Джузеппе Скиро

редактировать

Джузеппе Скиро
ZefSkiroi.jpg
Родное имяЗеф Скирои
Родился10 августа 1865 (1865-08-10). Пиана дельи Альбанези, Италия
Умер17 февраля 1927 (17 февраля 1927) (61 год). Неаполь, Италия
Род занятийПоэт, лингвист, публицист и фольклорист
Национальностьитальянец

Джузеппе Скиро (Арбэришт : Зеф Скирой ; 10 августа 1865 - 17 февраля 1927) был Арбёрешэ неоклассическим поэтом, лингвистом, публицистом и фольклористом из Сицилия. Его литературное творчество ознаменовало переход к современной албанской литературе в Италии. Он был главным героем Рилинджи, культурного пробуждения Албании или Албанской культуры. Банский ренессанс в Италии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Литературная карьера
  • 3 Академическая карьера и политика
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
Ранняя жизнь

Скиро родился в Пьяна-дей-Гречи (ныне Пьяна-дельи-Альбанези ). Еще будучи молодым, его двоюродная сестра Кристина Джентиле Мандала (1856–1919) поощряла его ценить его родной язык и культуру арберешэ. Позже она помогала ему собирать местные народные сказки и сама издала сборник народных сказок. В возрасте девяти лет он написал вдохновленное национализмом стихотворение, посвященное самому важному национальному герою Албании Скандербегу.

В 1890 году он окончил университет Палермо со степенью юриста. Однако его главной страстью оставались классический и итальянский фольклор и литература, которые он преподавал в 1888–1894 годах в средней школе Гарибальди в Палермо. В университете он подружился Луиджи Пиранделло, который стал всемирно известным писателем и драматургом.

Литературная карьера

Он писал стихи на итальянском и албанском языках, и вскоре начал сотрудничать с литературными и политическими произведениями в различных периодических изданиях. В 1887 году он основал журнал Arbri i rii (La giovine Albania / Молодая Албания), за которым в 1890 году последовал Archivio albanese (Албанский архив), а в 1904 году - недолговечный La bandiera albanese (Албанский флаг). 42>

Его литературный прорыв - это «Албанские рапсодии» («Албанские рапсодии») 1887 года, благодаря которым он известен албанологам и албанским патриотам. В 1891 году он опубликовал воображаемую любовную идиллию Mili e Haidhia (Mili and Haidhia), которая в конечном итоге будет опубликована в трех изданиях (1900 и 1907), включая заметки о традициях, легендах, обычаях и традициях Piana dei Greci. Произведение считается шедевром албанских стихов начала ХХ века и, вероятно, является его лучшим произведением.

Сборник патриотических песен Kënkat e luftës (Песни битвы), посвященный независимости Албании, вышел в свет. Палермо в 1897 году, за которым последовала историческая идиллия Те дхэу и хуадж (На чужую землю) в 1900 году об эпическом побеге албанцев в 15 веке с их родины и их прибытии на Сицилию. Он также опубликовал работу по фольклору Арбереши в «Canti sacri delle colonie albanesi di Sicilia» (Священные песни албанских колоний на Сицилии) в 1907 году и «Canti tradizionali e altri saggi delle albanesi di Sicilia» (Традиционные песни и другие очерки албанских колоний). Сицилия) в 1923 году.

Академическая карьера и политика

Широ был главным действующим лицом Рилиндья, албанского культурного пробуждения или албанского Возрождения в Италии. В октябре 1895 года вместе с другими итало-албанцами Джироламо де Рада и Ансельмо Лореккио он организовал конгресс по национальному, культурному и языковому самоопределению Албании, который созван в Корильяно. Калабро, за ним последовал второй конгресс в Лунгро в феврале 1897 года. Взгляды Широ на албанский вопрос в поздний османский период были в поддержку революции против империи, чтобы воспользоваться сочувствием. по отношению к албанцам в европейской прессе и влиять на европейскую дипломатию в сторону поддержки восстания. Для Широ существование Османской империи было занятым временем, и он был против албанско-османского сотрудничества для защиты интересов Албании, поскольку для него это было контрпродуктивно для достижения независимости Албании.

В 1900 году он был назначен профессором албанского языка. язык и литература в Istituto Regio Orientale (Королевский институт востоковедения) в Неаполе, где он оставался до конца своей жизни. С 1912 по 1914 год Широ работал в Албании инспектором итальянских школ. Это были годы зарождения независимой Албании, провозглашенной в ноябре 1912 года после почти 500 лет османского владычества.

Между тем он заложил основу Società nazionale albanese (Албанское национальное общество), чтобы повлиять на общественное мнение. выступил за независимость Албании и с той же целью написал стихотворение Fiamuri i Arbërit (Албанский флаг) и книгу «Албанцы и балканский вопрос», оба в 1904 году. Будучи преданным албанцем, Широ также восхищался культурным потенциалом Италии. Он часто отстаивал роль Италии с ее сильным меньшинством арбэрешэ как защитника слабого албанского государства от враждебных намерений его балканских соседей. В 1913 году Широ участвовал в албанском конгрессе в Триесте за признание политической и экономической независимости Албании.

Широ был очарован ранним фашистским движением 34>Бенито Муссолини. В «Kënkat e litorit» («Песни побережья»), опубликованном в 1926 году, он прославлял подъем движения. В местной политике он был непримиримым противником Никола Барбато, социалистического лидера его родного города Пьяна деи Гречи. Он поддержал местного босса мафии Франческо Куччиа на пост мэра в апреле 1922 года. Широ несколько раз публично защищал мафиозную администрацию Куччи, считая ее «наиболее подходящей для мирного развития лучших качеств ее народа», смогли открыть «новый период в нашей истории». Выступая с балкона мэрии, он похвалил Куччи за заслуги и мужество «покончить с этим красным флагом социализма в нашем сообществе».

Смерть и наследие
Скиро на марке Албании 2015 года

Смерть его сына Мино, убитого в ходе политической интриги в июле 1920 года, бросила тяжелую тень на его последние годы. Он посвятил поэму «Мино» смерти сына. Скиро умер 17 февраля 1927 года в Неаполе.

Его абсолютная вера в Италию как потенциального защитника и хранителя культуры Албании противоречила чаяниям албанских националистов, которые выступали за абсолютную независимость, в том числе от Италии. Несмотря на свои достижения, Широ был менее оценен историками литературы в Коммунистической Албании, и политические критерии мешали объективной литературной критике.

Скиро считается одной из величайших фигур современной сицилийской арберешской литературы. По словам исследователя албанской литературы и фольклора Роберта Элси, Скиро «впервые удалось смешать романтические элементы народных стихов Арбереша с художественной точностью итальянской классической и неоклассической поэзии, чтобы сформировать гармоничное и сбалансированное произведение. поэтический корпус. То, что Джироламо Де Рада сделал для арберешской литературы в 19 веке, Джузеппе Скиро совершил в 20-м ».

Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:42:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте