Спуститесь, Моисей (книга)

редактировать
Спуститесь, Моисей
GoDownMoses.jpg Первое издание
АвторУильям Фолкнер
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательRandom House (США)
Дата публикации1942
Тип носителяПечать (переплет)
Страницы383
OCLC 21562002
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 20
Класс LC PS3511. A86 G58 1990
ПредшествующийГамлет
За нимЧужой в пыли

Спуститесь, Моисей - это сборник 1942 года, состоящий из семи связанных отрывков короткометражных произведений американского автора Уильям Фолкнер, иногда считается романом. Самый выдающийся персонаж и объединяющий голос - это Исаак МакКаслин, «дядя Айк», который будет жить, чтобы стать стариком; "дядя на половину округа и отец никому". Хотя первоначально книга была опубликована как сборник рассказов, Фолкнер считал книгу романом точно так же, как Непобедимый считается романом. Из-за этого в заголовках большинства изданий больше не печатается «и другие рассказы».

Год около 1859 года. «Касс» живет со своими дедами Теофилом и Амодеусом МакКаслином, которых большинство персонажей книги называют «дядей Баком» и «дядей Бадди» соответственно. История начинается с новости о том, что Терл Томи, раб с плантации Мак-Каслина, сбежал. Но это не в первый раз, и дядя Бак и Бадди знают, куда он всегда ходит, на соседнюю плантацию Хьюберта Бошампа, чтобы увидеть его возлюбленную, рабыню по имени Тенни. У самого Бошана есть незамужняя сестра Софонсиба, которая, кажется, романтически интересуется Баком. Вынужденные остаться на ночь в поисках Терла Томи, Бак и Касс случайно входят в комнату Софонсибы, думая, что это их комната. Этой ситуацией пользуется Хьюберт, который пытается заставить Бака жениться на Софонсибе. Бак не согласен с эксплуататорской интерпретацией событий Губертом. Бак, Бадди и Хуберт улаживают свою ситуацию и ситуацию с Tomey's Turl, связывая их с исходом покерного матча. Если Бак проиграет, он женится на Софонсибе и должен согласиться купить рабыню Тенни, чтобы Терл перестал убегать, чтобы увидеть ее. Бак проигрывает, но уговаривает Хьюберта разрешить еще одну игру, Хьюберта против Бадди, чтобы решить проблемы брака и собственности. Ставки меняются много раз, но в конце концов Бадди выигрывает, и МакКаслины забирают Тенни бесплатно.

Дядя Бак и Софонсиба Бошан в конце концов женятся и становятся родителями Исаака МакКаслина, центрального персонажа, который объединяет большинство историй романа.

«Вас» знакомит читателя с практикой и менталитетом довоенного Юга. Там, где впервые появляется Терл Томея, он, кажется, упоминается больше как животное, такое как лошадь, чем человек. Когда Хьюберт и Бак делают ставки на то, где появится Терл Томи, читатель также видит, насколько далеки от человека рабы в глазах владельцев. (Позже Фолкнер показывает, что Терл Томея - сводный брат Бака и Бадди, сын их отца, Люциуса Квинтуса Каротерса МакКаслина и его раба Томи.) Кроме того, возможно, Фолкнер намеревается заманить Бака в брак с Софонсибой. аналогично рабству, хотя Бак, кажется, принимает это молча.

Содержание
  • 1 "Was"
    • 1.1 Краткое содержание
    • 1.2 Темы
  • 2 "Огонь и очаг"
    • 2.1 Краткое содержание
    • 2.2 Темы
  • 3 "Pantaloon in Black "
    • 3.1 Краткое содержание
  • 4" Старики "
    • 4.1 Краткое содержание
  • 5" Медведь "
    • 5.1 Краткое содержание
    • 5.2 История публикаций
  • 6" Дельта-осень "
    • 6.1 Резюме
    • 6.2 Публикация
  • 7 «Спуститесь, Моисей»
    • 7.1 Резюме
    • 7.2 Анализ
    • 7.3 Публикация
«Был»

Резюме

<42 Старый Исаак МакКаслин услышал эту историю, рассказывающую о событиях, произошедших до его рождения, от своего старшего кузена МакКэслина Эдмондса, который был на 16 лет старше его и как отец для него: маленький ребенок, Маккэслин Эдмондс едет со своим дядей Баком. на соседнюю плантацию Юбера Бошана в погоне за беглым рабом. Раб, Терл Томея, часто убегает, чтобы навестить Тенни, раба Бошамов, в которого он влюблен. Терл Томея ускользает от Маккэслина и дяди Бака, которые вынуждены полагаться на помощь неторопливого Хьюберта Бошана. Они вынуждены обедать с Бошаном и его сестрой Софонсибой, которая ищет мужа и имеет в виду дядю Бака. Хьюберт и Бак ищут Терла в лесу и заключают пари на 500 долларов, будет ли он пойман ночью у хижины Тенни. Той ночью он действительно в хижине, но бежит мимо них и ускользает от захвата. Бак и молодой МакКаслин вынуждены провести ночь в доме на плантации.

Бак и мальчик случайно заходят не в ту спальню и обнаруживают Софонсибу, лежащую в кровати. Она просыпается и кричит, и Бошан пользуется ситуацией, чтобы попытаться заставить Бака жениться на Софонсибе. Бак сердито отвергает эту идею, и двое мужчин играют в карты, чтобы уладить дело: одна игра в покер решит, должен ли Бак жениться на Софонсибе, а также кто должен будет купить раба другого, поскольку ситуация с Тенни и Терлом Томи явно очевидна. неуправляемый как есть. Бак проигрывает и отправляет МакКаслина домой за братом-близнецом Бака, Бадди, легендарным игроком в покер. Приходит Бадди и уговаривает Бошана сыграть в покер. Они тратят много времени на то, чтобы забить ставки, но в конце концов Бошан сбрасывает карты, и Бадди выигрывает игру. Дядя Бак, дядя Бадди, МакКэслин, Тенни и Терл Томи возвращаются на плантацию Маккэслина - Тенни и Терл Томи поженятся.

Темы

Техника Фолкнера в «Вниз, Моисей» состоит в том, чтобы представить истории, полное значение которых в общей истории его персонажей не станет очевидным до конца книги. Книга исследует историю и развитие семьи МакКаслин, которая происходит от Карозерса МакКаслина и занимает основанную им плантацию. Фолкнер включает в семью МакКаслинов многие характеристики, которые он считал важными для понимания Юга в целом, включая болезненный расовый разрыв между белыми и черными, который определял историю Юга в течение десятилетий до и после гражданской войны. Он делает это, разделяя генеалогическое древо Маккэслинов на две ветви, одну белую, а другую черную. Белая ветвь, очевидно, происходит от Карозерса МакКаслина и его жены; черная ветвь происходит от Карозерса МакКаслина и рабыни Томи, с которой у МакКаслина был сексуальный роман.

«Был», который на первый взгляд кажется просто безобидным и забавным рассказом (если он исторически ужасен в своем обращении с чернокожими и женщинами как с вещами, на которые стоит рискнуть) о супружеских маневрах между старой девой и девушкой. подтвердил холостяк, на самом деле это история происхождения черной ветви генеалогического древа Маккэслинов. Терл Томи - сын Каротерса МакКаслина, сводный брат Бака и Бадди. Терл и его жена Тенни продолжат ветвь черного МакКаслина в будущем.

Сам по себе «Was» - это блестящая декорация, проницательный взгляд на прошлое и удобная возможность для Фолкнера выявить некоторых важных МакКаслинов - Бака и Бадди, старых холостяцких близнецов, и молодой МакКэслин Эдмондс. В кратком введении к истории Фолкнер также создает присутствие старого Исаака МакКаслина и указывает на далекое будущее, в котором эта история является просто воспоминанием о чем-то подслушанном, «было» вместо «есть». Исаак МакКаслин окажется центральным персонажем в «Вниз», «Моисей», а Фолкнер помогает укрепить его авторитет в сознании читателя, заранее представляя его в первых двух рассказах книги.

«Огонь и очаг»

Краткое содержание

Много лет спустя (примерно в 1941 году) Лукас Бошам, сын Терла Томея и Тенни, живет и работает на МакКаслине. плантация, в настоящее время принадлежащая Каротерсу «Рот» Эдмондсу, внуку Каротерса МакКаслина «Касс» Эдмондса (старшего кузена Айзека и Лукаса). Лукас находит на земле золотую монету и убеждается в большом спрятанном сокровище. Кроме того, дочь Лукаса, несмотря на желание отца, преследует бедный темнокожий Джордж Уилкинс. Лукас и Джордж оба незаконно перегоняют спиртные напитки, и Лукас решает предотвратить брак Уилкинса с его дочерью, сообщив об этом Роту, так как ликер производится на земле Рота. Рот звонит властям, но они прибывают в тот момент, когда Уилкинс ставит большие кувшины виски на крыльцо Лукаса, а его дочь прячет кубик на своем заднем дворе. Хотя дочь Лукаса не может свидетельствовать против Лукаса из-за родства, Джордж Уилкинс может. Следовательно, Лукас вынужден разрешить брак между Уилкинсом и его дочерью, чтобы не дать Уилкинсу свидетельствовать против него. Лукас возвращается на плантацию и выманивает продавца из металлоискателя в поисках сокровища, которое, как он твердо убежден, существует. Поиск становится навязчивой идеей, и жена Лукаса просит Рота о разводе. Лукас сначала соглашается на развод, но в последний момент отказывается, решив, что он слишком стар. Сокровище не предназначено для его поиска.

Темы

Речь идет о бессилии действий черного человека. Лукас должен убедить Рота, человека на поколение моложе Лукаса и, казалось бы, менее заслуживающего плантации Карозерса, чем Лукас, сообщить о Джордже Уилкинсе, чтобы власти серьезно отнеслись к этой информации.

«Панталун in Блэк "

Краткое содержание

Райдер, невероятно сильный и крупный негр, живущий на плантации" Рот "Каротерс МакКэслин, погиб из-за смерти своей жены. Он копает могилу своей жены на огромной скорости, и посетители похорон удивляются, почему он так быстро копает жену в земле. Той ночью Райдер считает, что видит призрак своей жены. На следующий день он возвращается к работе на лесопилке, но, сбросив невероятно большое бревно с холма, уходит с работы и покупает кувшин виски, обильно выпивая. Райдер идет в инструментальную комнату на мельнице и сталкивается с человеком по имени Птичья Песня, который годами обманывает негров в кости. Райдер перерезает горло Птичьей Песни. Повествование меняется, и теперь история находится в доме заместителя местного шерифа. Райдер быстро судят и отправляют в камеру шерифа. Он много ломает камеру. Приходит группа белых людей, берет Райдера и линчует его.

«Старики»

Краткое содержание

В лесу Сэм Баттерс, сын вождя чикасо и черной рабыни, учит Исаака МакКаслина охотиться.. Когда Исаак считается достаточно взрослым, чтобы отправиться в ежегодные охотничьи экспедиции с майором де Спейном, генералом Компсоном и старшим кузеном Исаака МакКэслином Эдмондсом, он убивает свой первый доллар, и Отцы Сэма ритуально помазывают его своей кровью. Исаак помнит историю отца Сэма; сын Иккемотуббе, вождя, который продал землю белым людям, а также продал своих сына и жену в рабство, Сэм покинул район Джефферсона и направился в большой лес после смерти Джобакера, его друга чокто. Сейчас Сэм ухаживает за охотничьим лагерем Майор де Спейн и Маккаслин Эдмондс.

После того, как Исаак убивает свой доллар, группа готовится к отъезду, когда Бун Хогганбек въезжает на муле и заявляет, что он только что видел огромный доллар. Группа расходится, чтобы попытаться поохотиться на больших оленей перед их отъездом. Сэм ведет Исаака на поляну; они слышат рог Уолтера Юэлла, и Исаак предполагает, что олень убит. Но затем к ним спускается по склону гигантский олень и смотрит на них с серьезностью и достоинством. Сэм называет это «дедушка». Они не стреляют по нему.

Той ночью МакКаслин и Исаак останавливаются в доме майора де Спейна недалеко от Джефферсона, в 17 милях от плантации Маккаслина. В постели Исаак рассказывает МакКаслину об олене, и МакКаслин предполагает, что он представляет собой некую форму неукротимой первобытной энергии, которая растет из земли из всей крови, которая просачивается в нее, и всех жизней, которые она поглощает. Исаак думает, что Маккэслин ему не верит, что он обвиняет его в том, что он утверждал, что видел привидение; но МакКэслин торжественно сообщает ему, что он тоже видел оленя: Сэм взял его на ту же самую поляну в тот день, когда он убил своего первого оленя.

«Медведь»

Краткое содержание

По мере того, как Исаак становится старше, он становится опытным охотником и дровосеком и продолжает ежегодно ходить на охоту. Группа становится все более озабоченной охотой на Старого Бена, чудовищного, почти бессмертного медведя, сеющего хаос по всему лесу. Нога старого Бена была изувечена в ловушке, и он кажется невосприимчивым к пулям.

Исаак учится выслеживать Старого Бена, но охотиться на него бесполезно, потому что все собаки боятся его. Сэм Отцов, который учит Исаака Старого Бена, говорит, что для того, чтобы сбить старого Бена, понадобится необычная собака.

Исаак несколько раз видел старого Бена. Однажды они отправляют за ним крохотную собачку, не ощущающую опасности, и Исаак стреляет в огромного медведя. Но вместо того, чтобы выстрелить, Исаак бежит за рыбой и ныряет, чтобы спасти его от медведя. Исаак смотрит на старого Бена, нависшего над ним, и вспоминает образ медведя из своих снов.

Наконец-то они находят собаку, способную запугать Старого Бена: Лайон, огромный дикий эрдельтерьер, сочетающий в себе необычайную храбрость и жестокость. Сэм делает Льва полуручным, морив его голодом до тех пор, пока он не позволит прикоснуться к себе; вскоре Бун Хогганбек посвятил себя Лайону и даже спал с ним в постели.

Используя Льва, они почти поймали Старого Бена, но Бун пропускает пять выстрелов в упор. Генерал Компсон бьет медведя и проливает кровь, но Старый Бен убегает в лес.

Исаак и Бун идут в Мемфис, чтобы купить виски для мужчин, и на следующий день они снова отправляются за медведем. Генерал Компсон заявляет, что он хочет, чтобы Исаак ездил на Кейт, единственном муле, который не боится диких животных, и, следовательно, это лучший шанс для любого из мужчин подобраться к медведю достаточно близко, чтобы убить его.

В глухом лесу, у реки, Лев прыгает на Старого Бена и хватает его за горло. Старый Бен хватает Льва и начинает резать ему живот когтями. Бун достает нож и бросается на медведя, нанося ему удар в спину. Старый Бен умирает, а через несколько дней умирает и Лев. Сэм Отцов падает в обморок после боя и умирает вскоре после того, как Лайон. Лайон и Сэм похоронены на одной поляне.

Исаак возвращается на ферму недалеко от Джефферсона, на старую плантацию МакКаслина. Время проходит; в конце концов ему 21 год, чтобы взять на себя управление плантацией, которая принадлежит ему по наследству. Но он отказывается от этого в пользу своего кузена (когда-то удаленного) МакКэслина Эдмондса, который фактически является его отцом. Исаак ведет долгий спор с МакКаслином, в котором Исаак заявляет о своей вере в то, что земля не может быть собственностью, что проклятие Земли Бога - это попытка человека владеть землей, и что это проклятие привело к рабству и разрушению Юга. МакКаслин пытается с ним спорить, но Исаак вспоминает, как просматривал старые бухгалтерские книги дяди Бака и дяди Бадди и собирал по кусочкам историю рабов плантации, и он отказывается от наследства. (Один из выводов Исаака особенно ужасен: Томи, раб, которого Кэрозерс МакКэслин взял в качестве любовника и породил Терла, возможно, также был дочерью Каротерса Маккэслина от другой рабыни, Юнис. Юнис покончила жизнь самоубийством незадолго до рождения Терла, и от этого и от других Факторы, Исаак делает вывод, что она также должна была быть любовницей Карозерса МакКаслина.)

После отказа от наследства Исаак переезжает в город и становится плотником, избегая материальных ценностей. Он женится на женщине, которая убеждает его вернуть плантацию, и он все еще не уступает, когда она пытается убедить его сексуально. Он пытается распорядиться деньгами, оставшимися детям Терла Томея и Тенни, даже едет в Арканзас, чтобы отдать тысячу долларов Фонсибе, сестре Лукаса, которая переехала туда с ученым-негром-фермером, который, кажется, никогда не занимается сельским хозяйством, но она отказывается от его предложение. Исаак продолжает охотиться и проводить все время в лесу.

Однажды он возвращается в охотничий лагерь, где они так много лет преследовали Старого Бена. Майор де Спейн продал его лесозаготовительной компании, и поезда идут все ближе и громче, чем раньше. Вскоре лесорубы его сведут на нет. Исаак идет к могилам Отцов Льва и Сэма, затем идет на поиски Буна Хогганбека. Бун находится на поляне, полной белок, пытается починить свое ружье. Когда входит Исаак, Бун кричит ему, чтобы он не прикасался ни к одной из белок: «Они мои!» он плачет.

История публикаций

«Медведь» имеет сложную историю публикаций. Его самая ранняя версия, впервые опубликованная в The Saturday Evening Post (9 мая 1942 г.), существенно отличается от версии Go Down, Moses. Третья версия была опубликована в сборнике охотничьих рассказов Фолкнера «Большой лес» (1955).

«Дельта-осень»

Краткое содержание

Эта история служит своего рода продолжением или кодой «Медведя». Айк МакКаслин и Рот Эдмондс едут в машине с друзьями, направляясь в то место, которое, как подозревает Айк, станет последней из его ежегодных охотничьих экспедиций. дикая природа отступила в последние годы, и теперь это долгое путешествие на автомобиле. Попутно они обсуждают ухудшающуюся ситуацию в Европе, причем Рот высказывает циничную точку зрения против идеализма Айка. В какой-то момент Рот жмет на тормоз, как если бы увидел кого-то или что-то стоящее на дороге. Он кажется озабоченным и не в себе.

Мужчины в конце концов прибывают в свой лагерь и разбивают его под руководством Айка. Ночью старик думает о своей прошлой жизни и о том, как он и пустыня умирают вместе.

На следующее утро остальная часть группы отправилась на охоту, а Айк решил поспать. Рот дает ему конверт, полный денег, и упоминает, что в течение дня может появиться посыльный. Айк должен передать деньги и «сказать ей, что я сказал« нет »». Позже этим утром прибывает лодка. На нем изображена темноглазая молодая женщина с завернутым в одеяло младенцем. Айк, стыдясь быть посредником в таком грязном деле, сообщает ей, что Рот ушел, и пытается навязать ей деньги. Она отказывается принять его немедленно и замечает, что Рот бросил ее. Айк презрительно спрашивает, как она могла ожидать от него чего-то другого.

По мере продолжения разговора становится ясно, что молодая женщина знает многое о семье Айка и его собственной жизни, больше, чем Рот, вероятно, сказал бы ей; она сама - часть семьи, дальняя кузина Бошам. Айк встревожен смешанным браком, хотя он воображает, что человечество однажды может быть готово к межрасовым союзам. Он велит женщине выйти замуж за мужчину «своей расы» и уехать подальше. Она отвечает, что он едва ли способен давать советы о любви, и уходит с деньгами в кармане пижамы и рогом генерала Компсона.

Айк все еще размышляет об этом тревожном инциденте, когда один из его товарищей по охоте вбегает, отчаянно ища нож. Старый охотник приходит к выводу, что Рот убил лань и пытается скрыть улики: другая семья грех, которую необходимо скрыть.

Публикация

«Дельта-осень» была опубликована в Story (май / июнь 1942 г.).

«Сойди, Моисей»

Краткое содержание

Заключительный рассказ книги начинается с интервью переписи населения, в котором действие происходит в 1940 году. Хорошо одетый и хорошо говорящий молодой негр называет себя Сэмюэлем Бошампом, уроженцем графства Йокнапатофа. После заполнения формы переписи его приводят обратно в камеру в камере смертников.

Действие переносится в Джефферсон, административный центр графства Йокнапатофа. Главный герой - Гэвин Стивенс, местный поверенный, библеист и детектив-любитель. Молли Бошан (жена Лукаса) предчувствовала причинение вреда ее давно потерянному внуку Сэмюэлю. Она умоляет Стивенса узнать его местонахождение и состояние. Стивенс жалеет старуху и соглашается на работу за символическую плату.

Стивенс вскоре обнаруживает, что Сэмюэл Бошамп должен быть казнен в Иллинойсе в течение нескольких часов. Не совсем понимая почему, он жертвует и собирает достаточно денег, чтобы привезти тело молодого человека домой для настоящих похорон. В тот вечер Стивенс заходит на поминальную службу, но быстро уходит, потому что чувствует себя не на своем месте. Похороны проходят через два дня.

Анализ

Это самый короткий и самый простой рассказ в книге. Действие минимальное. Его реальная важность заключается в свежем взгляде, который он дает через Гэвина Стивенса, образованного и мирского человека 20-го века, который в конечном итоге станет ключевой фигурой в более поздних произведениях Фолкнера. Стивенс похож на нескольких других белых персонажей в «Вниз, Моисей» в том, что его впечатление о черных в целом довольно патерналистское и связано с традициями. Однако он способен измениться; в конце рассказа он переживает прозрение, когда узнает, что Молли хочет, чтобы похороны освещались в местной газете «как и все остальные». Его осознание завершает книгу на несколько обнадеживающей ноте; возможно, старый цикл эксплуатации и умышленного невежества не будет длиться вечно.

Гэвин Стивенс также взаимодействует с семьей Бошам в романе Нарушитель в пыли (1948), в котором он помогает спасти Лукаса Бошана от обвинения в убийстве и линчевания. Некоторые тонкие подсказки, кажется, помещают эту историю за несколько лет до «Сойди, Моисей».

Публикация

«Сойди, Моисей» впервые появилась в Collier's (25 января 1941 г.).

.

Предшественник. Гамлет Действие романов происходит в Графстве Йокнапатофа Преемник. Чужой в пыли
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:52:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте