течение следующих двух с половиной лет, его сменил командир Мэнли Диксон в июне 1786 года. Командир Томас Шиверс вступил во владение в июне 1789 года, а в декабре 1790 года командующий сэр Гарри Беррард был новым капитаном Ореста. Пока он был командующим, основное вооружение Ореста было сокращено с девятифунтовых до шестифунтовых. Баррард отправил ее в Вест-Индию в 1792 году, где в январе 1793 года командующий лорд Огастес Фицрой занял пост капитана. Орест и Фицрой вернулись в Великобританию в апреле 1793 года, в течение первых нескольких месяцев Французских революционных войн.
Фицрой был заменен в мае 1794 года командиром Томасом Орроком, который, в свою очередь, был заменен в сентябре 1796 года командиром Кристофером Паркером. 26 августа 1794 года Орест был оснащен двумя восемнадцатифунтовыми орудиями карронады. Паркер захватил капера Фюре в Ла-Манше 3 сентября 1797 года и в феврале следующего года отказался от командования. Командир Уильям Хаггитт. Орест служил в Ла-Манше и был одним из кораблей, наблюдавших за битвой при Иль-Сен-Маркуф 7 мая 1798 года, и из-за безветренной погоды превратился в зрителя.
Орест отплыл в Ост-Индию в августе 1798 года, оставаясь на этой станции до тех пор, пока не исчез в Индийском океане в ноябре 1799 года. Предполагается, что она попала в ураган. который обрушился на этот район и затонул примерно 5 ноября или около того, с потерей ее команды из 120 человек.