Gun Carrier Mark I | |
---|---|
British Gun Carrier Mark I с 60-фунтовой пушкой | |
Тай pe | Самоходная артиллерийская установка |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | UK |
Войнами | Первой мировой войной |
История производства | |
Разработан | июль 1916 г. |
Производитель | Kitson Co. |
Произведено | июль 1917 - март 1918 |
№182>построен | 48 |
Варианты | Gun Carrier Crane, Gun Carrier Mark II (проект) |
Технические характеристики | |
Масса | 27 длинных тонн (27 т) без груза. 34 длинных тонны (35 т) максимум |
Длина | 30 футов (9,1 м). 43 фута (13 м) с ружьем и хвостом |
Ширина | 11 футов (3 м) |
Высота | 9 футов 4 дюйма (3 м) |
Экипаж | Орудийный расчет из 4 + 8 человек |
Основное. вооружение | 60-фунтовая пушка пушка. или 6-дюймовая гаубица |
Дополнительное. вооружение | 1 пулемет |
Двигатель | Бензиновый двигатель Daimler. 105 л.с. |
Мощность / масса | 3,9 л.с. на тонну |
Грузоподъемность | 7 длинных тонн (7 т) |
Трансмиссия | первичный редуктор: 2 вперед, 1 задний ход. вторичный: 2 скорости |
Подвеска | Без пружины |
Эксплуатация. ra nge | 23,5 мили (37,8 км) |
Максимальная скорость | 3,7 мили в час (6,0 км / ч) |
Gun Carrier Mark I был британским автомобилем Первая мировая война. Орудийный транспортер был разработан для транспортировки 6-дюймовой гаубицы или 60-фунтовой пушки вперед вскоре после атаки для поддержки пехоты на передовых позициях. Пистолетоносцы были впервые использованы в битве при Пилькемском хребте (31 июля - 2 августа 1917 г.) во время Третьей битвы при Ипре (31 июля - 10 ноября 1917 г.). Перевозчики перевозили орудия и оборудование, но использовались до конца войны в основном для перевозки оборудования и припасов через районы, подвергшиеся обстрелу, где носильщики на открытом воздухе понесли бы много потерь. Из 6-дюймовой гаубицы можно было стрелять, находясь на ней, что делало Gun Carrier Mark I первой современной самоходкой , оружием, способным к самостоятельному действию и обладающим тактической мобильностью на поле боя.
В начале 1916 года тактическая Условия на Западном фронте могли оставить пехоту, захватившую позиции, истощенной, дезорганизованной, с недостатком припасов, вне связи с тылом и неспособной отразить контратаку. Артиллерия союзников перемещалась на тракторе, а бронированная гусеничная машина позволяла перемещать артиллерию в районах, находящихся под немецким огнем. Майор Джон Грег, инженер, работавший в Metropolitan, Carriage, Wagon and Finance, предложил построить специальную механизированную артиллерию, используя части Tank Mark I. Грег начал работу над проектом 7 марта вместе с майором Уолтером Уилсоном, изобретателем, работавшим над Tank Mark I. Сначала - лафет 6-дюймовой гаубицы BL Предусматривались 8-дюймовая гаубица или 60-фунтовая пушка (5-дюймовая), но идея транспортировки 8-дюймовой гаубицы была отброшена. 3 марта 1917 года опытный образец был испытан в Олдбери с другими экспериментальными машинами на Дне танковых испытаний.
Прототип Gun Carrier Mark I (Военное ведомство серийный номер GC 100) было 30 футов (9,1 м) в длину и включало рулевое оперение Tank Mark I. с хвостом и пушкой, оборудование было 43 фута (13 м) в длину. Транспортное средство было 11 футов (3,4 м) в ширину и 9 футов 4 дюйма (2,84 м) в высоту. Пушечный транспортер двигался по гусеницам шириной 20,5 дюйма (0,52 м) и высотой около 5 футов (1,5 м). Снаряженная масса составляла 27 длинных тонн (27 т), и машина приводилась в движение двигателем Daimler мощностью 105 л.с. (3,9 л.с. на тонну). Машина имела трансмиссию первичного редуктора Tank Mark I с двумя передними и одной задней передачами; на каждой гусенице были двухскоростные вторичные передачи. Держателем орудия управляли командир, водитель и два механика. Бронированная коробка закрывала заднюю половину машины, нависая над гусеницами, проходящими через щель. Передняя половина машины имела площадку для орудия с двумя бронированными кабинами, одна для водителя и одна для командира, над гусеницами спереди с каждого борта.
6-дюймовый гаубичный лафет BL 26 цв. левая диаграмма высотАвтомобиль проработал около одиннадцати часов, развил максимальную скорость 3,7 миль в час (6,0 км / ч) на ровной поверхности и мог преодолевать траншеи шириной до 11 футов 6 дюймов (4 м). Не было места для крепления башмаков гусениц, и в ходе испытаний было обнаружено, что грязь и мусор забивают гусеницы, пробивают надстройку и оставляют отверстия в радиаторах над ними. 6-дюймовую гаубицу или 60-фунтовое орудие можно было перебросить лебедкой назад на платформу орудия и закрепить, снимая колеса и подвешивая их по бокам переноски. Боекомплект каждого орудия достигал 60 выстрелов, в результате чего вес 6-дюймовой гаубицы достиг 31 тонны (31 т), а для 60-фунтовой орудия - 34 тонны (35 т). В бронированном ящике сзади размещался расчет из восьми человек, и каждая машина несла пулемет.
Работа Грега и Уилсона началась 7 марта 1916 г., но только с разрешения штаб-квартиры, которое было получено 17 мая 1916 г. Совет по вооружениям отказался одобрить проект 15 июня 1916 г. и Альберт Стерн, секретарь Комитета по сухопутным кораблям обратился к Дэвиду Ллойд Джорджу, министру боеприпасов. Ллойд Джордж возглавил совет и на следующий день в одностороннем порядке разместил заказ на пятьдесят автомобилей. 29 мая 1917 года военное министерство заказало
... моторизованный лафет, который мог быть ближе к пехоте, чем гужевое полевое орудие... Целью такого оружия было бы разрушение зданий и огневых точек.
Прототип был построен Metropolitan Carriage, Wagon Finance Co. и был закончен 1 января 1917 года. Заказ был размещен у Kitson Co. в Leeds >на 49 орудийных транспортеров (изменено на 47 орудийных транспортеров и две спасательные машины 16 октября 1917 г.). Испытания прототипа начались примерно 2 февраля 1917 года, и на дальности Шуберинесса 60-фунтовая пушка была выпущена с авианосца. Шесть орудийных транспортеров и две аварийно-спасательные машины были доставлены в армию во втором квартале 1917 года, 14 - в третьем квартале, 29 - в четвертом квартале и последние пять - в первом квартале 1918 года по цене 168000 фунтов стерлингов за авианосцы. и 10 000 фунтов стерлингов за две аварийно-спасательные машины.
Две передние кабины водителя были сняты, подъемная платформа была закрыта и ручной кран для подъема 3 длинных тонн (3 т) - нагружает стрелу или 10 длинных тонн (10 т) с использованием срезных опор. Ящик имел спереди кабину, за которой находился намоточный барабан, соединенный с двигателем для буксировки тросом тросом ; Цена двух автомобилей составляла 10 000 фунтов стерлингов. В декабре на третьем автомобиле был установлен парогрейфер Priestman Brothers грейферный. Дэвид Флетчер предполагает, что это гусеничное шасси прототипа Gun Carrier
Была спроектирована переработанная Gun Carrier Mark II, но был построен только его макет. Корпус занимал две трети длины машины, а подъемная платформа была перемещена назад. Передняя часть была построена по аналогии с Tank Marks IV и V, с поднятыми спереди гусеницами для преодоления препятствий. Транспортное средство должно было приводиться в движение 150-сильным двигателем Ricardo через планетарную передачу. Орудия будут загружены сзади и останутся на своих колесах, но не будут стрелять из машины.
Gun Carrier GC 100 прибыл Франция перед Третьей битвой при Ипре (31 июля - 10 ноября 1917 г.) и была прикреплена к XVIII корпусу для полевых испытаний. Орудийный транспортер был впервые использован в битве при Пилькемском хребте (31 июля - 2 августа 1917 г.), и вскоре от рулевого хвостового оперения отказались. Во время боев во Фландрии авианосец вывел вперед несколько сотен тонн боеприпасов и несколько 60-фунтовых орудий. По крайней мере, один раз из GC 100 была выпущена 6-дюймовая гаубица, которая затем сменила позицию, чтобы сбить с толку немцев. 1-я рота артиллерийских авианосцев была сформирована 6 сентября и значительно упростила задачу перевозки припасов: каждый авианосец перевозил грузы массой 7 длинных тонн (7 т), что потребовало бы перевозки группы из 290 человек. К концу года во Франции находилось 44 артиллерийских орудия. В качестве танков снабжения орудийные транспортеры имели гораздо большую вместимость, чем переоборудованные танки Mark I и Mark IV, и пользовались постоянным спросом. Для начала битвы при Камбре 20 ноября 1917 года было доступно семь оружейных транспортеров.
В июне 1918 года две артиллерийские роты были преобразованы для снабжения роты и приданы 3-й и 5-й танковым бригадам. В битве при Хамеле (4 июля 1918 г.) капитан Джеймс Смит повел вперед четыре машины 1-й артиллерийской роты с инженерными запасами 20-25 тонн (20-25 тонн) в пределах 400 ярдов. (370 м) от конечной цели в течение тридцати минут после ее захвата. Когда машины вернулись, экипажи подобрали семьдесят раненых солдат и отвезли их на перевязочный пункт. Четыре офицера и шестнадцать человек перевезли 1,200 человек грузов, что эквивалентно запасам и снаряжению примерно двух пехотных батальонов. Один артиллерийский транспортер перевез 133 рулона колючей проволоки, 450 шурупов, 45 листов гофрированного железа, 50 банок с водой, 150 минометов, 10 000 патронов и 20 ящиков ручных гранат. Когда 1-я и 2-я роты снабжения достигли Франции, они присоединились к 1-й и 4-й танковым бригадам, а 3-я, 4-я и 5-я роты снабжения были размещены в лагере Блингел, недалеко от Бермикорта, в котором имелись средства передвижения и обслуживания. В конце июля 3-я и 5-я роты снабжения были переоборудованы танками снабжения Mark IV и Mark IV приспособлениями для перевозки саней с припасами. К августу 1-я рота авианосцев была присоединена к 5-й танковой бригаде, а 2-я рота - к 3-й танковой бригаде.
22 артиллерийских авианосца 1-й роты были переданы в австралийский корпус во время битвы при Амьене (8–12 августа 1918 г.). В ночь с 6 на 7 августа 1-я рота авианосцев направилась в фруктовый сад на западе Виллер-Бретонне с взрывчаткой. Снаряд немецкой батареи возле Chipilly зажег маскировочную сетку на одном из авианосцев, поднялся густой дым, и немецкая артиллерия обстреляла фруктовый сад. Экипажи машины и несколько австралийских артиллеристов спасли три авианосца, которым не угрожала опасность, но остальные взорвались; Был ранен майор У. Партингтон, командир 1-й артиллерийской роты. Когда в поддержке танков не было необходимости, орудийные транспортеры перемещали инженерные запасы и боеприпасы для пехоты, что было очень полезно в районах, охваченных пулеметным огнем. 2-я артиллерийская рота несла вперед 6-дюймовую гаубицу, чтобы вести беспокоящий огонь ночью, двигаясь вокруг, чтобы обмануть немцев. Несколько газовых атак были осуществлены авианосцами, перемещавшими прожекторы и газовые бомбы по земле, слишком изрезанной для колесной техники. Мобильность артиллерийских авианосцев по пересеченной местности позволяла запускать больше бомб в темноте, а авианосцы покидать территорию до рассвета. До конца войны орудийные авианосцы пользовались большим спросом для перевозки танков по земле, непригодной для колесной техники. 18 сентября во время Стодневного наступления австралийская пехота была настолько слабой во время операций против заставы Гинденбурга, что два авианосца перебросили припасы к первому объекту. Одиннадцать дней спустя 5-я рота снабжения танков с 17 авианосцами поддерживала австралийский корпус на линии Гинденбурга.
После того, как орудие было поднято на борт лебедкой и закреплено на поперечной балке, он находился недалеко от своей обычной огневой позиции. В публикации 2013 года Джон Гланфилд описал машину как «самоходную артиллерийскую установку с двойным вооружением». Машина была разработана для 6-дюймовой гаубицы, которая могла стрелять из машины, и 60-фунтовой пушки Mk II, которой в 1917 году не было во Франции, и Mk I пришлось выгружать для стрельбы. В качестве транспортных средств снабжения оружейные транспортеры превосходно использовались, поскольку они могли нести тяжелый груз на платформе, а не помещаться в переоборудованном танке в неудобном месте.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Gun Carrier Mark I. |