Группа по изучению реактивного движения

редактировать
Члены группы по изучению реактивного движения. 1931 г. Слева направо: стоя И.П. Фортиков, Победоносцев Ю.А., Заботин; сидят: А.Левицкий, Надежда Сумарокова, Сергей Королев, Борис Черановский, Фридрих Цандер

Московская группа в Исследование реактивного движения было советским исследовательским бюро, основанным в 1931 году для изучения различных аспектов ракетной техники (русский : Группа изучения реактивного движения, Группа изучения реактивного движения, сокращенно ГИРД, ГИРД ). В 1933 году он был включен в состав НИИ реактивных двигателей (Реактивный научно-исследовательский институт, Реактивный научно-исследовательский институт, РНИИ, РНИИ).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 GIRD-X
    • 1.2 GIRD-9
    • 1.3 Проект 05
  • 2 РНИИ
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
История

GIRD была создана 15 сентября 1931 года. Существовало несколько любительских групп и отдельных исследователей, но GIRD была первой в мире крупной профессиональной ракетной программой. Группа была организована в виде четырех бригад и десяти проектов по изучению ракетных двигателей, а также крылатых и бескрылых ракет. Сергей Королев, будущий руководитель советской космической программы, был генеральным директором ГИРД, а также бригадиром и председателем его технического совета.

Фридрих Цандер («Цандер» в русской транслитерации) возглавлял 1-ю бригаду ГИРД, в которую входил исследовательский коллектив Цандера, переведенный из Института авиадвигателестроения (ИАМ). Цандер начал рассматривать межпланетные полеты на ракетах еще в 1907 году и был одним из членов-основателей Общества изучения межпланетной связи в 1924 году

Цандер начал работу над экспериментальным двигателем ОР-1 в 1929, еще в ИПМ; впоследствии он стал проектом GIRD 01. Он работал на сжатом воздухе и бензине, и Цандер использовал его для исследования высокоэнергетических видов топлива, включая порошковые металлы, смешанные с бензином. Камера охлаждалась регенеративно за счет воздуха, поступающего со стороны сопла, а также за счет циркуляции воды через змеевик.

Двигатель ОР-2 проекта 02 был разработан для ракетного планера Королева РП-1. Он сжигал кислород и бензин, а его сопло было выполнено из жаропрочного графита. Позже двигатель был модифицирован для сжигания спирта, который выделял меньше тепла, чем бензин, и его тяга была увеличена. После охлаждения стенок двигателя сжатый кислород поступал в верхний конец камеры в виде завихрений. Топливо впрыскивалось через распылитель в центре, чтобы обеспечить эффективное перемешивание и сгорание.

ГИРД-Х

В январе 1933 года Цандер приступил к разработке ракеты ГИРД-Х. Первоначально он должен был использовать металлическое топливо, но после безуспешных испытаний различных металлов он был разработан без металлического топлива и приводился в действие двигателем проекта 10, который был впервые испытан на стенде в марте 1933 года. Эта конструкция сжигала жидкий кислород и бензин. и был одним из первых двигателей, которые регенерирующе охлаждались жидким кислородом, который обтекал внутреннюю стенку камеры сгорания перед тем, как попасть в нее. Проблемы с прожогом во время тестирования побудили перейти с бензина на менее энергичный спирт. Последняя ракета, длиной 2,2 метра (7,2 фута) и диаметром 140 миллиметров (5,5 дюйма), имела массу 30 килограммов (66 фунтов), и предполагалось, что она сможет нести полезную нагрузку 2 кг (4,4 фунта) на ракете. высота 5,5 км (3,4 мили).

Цандер неожиданно умер от болезни 28 марта 1933 года, и его инженер стал новым командиром его бригады. Точную копию GIRD-X можно найти на надгробии Цандера в Кисловодске.

ГИРД-9

Первой советской ракетой, запущенной 17 августа 1933 года, была ГИРД-9, которая достигла скромной высоты в 400 метров (1300 футов).

Проект 05

Михаил Клавдиевич Тихонравов, который позже руководил проектированием Спутника I и программой Луна, возглавлял 2-ю бригаду ГИРД, ответственный для ракеты Project 05 совместно с Лабораторией газовой динамики (ГДЛ) в Ленинграде. В проекте 05 использовался двигатель ОРМ-50 разработки Валентина Глушко, работавший на азотной кислоте и керосине с соплом с регенеративным охлаждением. потоком кислоты. Впервые испытанный в ноябре 1933 года, ORM-50 был предшественником двигателя Ойгена Зенгера с регенеративным охлаждением, который не испытывался в Австрии до мая 1934 года. Ракета 05 содержала четыре длинных закрытых бака. в корпусе с четырехлопастным поперечным сечением. Она так и не была завершена, но ее конструкция легла в основу более поздней ракеты, оснащенной двигателем Леонида Душкина 12-К и работающей на жидком кислороде и спирте, которая была впервые запущена в 1936 году и достигла высоты 3000 м (9800 футов) в 1937.

РНИИ

16 мая 1932 года Михаил Тухачевский подал меморандум о том, что ГИРД и Государственная лаборатория газовой динамики (ГДЛ) Ленинград должны быть объединены, и в результате появился Научно-исследовательский институт реактивных двигателей (РНИИ), основанный 21 сентября 1933 года.

Примечания
Внешние ссылки

Координаты : 55 ° 46′09 ″ N 37 ° 38'46 ″ E / 55,7692 ° N, 37,6461 ° E / 55,7692; 37.6461

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:30:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте