Джузеппе Джусти

редактировать
Джузеппе Джусти, деталь картины маслом Фердинандо Рондони.

Джузеппе Джусти (итальянское произношение: ; 12 мая 1809 - 31 мая 1850) был итальянским поэтом и сатириком.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Сатира
    • 2.2 Поэзия
    • 2.3 Английские переводы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература (источники)
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Джусти родился в Монсуммано-Терме, теперь в провинции Пистойя.

Его отец, культурный и богатый человек, с детства приучал сына к учился, и сам преподавал ему, среди других предметов, первые основы музыки. Впоследствии, чтобы обуздать свой слишком бодрый нрав, он отдал мальчика под опеку священника недалеко от деревни, суровость которого, возможно, принесла больше зла, чем добра. В двенадцать Джусти был отправлен в школу Флоренция, а затем в Пистойя и Лукка ; и в те годы он написал свои первые стихи.

В 1826 году Джусти поступил изучать право в Пизанский университет. Ему не нравилась эта тема. Отчасти из-за политической сатиры, которую он написал, что недоволен властями, ему потребовалось восемь лет вместо обычных четырех, прежде чем он, в конце концов, получил степень юриста в 1834 году. После окончания университета Джусти обосновался во Флоренции, Италия, заявив своим родителям, что он занимается юридической практикой, но вместо этого он преследовал свои литературные интересы. Несмотря на то, что он получил ученую степень, он никогда не стал заниматься юридической практикой.

Он жил весело, хотя его отец держал его в дефиците денег, и научился познавать мир, видя пороки общества и глупость определенных законов и обычаи, от которых страдала его страна. Полученный таким образом опыт он хорошо использовал в своей сатире.

Его отец тем временем сменил место жительства на Пешу; но Джузеппе там было хуже, и в ноябре 1832 года, когда его отец расплатился с долгами, он вернулся учиться в Пизу, серьезно влюбленный в женщину, на которой не мог жениться, но теперь начал искренне писать от имени своего страна. В поэме La Ghigliottina (гильотина ) Джусти начал прокладывать себе путь и тем самым раскрыл свой великий гений. С этого времени он проявил себя итальянцем Беранже и даже превзошел француза по богатству языка, тонкости юмора и глубине сатирической концепции. В Беранже больше чувства того, что нужно для популярной поэзии. Его поэзия менее изучена, ее живость, пожалуй, более шумная, более непосредственная; но Джусти, как по манере, так и по концепции, возможно, более элегантен, более утончен, более проницателен.

В 1834 году Джусти, получив наконец диплом юриста, уехал из Пизы во Флоренцию, номинально, чтобы практиковать с адвокатом Капоквадри, но, оказавшись там, он намеревался наслаждаться жизнью в тогдашней столице. Италии, Тосканы, где посвятил себя литературным интересам.

Он серьезно влюбился во второй раз. Как и прежде, его бросила любовь. Именно тогда он написал свои лучшие стихи. Хотя его стихи еще не были собраны в сборник, в течение нескольких лет они переходили из рук в руки, как это часто было принято, и его имя постепенно стало известным. Большая часть его стихов была опубликована тайно в Лугано с немалым риском, так как произведению было суждено подорвать австрийское правление в Италии.

Памятник Джузеппе Джусти в Монсуммано Терме.

После публикации тома стихов на Бастии Джусти основательно утвердил свою известность своим Джингиллино, лучшим по нравственному тону и самым лучшим энергичные и действенные его стихи. Поэт пытается изобразить мерзость казначейских чиновников и низменные средства, которые они использовали для сокрытия потребностей государства. Джингиллино имеет характер классической сатиры. Когда он впервые был выпущен в Тоскане, он показался всем слишком страстным и личным. Джусти сердцем и душой участвовал в политических движениях 1847 и 1848 годов, служил в национальной гвардии, заседал в парламенте Тосканы; но обнаружив, что здесь больше разговоров, чем действий, что тирания князей сменила тиранию демагогов, он начал бояться и выражать опасения, что для Италии это зло, а не добро. В результате он упал с высокого положения. он имел общественное мнение, а в 1848 г. считался реакционером. Его дружбы с маркизом Джино Каппони, который принимал его в свой дом в последние годы его жизни и который опубликовал после смерти Джусти том иллюстрированных пословиц, было достаточно, чтобы скомпрометировать его в глазах такие люди, как Франческо Доменико Геррацци, Джузеппе Монтанелли и Джованни Баттиста Никколини. 31 мая 1850 года он умер во Флоренции во дворце своего друга.

Жизнь Джусти была написана на английском языке и опубликована вскоре после его смерти тосканским поэтом Джузеппе Джусти и его временами [Macmillan and Co, 1864].

Произведения

Сатира

Джусти стал известен остроумными сатирами, написанными в период итальянского Рисорджименто. Его комментарии в первые годы националистического движения Италии против австрийского правления пережили свой политический период и пользуются популярностью благодаря живому тосканскому стилю и сохранению классического тосканского языка.

Его сатиры защищали Италию или сетовали на социальные условия от ее политического состояния.

Сначала сатирические стихи Джусти передавались из рук в руки только в рукописной форме. Чтобы избежать политических последствий, первые сборники должны были быть напечатаны за пределами Италии, без имени автора. Его первой заметной сатирой, написанной в 1833 году, была La guigliottina a vapore («Паровая гильотина»). Сатира объявила, что китайцы изобрели паровую гильотину, которая сделала обезглавливание диктаторов гораздо более эффективным.

Поэзия

Ранние сочинения Джусти распространялись среди людей в рукописном виде. Он называл их своими «scherzi» («шутки» или «легкие, игривые стихи»), и это были короткие стихи на разные темы, одни о любви, другие - политические или социальные комментарии. Эти ранние стихи, литературный стиль, явно находящийся под влиянием Петрарки, были наконец опубликованы с его согласия в 1844 году в Ливорно. В университетских текстах 1874 г. поэзия Джусти описывалась как «ничего экстремального, ничего преувеличенного, ничего насильно лирического или нагло пошлого».

Поэтический стиль Джусти в конечном итоге отошел от тосканской традиции шутливого, игривого стих. Он разработал собственный голос и стиль сложной простоты с темами стремления к жизни, избегающей социальных тонкостей и неправды. Поэтически он стремится к мудрости, честности, откровенности и ясности. Его произведения презирали литературный романтизм.

Поэзия Джусти в легком тривиальном аспекте имеет высокое цивилизационное значение. Тип его сатиры совершенно оригинален, и он также обладал огромной заслугой того, что появлялся в нужный момент, разумно ранил, поддерживал ту часть комедии, которая «подвергает критике нравы райдэндо». Поэтому его стихи, очевидно веселые, были приняты учеными и политиками Италии со всей серьезностью. Александр Мандзони в некоторых своих письмах выражал искреннее восхищение гением Джусти; а слабые правительства Австрии и Бурбона считали их чрезвычайно важными.

Английские переводы

Некоторые поэтические произведения Джузеппе Джусти были переведены Уильямом Дином Хауэллсом в «Современные итальянские поэты» (1887). Другие части были переведены Феодосией Троллоп.

Ссылки
Дополнительная литература (источники)
  • Адами, Стефано, 'Джузеппе Джусти', в Энциклопедии итальянского литературоведения, изд. Гаэтана Марроне и
  • Пуппа П., Рутледж, Нью-Йорк-Лондон, 2006.
  • Саббатуччи, Нунцио [Ред.]: Opere di Giuseppe Giusti. Турин: Unione Tip. - Ред. Torinese, 1976. (Classici italiani; [89]).
  • Зени, Марилена: L'uomo поэта Джузеппе Джусти. Illustr. да Альберто Фремура. Pisa: Pacini, 1979.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Джусти, Джузеппе ». Encyclopædia Britannica. 12(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 54.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Джузеппе Джусти на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:40:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте