Комиссия по широким улицам

редактировать
Государственный орган, работавший над улучшением планировки улиц и связанными с этим вопросами в Дублине, Ирландия

Саквилл-стрит (представленная на этой гравюре середины 18 века) была создана путем сноса зданий на западной стороне улицы Дроэда

Комиссия по широким улицам (официально Уполномоченный по устройству широких и удобных проездов, улиц и проездов ) был учрежден на основании Закона П. парламента в 1758 году по просьбе Dublin Corporation в качестве органа, регулирующего стандарты планировки улиц, мостов, зданий и других архитектурных аспектов в Дублине. Комиссия была упразднена Дублинским Актом о благоустройстве 1849 года, и последнее заседание Комиссии состоялось 2 января 1851 года.

Другие уполномоченные по усовершенствованию в Дублине в ту же эпоху были Пайп Комитет по водоснабжению питьевой воды, Совет по мощению пешеходных дорожек и канализации, а также Совет по балласту для порта Дублин.

История

Комиссия по широким улицам была создана в 1758 году. В последующие десятилетия комиссия изменила облик старого средневекового города Дублина и создала сеть основных магистралей путем массового сноса или расширения старых улиц или создания совершенно новых.

Одним из первых проектов было создание расширить Эссекс-Бридж (ныне Граттан-Бридж ) в 1755 году, чтобы справиться с заторами, вызванными движением людей, лошадей и крупного рогатого скота, пересекающих реку Лиффи от Кейпел-стрит. Вскоре последовало строительство Парламент-стрит и Королевской биржи (ныне Дублинская ратуша ), открывающих вид через реку Лиффи на Кейпел-стрит.

Другие важные инициативы в рамках затем главный комиссар Джон Бересфорд включил в себя усилия по объединению и расширению нескольких узких улиц в одну новую улицу на северной стороне Дублина, создав Саквилл-стрит (теперь она называется О'Коннелл-стрит ). Таким образом, главная ось города с севера на юг была перенесена с Кейпел-стрит и Парламент-стрит на новую магистраль дальше на восток.

Расширение Дэйм-стрит между Корк-Хилл и Колледж-Грин было второй крупной инициативой комиссии. Эта работа была начата в 1777 году, но только в 1782 году на Дворцовой улице было построено первое новое здание. Крайстчерч и Джорджс-стрит также являются результатом проекта по расширению перегруженных улиц грузинского Дублина. Северная Фредерик-стрит была создана в 1789 году, соединяя Саквилл-стрит и Дорсет-стрит.

Между 1785 и 1790 годами были предприняты следующие этапы проекта Дам-стрит между Джордж-лейн и Тринити-стрит. Существуют чертежи, датированные 1832 годом для зданий между Фаунс-стрит и Темпл-лейн.

Уэстморленд-стрит (ширина 90 футов) и улица Д'Олье (ширина 90 футов, спроектированная Генри Аароном Бейкером) и часть Бург-Куэй ( 1806), включая новую кукурузную биржу, входила в состав комиссии. Первоначально многие из новых домов имели 15-футовые фасады из гранита на уровне улицы, которые были разделены на три отсека, узкий отсек с каждой стороны, включающий дверь, и широкий отсек в середине фасада для демонстрации товаров. Многие из этих витрин до сих пор остаются на западной стороне улицы д'Олье.

Многие здания Комиссии Уайд-стрит сегодня можно увидеть на улицах с гранитными витринами на уровне первого этажа и кирпичными фасадами наверху. Обычно это улицы со стандартным дизайном домов, такие как Burgh Quay.

Набережная Веллингтона с ее аркадными магазинами и Торговая арка также являются частью работы комиссии, как и Набережная Иден, Нижняя Эбби-стрит, Холостяцкая улица и Бересфорд-плейс.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:11:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте