HMS Hilary | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | SS Hilary |
Владелец: | Booth Steamship Company |
Строитель: | Cammell Laird |
Номер верфи: | 975 |
Спущен на воду: | 17 апреля 1931 г. |
На вооружении: | август 1931 г. |
Судьба: | Требуется Королевским флотом 1940 г. |
Имя: | HMS Hilary (F22) |
Получено: | 16 октября 1940 года |
Введен в эксплуатацию: | 21 января 1941 года |
Не используется: | 15 апреля 1942 года |
Судьба: | Преобразован обратно на торговое судно, используемое в качестве коммодора конвоя. |
Имя: | SS Hilary |
Владелец: | Министерство военного транспорта |
Оператор: | Booth Steamship Company |
Приобретено: | 15 апреля 1942 г. |
Не используется: | 1943 |
Судьба: | Повторно принят в Королевский флот как штаб-квартира |
Имя: | HMS Hilary |
Получено: | 1943 |
Судьба: | Вернулся в Booth Steamship Company в 1945 году |
История | |
Имя: | СС Хил ary |
Владелец: | Booth Steamship Company |
В эксплуатации: | март 1946 г. |
Судьба: | прибыл в Инверкитинг для распада, 15 сентября 1959 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 7,403 тонны брутто, 4350 тонн нетто |
Длина: | 424 фута 3 дюйма |
Ширина: | 56 футов 3 дюйма |
Осадка: | 34 фута 3 дюйма |
Силовая установка: | Паровая машина тройного расширения и турбина низкого давления с прямым зацеплением и гидравлической муфтой, одновинтовой |
Скорость: | 14 узлов |
Вооружение: | два 6-дюймовых орудия, одно 12-фунтовое зенитное орудие, четыре пулемета.303, установленные в конце 1940 года. |
HMS Hilary, бывший пассажирский лайнер, спущенный на воду в 1931 году, как SS Hilary, реквизированный Королевским флотом во время Второй мировой войны и использовалось в качестве океанского абордажного судна в Северной Атлантике. Позже он был преобразован обратно в торговое судно, но впоследствии снова вернули в состав Королевского флота как десантный пехотный корабль и штабной корабль. В конце войны в 1945 году он был возвращен на гражданскую службу и списан на слом в Thos W Ward Inverkeithing в 1959 году.
Судно было построено для перевозки 80 пассажиров первого класса и 250 пассажиров второго класса между Соединенным Королевством и Южной Америкой, но было реквизировано в 1940 и переоборудованный в Саут-Шилдс в десантное судно.
Введенный в эксплуатацию как HMS Hilary, F22, корабль остановил итальянский танкер Recco 3 мая 1941 года, но экипаж танкера затопил его перед ним. может быть захвачен. 10 мая Хилари успешно захватила итальянский танкер Gianna M.
. Корабль был возвращен на гражданскую службу и выступал в качестве коммодора конвоя в Северной Атлантике. В октябре 1942 года он был торпедирован на миделе корабля, но торпеда не взорвалась. В следующем году он был повторно введен в эксплуатацию как комбинированный десантный корабль и штабное судно (десантный корабль Infantry (штаб), HMS Hilary, после работы в Биркенхед по оснащению его шестью десантный корабль и жилые помещения для 313 членов экипажа и 378 солдат.
Во время вторжения в Сицилию в июле 1943 года (операция «Хаски») корабль доставил 1-ю канадскую дивизию и коммандос королевской морской пехоты и служил штаб-квартирой контр-адмирала сэра Филипа Виана. В октябре это был штаб коммодора Джеффри Оливера в Operation Avalanche, вторжение на материковую часть Италии в Салерно. Корабль вернулся в Портсмут в декабре и снова использовался в июне для Operation Neptune, вторжения в Нормандия Оливер снова использовал его в качестве своей штаб-квартиры, на этот раз как командующий военно-морскими силами J, и корабль также возглавлял штурмовой конвой J11, войска которого высадились с него 6 июня 1944 года на пляже Джуно. 13 июня Хилари была слегка повреждена бомбой и 23 июня стала флагманом корабля, поскольку первоначальный флагман адмирала Виана, HMS Scylla, был выведен из строя миной.
. Позже судно было возвращено его первоначальным владельцам, Booth Steamship Company, и возвращено в гражданскую службу после переоборудования, которое позволило перевозить 93 пассажира первого класса и 138 пассажиров третьего класса между Соединенным Королевством и Южной Америкой. Он был зафрахтован старейшиной Демпстером и компанией для использования на их маршруте Ливерпуль - Лагос, но в следующем году вернулся на маршрут Бута в Южной Америке. Корабль был списан в 1959 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Hilary (1931). |