HMAS Warrnambool в 1941 году до ввода в эксплуатацию. | |
История | |
---|---|
Австралия | |
Namesake : | Город Варрнамбул, Виктория |
Строитель: | Morts Dock Engineering Co в Сиднее |
Заложен: | 13 ноября 1940 г. |
Спущен на воду: | 8 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию: | 23 сентября 1941 г. |
Девиз: | «Защити и отомсти» |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Затонул при разминировании 13 сентября 1947 г. |
Знак: | |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | корвет типа Bathurst |
Водоизмещение: | 650 тонн (стандартное), 1025 тонн (полная боевая нагрузка) |
Длина: | 186 футов (57 м) |
Ширина: | 31 фут (9,4 м) |
Осадка: | 8,5 футов (2,6 м) |
Движение: | двигатель тройного расширения, 2 вала |
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) при 1750 л.с. |
Комплектация: | 85 |
Вооружение: |
|
HMAS Warrnambool (J202), названный в честь города Warrnambool, Victoria, был одним из 60 корветов типа Bathurst, построенных во время Второй мировой войны, и одним из 36 первоначально укомплектованных и по заказу Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Warrnambool затонул после того, как 13 сентября 1947 года подорвался на мине на Большом Барьерном рифе. Он был одним из четырех корветов класса Bathurst, потерянных во время службы в Австралии, и единственным, потерянным после Второй мировой войны.
В 1938 году Военно-морское управление Австралийского Содружества (ACNB) определило потребность в «корабле местной обороны» общего назначения, способном выполнять задачи как по борьбе с подводными лодками, так и по разминированию, но при этом простом в постройке и эксплуатации. Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение примерно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность действия 2 000 морских миль (3700 км; 2300 миль). Возможность построить прототип вместо списанного защитного судна типа Bar привела к тому, что предложенная конструкция была увеличена до 680-тонного судна со скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч). максимальная скорость и дальность действия 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовым орудием, оснащен asdic и может быть оснащен глубинными бомбами или оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он ближе к шлюпу, чем к местному оборонительному кораблю, полученные в результате повышенные возможности были приняты из-за преимуществ по сравнению с разработанными Великобританией средствами ведения минной войны и противолодочные корабли. Строительство прототипа HMAS Kangaroo не было продолжено, но планы были сохранены. Потребность в местных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны привела к тому, что в сентябре 1939 года были утверждены «австралийские тральщики» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои противолодочные возможности, но обычно называемые «корветами»). из них 60 построены в ходе войны: 36 (включая Варрнамбул) заказаны RAN, 20 заказаны Британским адмиралтейством, но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского флота Индии.
Morts Dock Engineering Co заложила Warrnambool в Сиднее 13 ноября 1940 года. Спущена на воду 8 мая 1941 года миссис Симпсон, женой директора верфи, и сдана в эксплуатацию 23 сентября 1941 года.
Варрнамбул начала свою карьеру с патрулирования пролива Басса, прежде чем отправиться в северные воды. Она была в Дарвине во время бомбардировки Дарвина 19 февраля 1942 года, хотя и не пострадала. Днем позже она участвовала в спасении 73 членов экипажа филиппинского торгового судна MV Don Isidro после нападения японских пикирующих бомбардировщиков. Во время спасения японцы атаковали Варрнамбул, но она получила лишь незначительные повреждения. В течение следующих 12 месяцев Варрнамбул участвовал в пяти эвакуациях или спасениях (включая команду HMAS Voyager после того, как эсминец сел на мель в сентябре 1942 года), участвовал в восемнадцати японских воздушных налетах и перевез более 4000 военнослужащих. в Новую Гвинею.
В конце 1942 года корвет двинулся к восточному побережью Австралии, где оставался до сентября 1944 года, осуществляя сопровождение конвоев и противолодочное патрулирование. После этого Варрнамбул была направлена в Фримантл, Западная Австралия, где она выполняла аналогичные обязанности до февраля 1945 года, когда вернулась в Дарвин. Она присутствовала при капитуляции японцев в Кепанг, Тимор 11 сентября 1945 года.
HMAS Warrnambool затонул после подрыва на мине 13 сентября 1947 года недалеко от Квинсленда.После окончания Второй мировой войны Варрнамбул выполнил работы по разминированию на островах Соломон и Новая Гвинея перед тем, как перебраться на Большой Барьерный риф. 13 сентября 1947 года при выполнении работ по разминированию корвет подорвался на мине около 16:00 недалеко от северного побережья Квинсленда. Четыре моряка погибли, еще 29 получили ранения. Вскоре после этого Warrnambool затонул на глубине 25 метров (82 фута). Обломки корабля были проданы 3 июля 1972 года. Комиссия по расследованию установила, что в потере корвета не было виновной халатности, и высоко оценила поведение ее экипажа и командира. Warrnambool - единственный корабль RAN, потопленный на мине. Опрос, проведенный в 2016 году HMAS Mermaid, показал, что обломки Warrnambool остались в основном неповрежденными.
Служба корвета во время войны была отмечена тремя боевыми наградами : «Дарвин, 1942 год. "," Тихий океан 1942–45 "и" Новая Гвинея 1942 ".
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMAS Warrnambool (корабль, 1941). |
.
Координаты : 14 ° 45'32 ″ ю.ш. 145 ° 49'41 ″ в.д. / 14,75889 ° ю.ш. 145,82806 ° в.д. / -14,75889; 145.82806