Anagni

редактировать
Comune в Лацио, Италия
Anagni
Comune
Città di Anagni
Панорама Ананьи Горизонт Ананьи
Герб Ананьи Герб
Ананьи в Провинция Фрозиноне Ананьи в провинции Фрозиноне
Расположение Ананьи
Ананьи находится в Италии Ананьи Ананьи Расположение Ананьи в Италии Показать карту Италии Ананьи находится в Лацио Ананьи Ананьи Ананьи (Лацио) Показать карту Лацио
Координаты: 41 ° 44′32 ″ N 13 ° 09′30 ″ E / 41,74222 ° N 13,15833 ° E / 41,74222; 13,15833 Координаты : 41 ° 44'32 ″ N 13 ° 09'30 ″ E / 41,74222 ° N 13,15833 ° E / 41,74222; 13.15833
СтранаИталия
Регион Лацио
Провинция Фрозиноне (FR)
Фразиони Ара Стелла, Кастелоне, Кукуньяно, Коллаччано, Файто, Остерия делла Фонтана, Пантанелло, Сан-Филиппо, Сан-Бартоломео, Сан-Филиппо, Туфано-Валленова, Виньола-Монти
Правительство
• МэрДаниэле Наталья
Площадь
• Всего113,79 км (43,93 кв. Мили)
Высота424 м (1391 фут)
Население (30 апреля 2017 г.)
• Всего21,380
• Плотность190 / км (490 / кв. Миль)
Demonym (s) Anagnini
Часовой пояс UTC + 1 (CET )
• Лето (DST )UTC + 2 (CEST )
Почтовый индекс03012
Телефонный код 0775
ПокровительСвятой Магнус
Святой день19 августа
Веб-сайтОфициальный веб-сайт

Anagni (итальянское произношение: ) древний город и комуна в провинции Фрозиноне, Лацио, центральная Италия, на холмах к востоку-юго-востоку от Рима. привет историко-художественный центр Латинской долины.

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Подразделение
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория и античная эпоха
    • 2.2 Средневековье
    • 2.3 Возмущение Ананьи
    • 2.4 Более поздняя история
  • 3 Основные достопримечательности
    • 3.1 Собор Ананьи
    • 3.2 Прочее
  • 4 Язык и диалект
  • 5 Герб
  • 6 Города-побратимы - города-побратимы
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

География

Обзор

Ананьи по-прежнему сохраняет вид небольшого средневекового городка на холме (475 метров над уровнем моря). на уровне моря), с небольшими извилистыми улочками и крутыми переулками. Он построен внутри римских пограничных стен.

Застроенная территория первоначально включала только акрополь (северо-восточная зона, включающая собор, ворота Туфоли и площадь Данте) и частично защищалась стенами из opus quasi-quadratum (почти квадратная конструкция). При римском владычестве карта города изменилась, начиная с модификации пограничных стен. Архаичные населенные места раскинулись под защитой так называемых сервианских стен, построенных из каменных блоков, расположенных чередующимися линиями и относящихся к началу III века до нашей эры. Большинство ограждающих стен подверглись перестройке и реставрации в течение первого тысячелетия нашей эры; но самая замечательная перестановка произошла в 16 веке.

Муниципалитет граничит с Акуто, Ферентино, Фумоне, Гавиньяно (RM ), Горга (RM), Montelanico (RM), Paliano, Piglio и Sgurgola.

Subdivision

Город разделен на восемь районов, или противоположность Кастелло, Серере, Колле Сант-Анджело, Писцины, Торре, Тривио, Туфоли и Валле Сант-Андреа.

Он считает деревушки (frazioni ) Ара Стелла, Кастеллоне, Кукуньяно, Коллаччано, Фаито, Остерия делла Фонтана, Пантанелло, Сан Филиппо, Сан Бартоломео, Сан Филиппо, Туфано-Валленова и Виньола-Монти.

История

Предыстория и древняя эпоха

Первые человеческие поселения датируются более чем 700 000 лет, согласно датировке некоторых недавно обнаруженных фрагментов палеолита ручной работы; в то время как в исторических источниках (Ливий, Вергилий, Сервий, Силий Италик ) Ананьи упоминается только однажды, город уже был введен в Римская орбита. В Фонтана Рануччо было найдено несколько предметов из кости и кремня, а также два человеческих коренных и резца, принадлежащих ископаемому Homo erectus.

Люди, которые жили в тех местах, были из Hernici, мигрировавших - как кажется - из долины Aniene и потомков Marsi (марсиан) (или из сабинян ), по крайней мере, согласно этническому термину, происходящему от марсианской herna («камень»), то есть: «Те, кто живет на каменистых холмах». От их языка осталось только два слова: Samentum, полоска жертвенной кожи, и Bututti, что-то вроде похоронного причитания.

Ананьи был важным городом и духовным центром Херничей. Город был резиденцией храмов и святилищ, где во II веке нашей эры многие льняные кодексы, содержащие священные этрусские письма, по свидетельству императора Марка Аврелия <50, все еще хорошо сохранялись.>. Из этих сочинений есть единственный сохранившийся - Liber Linteus.

Недавние археологические открытия выявили культурные и экономические отношения между Hernici и этрусками примерно в VII веке до нашей эры, возможно, это был торговый центр, который проводил торговать с Magna Graecia. Предполагается, что у подножия холма, на котором стоит город, находился так называемый Морской круг, где эрниканец держал свой национальный совет. В 307 г. до н.э. херники, за исключением Алетрия (Алатри), Верулы (Вероли) и Ферентинум (Ферентино) объявили войну Риму. После неудач Херничи предложил безоговорочную капитуляцию. В 306 г. до н.э. города, не участвовавшие в войне, остались независимыми, в то время как «Анагния и другие, кто выступал против римлян, были приняты в гражданство без права голоса. Им было запрещено проводить собрания и вступать в брак, и им не разрешалось никаких судей, кроме тех, кто отвечал за религиозные обряды ». Ананьи сохранила свою религиозную автономию и стратегическое значение.

В имперские времена многие императоры проводили лето в Ананьи, спасаясь от жары Рима, наиболее известными из которых были Марк Аврелий, Септимий Северус, Коммод и Каракалла. К концу Римской империи глубокий политический и экономический кризис привел к демографическому коллапсу населения Ананьи. Пригородные зоны, которые в римскую эпоху выросли вдоль важнейших дорог этого района, были обезлюдены; нижние части города были заброшены; Растительность постепенно заняла несколько пространств, что подтверждается тем фактом, что в 10 веке внутренняя зона Ананьи была отмечена топонимом Civitas Vetus (Старый город).

Средневековье

Ананьи был епархией, резиденцией епископа, с V века. В IX веке на развалинах храма, посвященного богине Церере, был построен первый собор. Сельскохозяйственное завоевание, начатое в 10 веке, было поддержано церковной властью, которая позволила светским лордам использовать землю и строить укрепленные поселения для своих крестьян, способствуя новому экономическому и демографическому росту.

В течение 10-го и 11-го веков город укрепил свои связи с папским двором: фактически, папы начали считать старую столицу Герничий более безопасным и здоровым местом по сравнению с Римом, который был место частых эпидемических заболеваний. По этой причине, даже если присутствие группировок в городе не могло быть предотвращено, Ананьи оставался верным римской церкви, став одной из любимых резиденций пап в XII и XIII веках.

В результате в городе произошли несколько событий, связанных с борьбой между папством и империей, в том числе некоторые из наиболее важных политических событий этих двух столетий. В 1122 году Каллист II провозгласил основного Быка Конкордата Червей ; в 1159 г. Папа Адриан IV принял в Ананьи во время осады Крема легатов из Милана, Брешии и Пьяченца (здание Гражданского дворца было передано послу Брешии, архитектору); Адриан умер здесь позже в том же году. В 1160 году Александр III отлучил императора Фридриха Барбароссу в соборе; в 1176 году, после битвы при Леньяно, тот же папа принял имперских легатов, с которыми он разработал Pactum Anagninum («Соглашение Ананьи»), предпосылку мира, заключенного в Венеции в 1177 году.

Фасад и колокольня собора Ананьи.

13 век был золотым веком города. За сто лет Ананьи произвел на свет четырех пап, трое из которых были членами семьи Конти. Первым на папский престол взошел Лотарий Конти, который, как Иннокентий III (1198–1216), был одной из выдающихся личностей своего века, вместе с Фридрихом II, которого он поддерживал коронацию как Император Германии и Святой Франциск, первое Правило которого он одобрил. Иннокентию III приписывают разработку и наиболее полное выражение теократического учения, принципа, согласно которому Папе приписывается абсолютное господство над каждой земной властью. Он умер в 1216 году, оставив Церковь на историческом пике своего могущества.

Усилия Иннокентия III были подхвачены Григорием IX, который принадлежал к могущественной семье Конти ди Ананьи. 29 сентября 1227 года в соборе Ананьи он отлучил императора Фридриха II, который отказался от крестового похода, провозглашенного самим императором. Захватывающая церемония происходила при свете факелов, которые сначала встряхивали, затем бросали на землю и, наконец, задували прелаты.

В сентябре 1230 года, после примирения, Григорий IX принял в Ананьи Фридриха II, который тем временем смог без кровопролития, но благодаря своим великим дипломатическим способностям, захватить оба Иерусалим и Назарет.

Во время своего понтификата Александр IV (1254–1261), родственник Григория IX и третий папа Ананьи, столкнулся с жарким экклезиологическим спором, поднятым Парижским университетом против Нищенские заказы. Лидер этого спора Вильгельм Сен-Амурский опубликовал брошюру против нищенствующей жизни De periculis novissimorum temporum (Об опасностях последних дней) между осенью 1255 года и весной 1256 года. Александр официально осудил работу в Ананьи 5 октября 1256 года. В 1255 году Клара Ассизская была официально канонизирована в Ананьи.

В 1265 году провинциальный глава в Ананьи римской провинции доминиканского ордена назначил Фому Аквинского регентом тем самым преобразовав существующий Studium conventuale в римском монастыре Санта-Сабина в первый Studium provinciale, представляющий в качестве новшества изучение философии (studiaphilusphiae). Эта студия является предшественником Колледжа Святого Фомы 16 века в Санта-Мария-сопра-Минерва и Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум

Возмущение Ананьи

Ананьи связан с событиями из жизни Бонифация VIII, четвертого Папы, родившегося в городе, и члена могущественной семьи Каэтани. Он был избран после отречения Селестины V, но против французских кардиналов и могущественной семьи Колонна.

В 1300 году Бонифаций VIII учредил первый Юбилейный и основал первый римский университет, но также начал вражду с королем Франции Филиппом Прекрасным, который назначил себя право обложить налогом французское духовенство. В ответ в 1302 году Бонифаций поставил Буллу Unam Sanctam, которая закрепляла за Папой абсолютное превосходство над земной властью королей. В гневе Филип организовал экспедицию, чтобы арестовать Бонифация и помочь ему покинуть его кабинет.

7 сентября 1303 года советник короля Гийом де Ногаре и Скиарра Колонна возглавили банду из двух тысяч конных и пеших наемников. Они присоединились к местным жителям в нападении на дворцы папы и его племянника в Ананьи. Спутники Папы и его племянник Франческо вскоре бежали; рядом с ним остался только испанец Педро Родригес, кардинал Санта-Сабины. Дворец был разграблен, а Бонифаций чуть не убит (Ногаре помешал Скиарре Колонне убить папу). Тем не менее, Бонифаций держали в плену и три дня голодали. Этот инцидент называется «Беспредел Ананьи». Согласно легенде, во время заточения Папа получил пощечину Шьяра Колонна с его перчаткой : эпизод называется Schiaffo di Anagni («Пощечина Ананьи»). Заключение Папы в тюрьму вдохновило Данте Алигьери в известном отрывке из его Божественной комедии (Чистилище, XX, ст. 85-93), новый Пилат заключил в тюрьму наместника Христа.

Народ Ананьи восстал против захватчиков и освободил Бонифация. Папа помиловал пленных. Он вернулся в Рим 13 сентября 1303 года.

Несмотря на свой стоицизм, Бонифаций был явно потрясен этим инцидентом. Старый понтифик, который уже страдал, заболел сильной лихорадкой и умер в Риме 11 октября 1303 года. В «Дальнем зеркале: бедственное четырнадцатое столетие» Барбара Тухман утверждает, что его близкие советники позже утверждали, что он умер от «глубокое огорчение».

После смерти Бонифация VIII и великолепие Ананьи, и мечты о могуществе семьи Каэтани рухнули, и доктрина папского сюзеренитета королей была ослаблена.

Перенос папского двора в Авиньон ознаменовал для Ананьи начало длительного периода упадка, который длился весь 15 век. Город был разграблен войсками герцога Вернера фон Урслингена в 1348 году и обезлюден.

Более поздняя история

В 1556 году Ананьи стал полем битвы в конфликте между Папой Павлом IV и королем Филиппом II Испании, когда это было осажден испанской армией под командованием герцога Альбы. После бомбардировки испанцами папские войска оставили свои позиции, и 15 сентября испанцы разграбили город.

Ущерб, нанесенный городу, в частности городским стенам, был усилен укрепительными работами, проведенными в 1564 году при Папе Пием IV. Приблизительно в 1579 г. начался короткий период ремонта, благодаря кардиналу Бенедетто Ломеллино, епископу и губернатору города.

Планируемые работы выполнены под знаком восстановления архитектурных построек и средневекового конструктивно-декоративного стиля. Великие архитектурные и урбанистические перестройки начались около 1633 года. Очень интересны работы, связанные с церковными зданиями, которые определили современный облик церквей в Ананьи. Новые архитектурные каноны, которые, однако, оставили нетронутыми существующие готические римские элементы, нашли отражение в преобразовании зданий. Также были реконструированы старинные дворянские особняки, украшенные великолепными порталами, и к концу 19 века культурный уровень города снова поднялся благодаря растущему благосостоянию. Фактически, в этот период зародились другие учреждения и собрания, которые вместе с созданием различных школ сделали Ананьи важным центром обучения благодаря его давним культурным традициям.

В 1890 году в присутствии королевы был открыт Национальный пансионат королевы Маргарет для воспитания девочек-сирот учителей гимназий.

В 1897 году был открыт иезуитский коллегиум Леониано, наделенный титулом понтифика Льва XIII. Наконец, в 1930 году был построен пансион принца Пьемонта для сыновей местного персонала.

После Второй мировой войны территория Ананьи стала важным промышленным поселением.

До недавнего времени Ананьи также был летней резиденцией пап. Это было похоже на то, что Кастель Гандольфо на Альбанских холмах является для сегодняшних пап.

Собор Ананьи. «Ковчег Завета в Экроне » (около 1225 г.), из склепа Собора. Папский дворец в Ананьи. Фасад церкви Сан-Джованни.

Основные достопримечательности

Собор Ананьи

Собор, посвященный Святой Марии, был построен в романском стиле на протяжении многих лет 1071–1105 гг., С дополнениями в готическом стиле в середине 13 века. В склепе находятся могилы святого Магнуса Ананьского, покровителя города, и св. Фрески, покрывающие все стены и потолок, являются одними из наиболее хорошо сохранившихся образцов романского / византийского искусства в Италии и образуют единую иконографическую схему, включающую натурфилософия, святые, Апокалипсис и Ветхий Завет Ковчег Завета. Нереставрированный пол Cosmati находится в отличном состоянии.

На том же уровне, что и склеп, находится Молельня Святого Томаса (Беккет) с менее хорошо сохранившимися фресками. В музее есть реликварий Бекета chasse (один из примерно четырех дюжин, которые все еще существуют) и то, что якобы является митрой Бекета. У западной стены находится современная статуя Папы Бонифация VIII, выходящая на площадь Иннокенцо III.

Прочее

  • Папский дворец (или дворец Бонифация VIII), сцена «пощечины Ананьи».
  • Коммунальный дворец, построенный брескианским архитектором Якопо да Изео в 1163 году. Он состоит из двух ранее существовавших зданий, соединенных портиком, поддерживающим большой Sala della Ragione («Зал разума»). На фасаде изображены гербы семей Орсини и Каэтани.
  • Casa Gigli, средневековое здание, восстановленное в 19 веке шведами художник.
  • Сант-Андреа - средневековая церковь
  • Мадонна ди Лорето - средневековая церковь

К югу от города находится императорская вилла Вилла Магна построенный Антонином Пием, все еще называемый Вилламанья, где консорциум, состоящий из Пенсильванского университета, Британской школы в Риме и Soprintendenza ai Beni Archeologici del Lazio, начал свою первую кампанию раскопок в 2006 году. Эти раскопки, которые продолженное в 2007 и 2008 годах, мы начали обнаруживать большое и красиво украшенное здание, посвященное производству вина, а также остатки монастыря Сан-Пьетро-ин-Вильяманья.

Язык и диалект

Язык или диалект ананьи (называемого ананьино) можно отнести к категории северных. Определенные артикли (the) - это Ju-мужской род единственного числа (произносится как английское слово you), La-женский род единственного числа, Ji-мужской род множественного числа (произносится Yee) и Le-женский род множественного числа (произносится как английское слово Lay). Неопределенные артикли (a, an) - это nu-для слов мужского рода и na для слов женского рода. Последняя гласная всегда произносится во множественном числе и обычно в форме единственного числа (это по сравнению с Южным Чочаро и Неаполитанским языком, где последняя гласная слова обычно невнятная, без ударения). Для тех, кто знает итальянский, диалект ананьино сохраняет латинские буквы u; например, вместо итальянского con (с) жители Anagni используют cu от латинского слова cum. Между итальянским и ананьино есть много других отличий. Некоторые примеры включают удаление некоторых n, l и r, обычно встречающихся в итальянском языке. Для историков-лингвистов диалект особенно важен для изучения доримских итальянских языков, а также для формирования итальянского. Как и в латыни, буквы v произносятся как u; например, vino (вино по-итальянски) в Ананьино - это uino. Сегодняшний стандартный итальянский находится под влиянием немецкого, французского, арабского, греческого и испанского языков, в то время как диалект Ананьи и других языков центральной Италии (к югу от Рима, к западу от Апеннин и к северу от Кампании) относительно считается исключительно латинским и до -Итальянский, из-за ограниченного поселения иностранцев в этом районе.

Герб

Герб Ананьи включает орла над львом и буквы S.P.Q.A. Герб символизирует насильственное объединение Ананьи и Римской республики в 306 году до нашей эры. Лев символизирует коренное херниканское народ, а орел на вершине льва символизирует завоевание римлянами херников. Буквы S.P.Q.A. расшифровывается как Senatus Populusque Anagninus («Сенат и народ Ананьи»). Это модель от древнего акронима S.P.Q.R. для Рима (Senatus Populusque Romanus, «Сенат и народ Рима»). Два ключа над орлом обозначают папскую историю города. Императорская корона над гербом и императорское одеяние означают, что Ананьи был известной и важной резиденцией римских императоров. Этикетка на латыни: HERNICA SAXA COLVNT QVOS DIVES ANAGNIA PASCIT.

Города-побратимы - города-побратимы

Побратимы Ананьи:

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

В Wikivoyage есть путеводитель по Anagni.
На Викискладе есть материалы, связанные с Anagni.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:02:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте