В графическом дизайне сетка представляет собой структуру (обычно двумерную ), состоящую из ряда пересекающиеся прямые (вертикальные, горизонтальные и угловые) или изогнутые линии (линии сетки ), используемые для структурирования содержимого. Сетка служит каркасом или каркасом, на котором дизайнер может организовывать графические элементы (изображения, глифы, абзацы и т. Д.) Рациональным, легким для понимания образом. Сетка может использоваться для организации графических элементов по отношению к странице, по отношению к другим графическим элементам на странице или по отношению к другим частям того же графического элемента или формы .
Менее распространенный термин печати " справочная сетка "- это не связанная с этим система, уходящая корнями в первые дни печати.
До изобретения подвижного шрифта для размещения рукописного текста на страницах использовалась система, основанная на оптимальных пропорциях. Одна такая система, известная как the, использовалась, по крайней мере, со времен средневековья.
После Второй мировой войны ряд графических дизайнеров, в том числе Макс Билл, Эмиль Рудер и Йозеф Мюллер-Брокманн, находящиеся под влиянием модернистских идей Яна Чихольда Die neue Typographie ( The New Typography), начали подвергать сомнению актуальность обычного макета страницы того времени. Они начали разрабатывать гибкую систему, способную помочь дизайнерам добиться согласованности в организации страницы. Результатом стала современная типографская сетка, которая стала ассоциироваться с Международным типографским стилем. Основополагающая работа Мюллер-Брокманн по теме «Системы сеток в графическом дизайне» помогла распространить использование сетки сначала в Европе, а затем в Северной Америке.
К середине 1970-х годов обучение типографской сетке как части учебных программ по графическому дизайну стало стандартом в Европе, Северной Америке и большей части Латинской Америки. Графический стиль сетки был принят как образ корпоративной коммуникации. В начале 1980-х годов реакция против укоренения сетки, особенно ее догматического использования и ассоциации с корпоративной культурой, привела к тому, что некоторые дизайнеры отказались от ее использования в пользу более органичной структуры. Появление компьютера Apple Macintosh и связанный с этим переход от набора шрифтов типографами к тому, что дизайнеры сами задают шрифт, вылились в волну экспериментов, во многом противоречащих предписаниям Чихольда и Мюллер-Брокманна. Типографская сетка по-прежнему преподается сегодня, но больше как полезный инструмент для некоторых проектов, а не как требование или отправная точка для всего дизайна страницы.
Несмотря на то, что сеточные системы широко используются в печатных СМИ, интерес веб-разработчиков только недавно возродился. Фреймворки дизайна веб-сайтов, создающие HTML и CSS, существовали некоторое время, прежде чем новые фреймворки популяризировали использование макетов на основе сетки. Некоторые сеточные системы определяют элементы фиксированной ширины с пикселями, а некоторые являются «плавными», что означает, что они требуют, чтобы размер элемента страницы определялся в относительных единицах, таких как проценты, а не в абсолютных единицах, таких как пиксели или точки.
W3C опубликовал CSS Grid Layout Module Level 1 для определения двухмерной системы компоновки на основе сетки.
Существуют также CSS-фреймворки, которые включают собственную систему сеток. :
Большинство настольных издательских программ, профессиональных издательских программ и другого офисного программного обеспечения, включая текстовые процессоры, отображают макет сетки в качестве опции.