GC-1 Swift | |
---|---|
Globe Swift | |
Роль | Гражданский самолет |
Производитель | Globe Aircraft / TEMCO |
Дизайнер | RS Джонсон |
Первый полет | GC-1A Swift: 1942 |
Введение | 1946 |
Количество построенных | 1521 (включая прототипы) |
Разработано на основе | Culver Cadet |
Разработано в | T-35 Buckaroo |
Globe GC-1 Swift, также известный как Globe / Temco Swift, представляет собой легкий двухместный спорт моноплан периода после Второй мировой войны.
Swift был разработан RS «Поп» Джонсон в 1940 году, несмотря на причудливую историю, которая теперь вошла в популярную мифологию, касающуюся происхождения Свифта, о том, что Culver Cadet был получен как «шаблонный» самолет. Проект был финансово обеспечен Джоном Кеннеди, президентом компании Globe Medicine, и его построила его новая компания Globe Aircraft. Вторая мировая война прервала их планы, и 85-сильный (63 кВт) GC-1A Swift рекламировался как «All Metal Swift», переработанный К. Х. «Бадом» Ноксом. получила сертификат типа 7 мая 1946 года. Было построено два прототипа, но, по сути, конструкция осталась такой же, как и тип, запущенный в производство. Глобус построил около 408 ГЦ-1А.
Позже в том же году Swift получил более мощный двигатель 125 л.с. (93 кВт), что сделало его GC-1B . Globe вместе с TEMCO построили 833 GC-1B за шесть месяцев. Производство Globe опережало продажи Swift; в результате Globe оказалась неплатежеспособной. TEMCO, крупнейший должник, заплатил 328 000 долларов за сертификат типа, оснастку, самолет и детали, позволяющие продолжить производство в конце 1947 года в надежде возместить свои убытки. TEMCO построила еще 260 самолетов, прежде чем прекратить производство Swift в 1951 году.
Сертификат типа на Swift был получен Universal Aircraft Industries (позже Univair) вместе со всем производственным оборудованием. Производство запасных частей продолжалось до 1979 года, когда Фонд музея Свифта под руководством президента Чарли Нельсона приобрел Сертификат типа, детали и инструменты.
Самый необычный вариант серии стал отдельной разработкой, TEMCO TE-1 Buckaroo, который был построен в короткие сроки в качестве претендента на контракт USAF учебно-тренировочный самолет, и был позже переведен на дипломатическую службу в качестве военного инструктора. Некоторые из этих тренеров с тех пор вернулись на гражданский рынок.
Данные из таблицы данных сертификата типа Flugzeuginfo.net № A-766 и неполного руководства по использованию профиля
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть материалы, связанные с Globe Swift. |