Он основан на том же принципе, что и сэмплирование. Однако сэмплы не воспроизводятся традиционно, а вместо этого разбиваются на маленькие кусочки вокруг От 1 до 50 мс. Эти маленькие кусочки называются зернами . Несколько зерен могут быть наложены друг на друга и могут воспроизводиться с разными скоростями, фазами, объемом и частотой, среди других параметров.
При низких скоростях воспроизведения результатом является своего рода звуковой ландшафт, часто описываемый как облако, которым можно манипулировать способом, отличным от того, что используется для дискретизации естественного звука. или другие методы синтеза. На высоких скоростях результат слышен как нота или ноты романа тембр. Изменяя форму волны , огибающую, длительность, пространственное положение и плотность зерен, можно воспроизводить множество различных звуков.
Демонстрация быстрого гранулированного синтеза Пример гранулированного синтеза. Обратите внимание, как крошечные фрагменты звука (зерна) изначально различны, но затем сливаются вместе, создавая совершенно новый тембр.
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Оба они использовались в музыкальных целях: как звуковые эффекты, исходный материал для дальнейшей обработки с помощью других эффектов синтеза или цифровой обработки сигналов, или как полноценные музыкальные произведения сами по себе. Обычные эффекты, которые могут быть достигнуты, включают амплитудную модуляцию и растяжение во времени. Более экспериментально возможно стерео или многоканальное рассеяние, случайное переупорядочение, дезинтеграция и морфинг.
Содержание
1 История
2 Языки программирования
3 Устройства
4 См. Также
5 Ссылки
6 Библиография
6.1 Статьи
6.2 Книги
7 Дискография
8 Внешние ссылки
История
Греческий композитор Яннис Ксенакис известен как изобретатель техники гранулярного синтеза.
Композитор Яннис Ксенакис (1960) был первым, кто объяснил композиционную теорию крупиц звука. Он начал с принятия следующей леммы : «Любой звук, даже непрерывная музыкальная вариация, задумывается как совокупность большого количества элементарных звуков, адекватно распределенных во времени. В атаке, теле и закате звука сложный звук, тысячи чистых звуков появляются за более или менее короткий промежуток времени . " Ксенакис создавал гранулярные звуки, используя аналоговые тон-генераторы и склейку лент. Они появляются в композиции Analogique A-B для струнного оркестра и ленты (1959).
Канадский композитор Барри Труакс был одним из первых, кто реализовал версии этой техники синтеза в реальном времени. «Гранулированный синтез реализован разными способами, в частности канадским композитором Барри Труаксом».
Языки программирования
Csound - комплексное музыкальное программное обеспечение, включая гранулярный синтез (обзор более коды операций гранулярного синтеза)
SuperCollider - язык программирования для синтеза звука в реальном времени
Reaktor - среда визуального программирования для дискретизации, гранулярной выборки, секвенирования и модульного синтеза
Max / MSP - программное обеспечение для графической разработки аудио и видео в реальном времени
Pure Data (Pd) - графический язык программирования для аудио и видео в реальном времени
ChucK - язык программирования аудио для синтеза звука в реальном времени
Real-time Cmix - язык программирования для синтеза звука в реальном времени, включая несколько алгоритмов гранулярного синтеза
AudioMulch - модульное программное обеспечение для обработки звука в реальном времени
- графический интерфейс, в котором пользователи могут рисовать и редактировать траектории для управления детальным синтезом звука is
Устройства
В настоящее время доступно множество специализированных устройств для исследования гранулярного синтеза без использования компьютера. Многие из них представлены в формате модульного синтезатора Eurorack, например:
Бенцина, Р. (2006) «Реализация гранулярного синтеза в реальном времени», в Greenbaum Barzel (eds.), Аудио анекдоты III, ISBN 1-56881-215-9, AK Питерс, Натик. онлайн pdf
Книги
Миранда, Э. Р. (2002). Компьютерный звуковой дизайн: методы синтеза и программирование. Оксфорд: Focal Press. ISBN 0-240-51693-1.
Дороги, Кертис (2001). Микрозвук. Кембридж: MIT Press. ISBN 0-262-18215-7.
Уилсон, Скотт (2011). Книга SuperCollider. Кембридж: MIT Press. ISBN 978-0-262-23269-2.