Наземный заход

редактировать

В авиация Наземный заход (GCA ) - это вид услуг, предоставляемых авиадиспетчерами, посредством которых они направляют воздушное судно к безопасной посадке, в том числе в неблагоприятных погодных условиях, на основе первичных радиолокационных изображений. Чаще всего GCA использует информацию от радара точного захода на посадку (PAR, для точных заходов на посадку с вертикальным наведением по глиссаде) или радара наблюдения за аэропортом (ASR, обеспечивающего неточность Наблюдательный радиолокатор без наведения по глиссаде). Термин GCA может относиться к любому типу захода на посадку с наземным радаром, например, PAR, PAR без глиссады или ASR. Когда дается как вертикальное, так и горизонтальное наведение от PAR, заход на посадку называется точным заходом на посадку. Если глиссада PAR не указана, даже если оборудование PAR используется для бокового наведения, это считается неточным заходом на посадку.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Ссылки
  • 3 См. Также
  • 4 Внешние ссылки
Обзор

Наземный заход на посадку - это самый старый метод воздушного движения, позволяющий полностью реализовать радар для обслуживания самолета. Система была простой, прямой и хорошо работала даже с ранее неподготовленными пилотами. Это требует тесной связи между наземными авиадиспетчерами и пилотами приближающихся самолетов. Только один пилот управляется одновременно (максимум 2 при определенных обстоятельствах). Контроллеры контролируют специальные системы РЛС точного захода на посадку, чтобы определять точный курс и высоту приближающегося самолета. Затем диспетчеры дают пилотам устные инструкции по радио, чтобы направить их на посадку. Инструкции включают корректировку скорости снижения (глиссады) и курса (курса), необходимые для соблюдения правильной траектории захода на посадку.

A США Военно-морской флот Sea King выполняет заход на посадку с земли, 1964 год.

На радаре точного захода на посадку (PAR) отображаются два трека:

  • Азимут, показывающий положение самолета относительно горизонтальная траектория захода на посадку.
  • Высота, показывающая вертикальное положение относительно опубликованной глиссады.

Следуя командам диспетчера для удержания приземляющегося самолета как на глиссаде, так и на осевой линии захода на посадку, пилот прибудет точно над зоной приземления взлетно-посадочной полосы. Чтобы обеспечить непрерывную целостность радиосвязи, диспетчеры должны осуществлять радиопередачи через определенные минимальные интервалы в зависимости от типа потока захода на посадку и фазы захода на посадку. Для посадки пилоты должны иметь в поле зрения взлетно-посадочную полосу или окружение ВПП до достижения «высоты принятия решения» для заходов на посадку по PAR (обычно на 100–400 футов над зоной приземления на ВПП) или до «точки ухода на второй круг», если это невозможно. -точность подходов. Опубликованные минимальная видимость и высота принятия решения / минимальная высота снижения зависят от освещения захода на посадку и взлетно-посадочной полосы, препятствий в коридоре подхода, типа воздушного судна и других факторов. Пилоты коммерческих полетов должны периодически демонстрировать квалификацию PAR, а диспетчеры GCA должны проводить минимальное количество таких заходов в год для поддержания квалификации.

Из-за их трудоемкости - один диспетчер GCA обычно требуется для каждого самолета на конечном этапе захода на посадку - GCA больше не широко используются в гражданских аэропортах и ​​прекращаются на многих военных базах. Однако авиадиспетчеры в некоторых пунктах Соединенных Штатов обязаны поддерживать валюту при их использовании, в то время как бельгийские ВВС по-прежнему используют PAR для наземных заходов на посадку на ежедневной основе. НАТО сохранило GCA активным, в то время как гражданская авиация приняла систему посадки по приборам (ILS). Подходы, основанные на глобальной системе позиционирования (GPS), которые обеспечивают как горизонтальное, так и вертикальное наведение, получают широкое распространение, при этом минимумы захода на посадку такие же или почти такие же хорошие, как GCA или ILS. Современные подходы ILS и GPS исключают возможность человеческой ошибки в контроллере и могут обслуживать несколько самолетов одновременно. Подход с наземным управлением полезен, когда приближающийся самолет не оборудован сложными навигационными средствами, а также может спасти жизнь, когда бортовые навигационные средства самолета не работают, пока работает одна радиосвязь. Иногда подход с наземным управлением на основе PAR также требуется квалифицированным пилотам, когда они имеют дело с аварийной ситуацией на борту, чтобы облегчить свою рабочую нагрузку. В Соединенных Штатах заходы на посадку по приборам должны контролироваться PAR (если таковой существует с совпадающим курсом конечного захода на посадку) в определенных условиях, таких как темнота или низкая погода, в зависимости от контролирующего агентства (USAF, US Army, USN или FAA) или по запросу пилота.

Подходы с земли были изображены в нескольких фильмах, в том числе Стратегическое командование авиации, Большой подъем, Аэропорт, Джули и Skyjacked.

Роман Артура Кларка Glide Path беллетризует первоначальное развитие GCA.

Кларк внес вклад в раннее применение GCA. GCA был разработан во время Второй мировой войны, чтобы позволить пилотам безопасно возвращаться на базу для приземления при плохой видимости. Это было необходимо для поддержания потока поставок во время берлинской воздушной перевозки в 1948–49.

Ссылки
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:24:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте