Джованни Антонио Досио (1533–1611) был итальянским архитектором и скульптором.
Досио родился в Сан-Джиминьяно. Ученик Амманати, вместе с которым он реализовал Villa dell'Ambrogiana, Досио работал в основном в Риме (1548–75) и Флоренции (1575–89), выполняя некоторые заказы, на которые потребовалось его в Неаполь.
В первые годы своего пребывания в Риме, куда он прибыл в возрасте пятнадцати лет, Досио создал множество рисунков древнего и современного города и приобрел репутацию антиквара, когда был еще молодой человек. Он работал в ателье Рафаэлло да Монтелупо до 1551 года. Его первым важным римским заказом была могила его друга, поэта-гуманиста Аннибале Каро в 1567 году; тем временем он зарабатывал жалкое существование, реставрируя фрагменты римской скульптуры. В 1562 году он проводил раскопки от имени папского кондотьера Торквато Конти, который имел обширные контакты в кругах гуманистов и антикваров в Риме и знал хорошего друга Досио Аннибале Каро. Досио обнаружил фрагменты мраморной карты Рима, сделанной для Септимия Севера, Forma Urbis Romae на месте, расположенном недалеко от церкви SS Cosma e Damiano. Торквато Конти арендовал место раскопок у каноников церкви. Конти подарил драгоценные фрагменты своему родственнику кардиналу Алессандро Фарнезе. Затем Конти отправил Досио в его замок в Поли, где Досио выполнил лепные фризы, которые все еще можно увидеть в квартирах на первом этаже.
В 1564 году папский курьер нашел Досио в Город на холмах Умбрии Амелии, работа над надгробием местного епископа Бартоломео Фарраттино. Сразу после этого Досио уехал, чтобы наблюдать за восстановлением укреплений в Ананьи, своей первой архитекторской работой, которая была прервана в 1565 году со смертью Папы Пия IV ; от этой работы остались два рустованных портала: Порта Санта-Мария и Порта Сан-Франческо. Общая конструкция укреплений, несомненно, была обязана двоюродному брату Пия, Габрио Сербеллони, и военному губернатору Торквато Конти, которому Дозио был обязан заказом.
Наиболее известны его годы во Флоренции. отчасти потому, что его единственный современный биограф, Рафаэлло Боргини, сам был флорентийцем и наиболее полно описал творчество Дозио во Флоренции. Его флорентийские годы совпали с его полной зрелостью как архитектора, и заказы были для проектов, которые были более грандиозными, чем его римские работы.
Он был автором Urbis aedificiorum illustrium quae supersunt reliquiae (1569). Джованни Баттиста Каччини был его учеником.
Его место в истории того периода, по мнению исследователя современного искусства (1976), занимает «второе место».
С 1590 года он почти двадцать лет работал в Неаполе, где Наместник пожаловал ему престижное звание «королевского архитектора». В Неаполе он реализовал монастырь Сан-Мартино Чартерхаус, работал над проектом церкви Джироламини, а в соборе Неаполя он реализовал капеллу Бранкаччо (1598). С 1600 г. он работал в Казерте у принца Казерта Андреа Маттео Аквавива д'Арагона. Он умер в Казерте.