Густав Вигеланд | |
---|---|
Родился | Адольф Густав Торсен. (1869-04-11) 11 апреля, 1869 |
Умер | 12 марта 1943 (1943-03-12) (73 года) |
Национальность | норвежец |
Известен | скульптурой |
Густав Вигеланд (11 апреля 1869 - 12 марта 1943), рожденный как Адольф Густав Торсен, был норвежским скульптором. Густав Вигеланд занимает особое положение среди норвежских скульпторов как по силе своего творческого воображения, так и по производительности. Он больше всего связан с инсталляцией Вигеланда (Vigelandsanlegget) в Frogner Park, Осло. Он также был автором медали Нобелевской премии мира.
Адольф Густав Торсен родился в семье ремесленников недалеко от Халсе ог Харкмарк, бывший муниципалитет в Мандале. Его родителями были Элешеус Торсен (1835–1886), краснодеревщик и Анна Аненсдаттер (1835–1907). У него было три брата, из которых Эмануэль Вигеланд (первоначально Торсен) стал известным художником. В юности его отправили в Осло, где он изучал резьбу по дереву в местной школе. Однако внезапная смерть его отца вынудила его вернуться в Мандал, чтобы помочь своей семье. Некоторое время Густав жил со своими бабушкой и дедушкой на ферме под названием Мюнеброкка в Вигеланд, старой ферме в волости муниципалитета Линдеснес в уезде Вест-Агдер.
Он вернулся в Осло в 1888 году, на этот раз решив стать профессиональным скульптором. На него обратил внимание скульптор Брюньюлф Бергслиен, который поддержал его и дал ему практические занятия. В следующем году он выставил свою первую работу «Агарь и Измаил». В свои 20 лет он принял новую фамилию Вигеланд из района, в котором жил недолго.
Вигеланд провел с 1891 по 1896 годы в нескольких зарубежных путешествиях, включая Копенгаген, Париж, Берлин и Флоренцию. Во французской столице он часто бывал в мастерской Огюста Родена, а в Италии он экспериментировал с античными и ренессансными произведениями искусства. В эти годы впервые появились темы, которые позже будут доминировать в его вдохновении - смерть и отношения между мужчиной и женщиной. Он провел свои первые персональные выставки в Норвегии в 1894 и 1896 годах, которые получили заметную оценку критиков.
До 1902 года Вигеланд занимался реставрацией Собора Нидарос в Тронхейме. Связь со средневековым искусством способствовала возникновению другой частой темы в искусстве Вигеланда, дракона как символа греха, но также как природной силы, сражающейся против человека.
Вернувшись в Осло, он получил в городе заброшенную студию, в которой мог работать. В 1905 году Норвегия стала независимой от Швеции. Вигеланд, считающийся самым талантливым норвежским скульптором, получил многочисленные заказы на статуи и бюсты в честь таких известных соотечественников, как Хенрик Ибсен и Нильс Хенрик Абель.
. В 1906 году Вигеланд предложил меловую модель для монументального фонтана. Первоначально муниципалитет Осло задумал установить фонтан на Eidsvolls plass, площади перед зданием Парламента Норвегии. Его работу в целом приветствовали, но расположение вызвало споры: завершение работы было отложено из-за спора. Тем временем Вигеланд расширил первоначальный проект, добавив несколько скульптурных групп. Высокая гранитная колонна была добавлена к проекту в 1919 году.
Густав Вигеланд наиболее широко известен благодаря инсталляции Вигеланда, постоянной скульптурной инсталляции в парке Фрогнер в Осло.
В 1921 году город Осло решил снести дом, в котором жил Вигеланд, и построить библиотеку. После долгого спора Вигеланд получил новое здание в городе, где он мог бы работать и жить; взамен он пообещал подарить городу все свои последующие работы, включая скульптуры, рисунки, гравюры и модели.
Вигеланд переехал в свою новую мастерскую на воротах Нобелей в районе Фрогнер в течение 1924 года. Его студия располагалась поблизости от Фрогнер-парка, который он выбрал в качестве окончательного места для своего фонтана. В течение следующих двадцати лет Вигеланд был посвящен проекту открытой выставки его работ, которая позже превратилась в так называемую Скульптурную композицию Вигеланда (Vigelandsanlegget) в парке Фрогнер. Инсталляция Вигеланда включает 212 бронзовых и гранитных скульптур, созданных Густавом Вигеландом. Кульминацией скульптур является знаменитый Монолит (Монолиттен), 121 фигура которого изо всех сил пытается достичь вершины скульптуры.
Вигеланд жил и работал в своей студии у ворот Нобеля. вплоть до его смерти в 1943 году. Его прах до сих пор хранится в колокольне здания. По соглашению с городом Осло, здание стало Музеем Вигеланда (Vigelandsmuseet).
Место находится к югу от Скульптурной композиции Вигеланда. Квартира Вигеланда на третьем этаже сохранилась как часть музея, где хранятся различные работы художника, а также гипсовые модели скульптур Вигеланда в парке Фрогнер.
Немного искусства критики считали скульптуры Вигеланда выражением нацистской или фашистской эстетики, и его сравнивали с Арно Брекером. В статье Verdens Gang, газете, основанной бывшими норвежскими участниками сопротивления вскоре после немецкой оккупации Норвегии в 1945 году, Pola Gauguin написал, что инсталляция Вигеланда «пахнет нацистским менталитетом». Сам Вигеланд цитировался в газете Aftenposten во время немецкой оккупации как заявивший, что он был «счастлив» принимать видных нацистов в своей студии, и что «я приветствую немецких солдат с их прекрасной дисциплиной, которые ходят между моими работа ».
« Потомство », пьеса 2015 года Дуга Райта, вообразила взаимодействие между Вигеландом и Хенриком Ибсеном.
Викискладе есть материалы, связанные с Густавом Вигеландом. |