Gillet

редактировать
Gillet
Тип Public
IndustryAutomotive
Основание1992
Ключевые людиТони Джилле
ПродукцияАвтомобили ручной сборки
1994 Gillet Vertigo Mk 1

Gillet - бельгийский производитель автомобилей, основанный в 1992 году бывшим гонщиком Тони Жилле. Компания производит Vertigo sports coupe, сверхлегкий (990 кг) спортивный автомобиль ручной сборки. Первое Vertigo оснащалось 2,0-литровым 4-рядным двигателем Ford Cosworth, более поздние версии оснащались более мощными двигателями: 3,0-литровым двигателем Alfa Romeo V6 . и 4,2-литровый Ferrari / Maserati V8 в Vertigo.5.

Содержание
  • 1 История компании и дизайн Vertigo
  • 2 Racing
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История компании и дизайн Vertigo

Тони Жилле был успешным гонщиком, выигравшим чемпионат Бельгии по восхождению в 1979 и 1980 годах и участвовавшим в двух ралли Дакар. В 1982 году он стал бельгийским импортером Donkervoort, голландского автомобиля в стиле Lotus Super Seven. В январе 1990 года он побил рекорд серийных автомобилей от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч), показав время 3,85 секунды на специально модифицированном Donkervoort. Vertigo удерживал рекорд 0–100 км / ч для серийных автомобилей за 3,1 секунды, но с тех пор этот рекорд был побит.

Первый прототип Vertigo был закончен в 1991 году и показан на 71-м Брюссельском автосалоне в январе 1992 года. В последующие два года автомобиль был доработан для производства. Он был показан на автосалонах в Париже и Женеве в 1993 году. Были построены еще два автомобиля: второй прототип для доработки производственного дизайна и первый серийный автомобиль, который использовался для сертификации, включая лобовые краш-тесты, сопротивление крепления сиденья и безопасность. испытания на сопротивление анкеровке ремней.

Производство Vertigo отличалось от первого прототипа материалами и дизайном. Шасси было изготовлено из углеродного волокна и сотовых материалов (технология, непосредственно заимствованная из Formula One ), что обеспечивало большую прочность и жесткость, а также экономило 58 кг (128 фунтов) веса шасси. Кузов получил более плавные линии с более высокими боковыми окнами и убирающимися фарами, что сделало его ближе к первым дизайнерским чертежам.

Vertigo был продан Филиппу Стрейффу, бывшему гонщику Формулы-1, который стал инвалидом после аварии во время предсезонных испытаний в 1989 году. Это Vertigo было модифицировано для управления с помощью джойстика и учитывая автоматическую коробку передач.

Gillet представил Vertigo.5 в Брюсселе в январе 2008 года. Он включает в себя особенности гоночного автомобиля Vertigo, использовавшегося в гоночной серии FIA GT 2007 года.

Известными обладателями головокружения являются принц Монако Альбер и французский певец и актер Джонни Холлидей.

Racing

Жилле также активно участвует в автоспорте с гоночная версия Gillet, получившая название The Gillet Vertigo Streiff. С 1998 года автомобиль участвовал в Belcar (чемпионат Бельгии по GT) и чемпионате FIA GT в классе G2 для негомологированных автомобилей.

Vertigo Streiff был первоначально разработан с модифицированной версией двигателя Alfa Romeo V6, объемом 3,6 л и мощностью 360 л.с. (265 кВт; 355 л.с.). В 2006 году Gillet увеличил рабочий объем до 3 990 куб. См (243 куб. Дюйма). Версия GT3, получившая национальную омологацию, недолго участвовала в гонках в сезоне 2007 года на Белкаре.

В сезоне FIA GT 2008 Рено Куппенс участвовал в гонках на Gillet Vertigo.5 с двигателем Maserati 4,2 л V8, настроенным на Группу N. Рено Куппенс сказал, что двигатель Maserati развивает ту же мощность, что и двигатель V6, но имеет больший крутящий момент.

Автомобиль занял 26-е место в гонках 2002 и 2003 Spa 24 Hours и 13-е место в 2004. Он участвовал в гонке «24 часа Спа» в 2005, 2006, 2007 и 2008, но ни разу не финишировал..

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:38:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте