Мост Граттана. Дройчхед Граттан | |
---|---|
Координаты | 53 ° 20′45 ″ с.ш., 6 ° 16′04 ″ з.д. / 53,3457 ° с.ш., 6,2678 ° Вт / 53,3457; -6,2678 Координаты : 53 ° 20'45 ″ N 6 ° 16′04 ″ W / 53,3457 ° N 6,2678 ° W / 53,3457; -6.2678 |
Кресты | Река Лиффи |
Регион | Дублин |
Предшественник | Построен в 1676 г. - Мост Эссекс. Восстановлен в 1753 г. - Мост Эссекс. Восстановлен в 1872 г. Мост |
Характеристики | |
Материал | Камень, железо |
Кол-во пролетов | 5 (2 полукруглые и 3 эллиптические арки) |
История | |
Дизайнер | Джордж Семпл (сборка 1750-х). BB Stoney P. Neville (расширение 1870-х гг.) |
Мост Граттана Местоположение в центре Дублина |
мост Граттан (Ирландский : Дроичхед Граттан) автомобильный мост через реку Лиффи в Дублине, Ирландия и соединяющий Кейпел-стрит с Парламент-стрит и южными набережными.
Первый мост на этом месте был построен сэром Хамфри Джервисом как Essex Bridge (названный в честь Артура Капелла, 1-го графа Эссекса, лорда-лейтенанта Ирландии ), чтобы присоединиться к нескольким разработкам Джервиса (включая Capel Street и Джервис-стрит) на противоположную сторону реки и до Дублинского замка. Эссексский мост представлял собой арочное каменное сооружение с семью опорами, очевидно, частично построенное из разрушенной кладки соседнего аббатства Святой Марии на северной стороне. В 1687 году мост был поврежден наводнением, в результате чего погиб наемник и две лошади. Повреждения моста были восстановлены лишь частично.
В 1751 году обрушился второй, самый северный пирс, повредив соседние арки. Между 1753 и 1755 годами мост был перестроен Джорджем Семплом для устранения наводнения и других структурных повреждений и в качестве одной из первых инициатив Комиссии по широким улицам. Во время строительства были удалены некоторые оригинальные детали, в том числе Конная статуя Георгия I работы Джона ван Носта Старшего, которая была перенесена в 1798 году в сады Особняк. В 1937 году его купил Институт изящных искусств Барбера в Бирмингеме, напротив которого он стоит сейчас. На протяжении большей части XVIII века Эссексский мост был самым западным мостом на Лиффи.
С 1872 года мост подвергся дальнейшей реконструкции (на Вестминстерском мосту в Лондоне ), расширяясь и сплющиваясь с помощью чугунных опор, выступающих из каменной кладки, чтобы нести тротуары по обе стороны от проезжей части. Мост был (и до сих пор) освещен декоративными светильниками из чугуна.
Мост был вновь открыт как мост Граттана в 1874 году и назван в честь Генри Граттана MP (1746-1820).
С 2002 года городской совет Дублина провел реконструкцию настила моста с гранитным покрытием для пешеходных дорожек и набором скамеек с деревянными сиденьями и закалкой. стеклянные задние панели.
В 2004 году на мосту были построены несколько временных киосков (сборные в Испании ), которые задумывались как «книжный рынок в европейском стиле». Первоначально предназначенные для создания «современной версии жилого моста, такого как Понте Веккьо во Флоренции », эти киоски были позже удалены.
По традиции среди жителей Дублина, название, используемое на местном уровне для моста, будет варьироваться от моста на Кейпел-стрит до моста Граттан и оригинального моста Эссекс.