H. Leivick

редактировать
H. Лейвик, гр. 1940

Х. Лейвик (псевдоним Лейвик Халперн, 25 декабря 1888 г. - 23 декабря 1962 г.) был писателем на языке идиш, известным своей «драматической поэмой в восьми сценах» 1921 года. Голем. Он также написал много очень политических, реалистичных пьес, в том числе «Магазин». Он взял псевдоним Лейвик, чтобы его не путали с Мойше-Лейб Халперн, другим выдающимся идишским поэтом.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и тюремное заключение
  • 2 Восхождение к славе
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы и заключение

Лейвик родился в Червен, Беларусь, был самым старшим из девяти дети. Его отец был наставником идиша для молодых слуг. Лейвик вырос в традиционной еврейской семье и в течение нескольких лет посещал ешиву - опыт, который ему совершенно не понравился и который описал в его драматической поэме «Цепи Мессии». Лейвик присоединился к Еврейскому Бунду до или во время русской революции 1905 года. Влияние организации помогло убедить Лейвика стать светским и сосредоточить свое внимание на идиш, а не на иврите.

В 1906 году Лейвик был арестован российскими властями за распространение революционной литературы. Он отказался от какой-либо правовой помощи во время суда и вместо этого произнес речь, осуждающую правительство:

Я не буду защищаться. Все, что я делал, я делал в полном сознании. Я член еврейской революционной партии Бунд и сделаю все, что в моих силах, чтобы свергнуть царское самодержавие, его кровавых приспешников, а также вас

Лейвик, тогда всего восемнадцать., был приговорен к четырем годам принудительных работ и постоянной ссылке в Сибирь. Его тюремные годы прошли в г. Петербург, Москва и Минск, где он написал Цепи Мессии. В марте 1912 года его отправили в Сибирь пешком, и это путешествие длилось более четырех месяцев. В конце концов Лейвик был тайно вывезен из Сибири с помощью еврейских революционеров в Америке и отплыл в Америку летом 1913 года.

Подъем к славе

К началу 1920-х Лейвик писал стихи и драма для нескольких ежедневных газет на идиш, в том числе Коммунист Morgen Freiheit. С 1936 года до своей смерти он регулярно писал для Der Tog. Он также был активным редактором, работая с другим писателем Джозефом Опатошу над исчерпывающей серией антологий на идиш. Лейвик был связан с Ди Юнгом, группой авангардных американо-идишских поэтов, восхвалявших идиш за его художественные и эстетические возможности, а не просто за средство распространения радикальной политики среди иммигрантских масс. Ди Юнге включал таких известных личностей, как Мойше-Лейб Халперн и Мани Лейб. Лейвик большую часть своей жизни работал вешалкой для обоев, одновременно занимаясь писательской деятельностью.

Стиль Лейвика был неоромантизмом и отмечен глубоким апокалиптическим пессимизмом в сочетании с почти наивным интересом и тоской по мистическому и мессианскому, темы, которые постоянно появлялись в его сочинениях, в частности, «Голем», в котором еврейский Мессия и Иисус Христос изображались как представители мирного искупления, только для того, чтобы его прогнали Махараль из Праги и его жестокий Голем, которые в конечном итоге неистовствовали по улицам Праги, ранив большое количество людей, как евреев, так и христиан. В «Големе» Лейвик одновременно осуждал любые попытки исцелить мир с помощью насилия, но также подчеркивал склонность к ошибкам и бессилие всех потенциальных Мессий. Стихотворение было широко истолковано как тонко завуалированная критика большевистской революции и вызвало критику Лейвика со стороны Советского Союза и коммунистических идишистов. Лейвик перестал писать для коммунистических газет в 1929 году после того, как они публично поддержали арабские бунты в Палестине, и разорвал все связи с левыми после пакта Молотова-Риббентропа 1939 года.

В сочинении Лейвика также вошли его глубокие детские раны, полученные от жестокого отца, и неприятный опыт ортодоксального иудаизма, а также годы его заключения. Собственные страдания Лейвика сильно повлияли на страдания его поэтических персонажей, приняв почти мифические пропорции и требуя не менее грандиозных актов искупления. Многие из его стихов касались темы болезни или изгнания, а его более реалистичные произведения часто создавались в мастерских, как те, в которых Лейвик работал новым иммигрантом в Филадельфии. Творчество Лейвика вызвало большой резонанс у идишской публики и помогло ему стать одним из самых выдающихся идишских поэтов в мире.

Наследие

Дом Лейвика, названный в честь Х. Лейвика, представляет собой трехэтажное здание в Тель-Авиве, основанное в 1970 году. Он служит офисом Ассоциации писателей идишских писателей и журналистов в Израиль, издательство Х. Лейвика и Израильский центр культуры идиш.

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с H. Лейвик.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 07:59:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте