Groupe de Recherche d'Art Visuel

редактировать

Groupe de Recherche d'Art Visuel ( GRAV ) (Исследовательская группа визуального искусства) - это совместная группа художников в Париже, в которую входили одиннадцать опто-кинетических художников, таких как Франсуа Морелле, Хулио Ле Парк, Франсиско Собрино, Орасио Гарсиа Росси  [ Викиданные ], Иварал, Жоэль Штайн  [ Викиданные ] и Вера Мольнар, которые подхватили концепцию Виктора Вазарели о том, что единственный художник устарел и который, согласно его манифесту 1963 года, обращался к прямому участию публики, влияя на ее поведение, особенно за счет использования интерактивных лабиринтов.

GRAV действовала в Париже с 1960 по 1968 год. Их основной целью было объединить индивидуальные идентичности участников в коллективную и индивидуально анонимную деятельность, связанную с научными и техническими дисциплинами, основанными на коллективных мероприятиях, называемых Лабиринтами.

Их идеалы побудили их исследовать широкий спектр оптических эффектов кинетического искусства и оп-арта с использованием различных типов искусственного света и механического движения. В своем первом Лабиринте, состоявшемся в 1963 году на Парижской биеннале, они представили трехлетние работы, основанные на оптических и кинетических устройствах. После этого они обнаружили, что их попытка привлечь человеческий глаз сместила их опасения в сторону участия зрителя; предзнаменование интерактивного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Лабиринт 1963
  • 2 день на улице 1966
  • 3 Критика
  • 4 сноски
  • 5 ссылки
Лабиринт 1963

В 1963 году компания GRAV создала лабиринт для третьей Парижской биеннале, который пригласил зрителей пройти через двадцать экологических событий. Лабиринт, состоящий из настенных рельефов, световых инсталляций и мобильных мостов в разных комнатах, должен был вызывать разные реакции зрителей. GRAV утверждал, что реакции зрителей имели социальные последствия, и группа определила различные типы взаимодействия аудитории с их искусством, такие как: «восприятие, как оно есть сегодня», «созерцание», «визуальная активация», «активное непроизвольное участие», «добровольное участие». участие »и« активное зрительское участие ». GRAV опубликовал манифест Assez des Mystification («Достаточно мистификации») рядом с лабиринтом, заявив, что:

Если в сегодняшнем искусстве есть социальная озабоченность, то оно должно принимать во внимание эту самую социальную реальность: зрителя.

В меру наших возможностей мы хотим освободить зрителя от этой апатичной зависимости, которая заставляет его пассивно принимать не только то, что ему навязывают как искусство, но и целую систему жизни... Мы хотим, чтобы он участвовал. Мы хотим поместить его в ситуацию, которую он запускает и трансформирует. Мы хотим, чтобы он осознавал свое участие...

Зритель, осознающий свою силу действия и уставший от множества злоупотреблений и мистификаций, сможет совершить свою собственную «революцию в искусстве».

По словам Клэр Бишоп, лабиринтную инсталляцию GRAV сегодня можно было бы описать как интерактивное искусство, а не как совместное искусство.

День на улице 1966

19 апреля 1966 года компания GRAV создала маршрут «День на улице» ( Une Journée dans la rue ) в Париже, где они пригласили прохожую публику принять участие в различных кинетических мероприятиях. Маршрут начался в 8 часов утра с того, что художники GRAV раздали пассажирам небольшие подарки у входа в метро Châtelet. В 10 утра публику предложили собрать и разобрать изменчивые конструкции на Елисейских полях. В полдень можно было манипулировать обитаемыми кинетическими объектами, а в 2 часа дня прохожим был предоставлен гигантский калейдоскоп, пока в фонтане плавали воздушные шары. 18.00 прохожих пригласили пройтись по подвижной тротуарной плитке на Монпарнасе.

На фотографиях инсталляций изображены парижане всех возрастов, занимающиеся всевозможными объектами и конструкциями. По данным GRAV, люди ежедневно проходят по улицам города, а привычки и действия повторяются каждый день. «Мы думаем, что совокупность этих рутинных жестов может привести к полной пассивности и вызвать общую потребность в реакции».

Критика

The Situationist International раскритиковал инсталляции GRAV за то, что они требовали от зрителя выполнения уже существующих вариантов, разработанных художником. В то время как GRAV и ситуационисты использовали схожую риторику в отношении участия и зрителей, и оба критиковали консьюмеризм, цель GRAV состояла в том, чтобы изменить восприятие аудитории. Позже Йоэль Штайн признал, что взаимодействие публики с инсталляциями GRAV «может стать своего рода развлечением, спектаклем, в котором публика является одним из элементов работы».

Их согласованный роспуск в ноябре 1968 года был основан на их признании невозможности поддерживать строгость совместной программы.

Сноски
Рекомендации
  • Ян Чилверс и Джон Глэйвс-Смит, Словарь современного искусства. Oxford University Press, стр. 291
  • Фрэнк Поппер, « Истоки и развитие кинетического искусства», Нью-Йоркское графическое общество / Studio Vista, 1968 г.
  • Фрэнк Поппер, Искусство - действие и участие, New York University Press, 1975
  • Якопо Галимберти, Ранние годы GRAV: лучше Маркс, чем Мальро, http://www.perspectivia.net/publikationen/ownreality/13/galimberti-en
  • Галимберти, Якопо (2017), Люди против индивидуализма. Коллективы художников Западной Европы (1956-1969). Издательство Ливерпульского университета, Глава 2.
‹Приведенный ниже шаблон ( ACArt ) рассматривается для удаления. См. Шаблоны для обсуждения, чтобы помочь достичь консенсуса. ›
Последняя правка сделана 2023-04-04 02:13:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте