Гирилал Джайн (1924-19 июля 1993), был индийским журналистом. Он был редактором The Times of India с 1978 по 1988 год. Он симпатизировал индуистскому национализму и являлся автором книг на эту тему, самая известная из которых, The Hindu Phenomenon, было опубликовано посмертно. Правительство Индии присвоило ему гражданскую награду Падма Бхушан в 1989 году.
Гирилал Джайн родился в сельской деревне примерно в 50 милях (80 км) к юго-востоку от Дели. Получил степень бакалавра Делийского университета. Он женился на Сударшане Джайне в 1951 году. У них были сын и три дочери, среди которых историк Минакши Джайн и обозреватель Сандхья Джайн. Его сын, журналист Сунил Джайн, в настоящее время является управляющим редактором Financial Express. Ранее он был редактором журнала Business Standard и бизнес-редактором Indian Express. Он является соавтором книги «Каста в другой форме».
Он умер 19 июля 1993 года в возрасте 69 лет.
Хушвант Сингх писал, что к концу его карьеры в трудах Гирилала Джайна было показано: явные антимусульманские, антихристианские и антисикхские предубеждения ». Сообщается, что Джайн был уволен с поста редактора Times of India из-за его симпатий к Хиндутве.
После выхода на пенсию он стал еще более активным сторонником Организации Hindutva и написали книгу The Hindu Phenomenon, которая была отредактирована и опубликована его дочерью Минакши Джайн посмертно.
Гирилал Джайн приветствовал движение за Ram Temple в Ayodhya как часть процесса самообновления и самоутверждения индусов.
Он считал, что политико-экономический порядок, который сформировал Джавахарлал Неру, находится в столь же последних муках, как и его прародитель, марксистско-ленинско-сталинский строй. Он считал, что две основные планки этого порядка, секуляризм и социализм, «утратили большую часть своего старого блеска», а третья, неприсоединение, стало излишним.
По его мнению, индусскому темпераменту и гениальности чуждо понятие нации. В нем подчеркивается исключение тех, кто не принадлежит к очарованному кругу (территориальному, языковому или этническому), а также включение тех, кто попадает в этот круг. Напротив, сущностный дух индуизма был инклюзивистским, а не эксклюзивистским по определению. Такой дух должен стремиться к отмене, а не к построению границ. Вот почему, как он считал, индуисты не могут поддерживать антимусульманские настроения, кроме как временно, и это тоже под влиянием провокации.
Джайн подвергся критике в томе 142, выпуске 137 «Записи Конгресса» (28 сентября, г. 1996), опубликованный издательством правительства США для его редакционной статьи в Times Of India 1982 года под названием «Ослабление тюрбанизма сикхов» за антисикхский уклон.
Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Гирилал Джайн |