Сан-Пьетро-ин-Монторио | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая |
Регион | Лацио |
Руководство | Кардинал Джеймс Фрэнсис Стаффорд |
Патрон | Фердинанд II Арагонский Изабелла I Кастильская |
Год освящения | 1500 |
Местоположение | |
Местоположение | Рим, Италия |
Показано в Риме Показать карту Рима Сан-Пьетро-ин-Монторио (Италия) Показать карту Италии | |
Географические координаты | 41 ° 53′19 ″ N 12 ° 28′00 ″ E / 41,8886 ° N 12,4666 ° E / 41,8886 ; 12,4666 Координаты : 41 ° 53′19 ″ N 12 ° 28′00 ″ E / 41,8886 ° N 12,4666 ° E / 41,8886; 12.4666 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Донато Браманте |
Тип | Церковь |
Новаторский | 1481 |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Сан-Пьетро-ин-Монторио - церковь в Риме, Италия, во внутреннем дворе которой находится Темпьетто, небольшой памятный мартириум (гробница), построенный Донато Браманте.
Церковь Сан-Пьетро-ин-Монторио была построена на месте более ранней церкви IX века, посвященной Святому Петру на Римском Яникул холме. Он служит святыней, отмечая предполагаемое место распятия Святого Петра.
. В 15 веке руины были переданы монахам-амадистам , реформистской ветви францисканцев., основанный Блаженным Амадеем Португальским, который служил духовником Папе Сиксту IV с 1472 г. По заказу Фердинанд и Изабелла Испании.
Это титулярная церковь, нынешним владельцем которой с 1 марта 2008 г. является кардинал Джеймс Фрэнсис Стаффорд.
Церковь украшена произведениями искусства выдающихся мастеров 16-17 веков.
Первая часовня справа содержит Бичевание и Преображение Себастьяно дель Пьомбо (1516–24). Микеланджело, который подружился с Себастьяно в Риме, предоставил рисунки фигур, которые были включены в Бичевание.
Вторая часовня имеет фреску Никколо Чирчиньяни (1654), некоторые фрески эпохи Возрождения из школы Пинтуриккьо, а также аллегорическую сивиллу и добродетель, приписываемые Бальдассару Перуцци.
Четвертая часовня украшена потолочной фреской работы Джорджо Вазари. Хотя не существует надгробия, по традиции похоронен Беатрис Ченчи, казненная в 1599 году за убийство своего жестокого отца и прославившаяся, среди прочего, Перси Биши Шелли. в этой часовне или под главным алтарем.
На потолке пятой часовни находится еще одна фреска «Обращение святого Павла» работы Вазари. Алтарь приписывается Джулио Маццони, а надгробный памятник Папе Юлию III (Джованни Мария дель Монте ) и Роберто Нобили - Бартоломео Амманнати. В часовне также похоронен скандальный «племянник» Юлия III и вероятный любовник кардинал Инноченцо Чокки дель Монте.
Фасад Сан-Пьетро-ин-Монторио, вход в монастырь справа.До 1797 г., Последний шедевр Рафаэля, Преображение, украсил главный алтарь; сейчас он находится в пинакотеке Ватикана. В настоящее время на алтаре находится копия картины Каммуччини из Распятия Святого Петра Гвидо Рени (также сейчас находится в музее Ватикана).
Последняя часовня слева содержит крещение Христа, приписываемое Даниэле да Вольтерра, а также лепные и потолочные фрески Джулио Маццони.
Ученик Антониаццо Романо расписал третью часовню фресками с изображением Святой Анны, Девы и Младенца.
Дирк ван Бабурен, центральная фигура голландских Караваджисти, нарисовал Гробницу для часовни Пьета, которая обязана картине Караваджо пример. Бабурен работал в этой часовне с другим голландским художником Давидом де Хаэном. Две другие картины, «Насмешки над Христом» и «Агония в саду», по-разному приписываются одному или обоим художникам.
Вторая часовня слева, капелла Раймонди (1640 г.), была спроектирована Джан Лоренцо Бернини. Он включает в себя «Святой Франциск в экстазе» Франческо Баратты и скульптуры Андреа Больджи и Никколо Сале.
У главного алтаря две гробницы: Хью О'Нил, О'Нил, 2-й граф Тайрон и его сын Хью, который умер раньше его, и гробница, которую разделяли Рори О'Доннелл, 1-й граф Тирконнелл, и его брат Катбхарр, оба младшие братья of Красный Хью О'Доннелл.
Эти бежали из Ирландии в 1607 году. Рори, лорд Тирконнелл, умер в 1608 году, его брат Катбхарр («Кальфурний» в надписи) и Хью, сын Великий граф умер в 1609 году. Причиной смерти во всех случаях была лихорадка, вероятно, малярия. Их могилы покрыты мраморными плитами с надписями с цветными краями, гребнями и щитами. Они находятся примерно в 12 футах от алтаря слева, если смотреть на него лицом, и обычно покрыты ковром.
Лорд Тайрон сам умер в 1616 году и был похоронен в церкви с гораздо меньшей торжественностью. Первоначальная простая надгробная плита была утеряна примерно в 1849 году, но текст короткой надписи был скопирован: «D.O.M. Hugonis Principis ONelli ossa» (Посвящается Богу Лучшему и Величайшему. Кости принца Хью О'Нила). В 1989 г. кардинал Томас Фиайх положил новую мраморную доску с той же надписью примерно на прежнем месте.
Так называемый Tempietto (итал. «маленький храм») представляет собой небольшую памятную гробницу (мученик), построенную Донато Браманте, возможно, уже в 1502 году во дворе Сан-Пьетро-ин-Монторио. Темпьетто, также построенный по заказу Фердинанда и Изабеллы, считается шедевром Высокого Возрождения итальянской архитектуры.
Проведя первые годы в Милане, Браманте переехал в Рим, где был признан кардиналом. Джулиано делла Ровере, будущий Папа Юлий II. В Риме Браманте смог лично изучить древние памятники. Храм Весты в Тиволи был одним из прецедентов после Темпьетто. Другие античные прецеденты, которые Браманте смог изучить в Риме, включают круглый храм на берегу Тибра Храм Геркулеса Виктора, который в то время считался храмом Весты. Однако круглые церкви уже использовались ранними христианами для мучеников, как, например, Санта-Констанца, также в Риме. Браманте знал об этих раннехристианских прецедентах, и в результате Темпьетто является круглым.
«Темпьетто» - одно из самых гармоничных зданий эпохи Возрождения. Храм построен из несущей кладки. Круглый храм поддерживает классический антаблемент и был обрамлен темной аркой монастыря. Это самый ранний пример тосканского ордена в эпоху Возрождения. Тосканский - это форма дорического ордена, хорошо подходящая для сильных мужских богов (таких как Геракл), поэтому тосканский хорошо подходил для Святого Петра. Он призван отметить традиционное точное место мученической смерти Святого Петра и является важным предшественником восстановления Браманте собора Святого Петра.
Учитывая все последующие преобразования Рима в стиле ренессанса и барокко, сейчас трудно ощутить влияние, которое это здание оказало в начале 16 века. Это почти скульптура, так как она мало используется в архитектуре. Здание очень хорошо отражало стиль Брунеллески . Идеально сложенный, он состоит из тонких тосканских колонн, дорического антаблемента, смоделированного по образцу древнего Театра Марцелла, и купола. Браманте планировал окружить здание концентрическими кольцами колоннад, колонны которых должны были быть радиально выровнены с колоннами Темпьетто, но этот план так и не был выполнен.
Викискладе есть материалы, связанные с Сан-Пьетро-ин-Монторио. |